|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АЛЛАХ - ГОСПОДЬ - МИЛОСТИВЫЙ
Посмотри на связь творения и повеления с этими тремя именами. Как из этих имен выходит творение, повеление, награда и наказание. Посмотри, как эти имена объединяют творения и разъединяют их.
Имя «ар-Рабб» общее для всех творений. Потому что Он - Господь всякой вещи, Он создал каждую вещь и Он мощен над ней. Никакая вещь не может выйти из-под его Господства. Все, кто есть на небесах и на земле - они рабы Аллаха. Поэтому все творения объединены атрибутами /рубубийа/, однако они разделены атрибутами /улюхийа/. Только счастливые поклоняются Ему Одному. Они признают, что Он - Аллах, кроме Которого нет божества достойного поклонения. Нельзя поклоняться никому, кроме Него. Нельзя уповать, надеяться, бояться, любить, обращаться, покоряться кому-то, помимо Него. Вот здесь и расходятся люди на две группы:
1 - Многобожники, которые будут в Огне. 2 - Единобожники, которые будут в Раю.
Религия, шариат, приказы и запреты - это все из качеств божественности /иляхийа/. Сотворение, управление, действие - это из качеств /рубубийа/. Воздаяние, награда, Рай, Ад - это из качеств власти /мульк/. Он - Властелин Судного Дня. После этих имен Всевышний Аллах упомянул /хамд/ - хвалу. Он - Восхваляемый за Свою божественность, Восхваляемый за Свое Господство, Восхваляемый за Свою милость, Восхваляемый в Своей власти. Все виды совершенства принадлежат Ему. Каждое имя по отдельности указывает на Его совершенство и вместе они указывают на Его совершенство. Например, Всевышний Аллах сказал: ﴾ ﺪﻴﻤﺣٌَِ ﻲﻨﻏﱞَِ َﻪﻠﻟاﱠ نﺈﻓﱠَِ ﴿
«Поистине, Аллах - Богатый, Достохвальный». (Сура Лукман,аят11) А также: ﴾ ﻢﻴﻜﺣٌَِ ﻢﻴﻠﻋٌَِ ُﻪﻠﻟاوَّ ﴿
«Аллах - Знающий, Мудрый». (Сура ат-Тауба,аят110) Само по себе богатство - это атрибут совершенства, и хвала также - атрибут совершенства. И когда они приходят вместе, они также указывают на Его совершенство. Знание - это атрибут совершенства, и мудрость - это атрибут совершенства, и два эти атрибута вместе, также указывают на совершенство. Также Аллах совмещает знание со сдержанностью, говоря:
﴾ ﻢﻴﻠﺣٌَِ ﻢﻴﻠﻋٌَِ ُﻪﻠﻟاوَّ ﴿
«Аллах - Знающий, Выдержанный». (Сура ан-Ниса,аят12) Трон Всевышнего Аллаха несут четыре ангела. Двое из них говорят: «Пречист Ты, о
Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за Твою сдержанность после Твоего знания». Адругие двое говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за то, что Ты прощаешь, имея могущество». Потому что не каждый,кто имеет силу и могуществоможет прощать. И не каждый, кто прощает, прощает из-за того, что имеет могущество. Не каждый кто знает (о грехах человека), способен сдержаться. И не каждый сдержанный, сдерживается из-за знания. Поэтому нет ничего прекраснее, чем соединение сдержанности со знанием и прощения с могуществом, и власти со славой, и величия с милостью. Всевышний Аллах сказал:
﴾ ﻢﻴﺣﺮﻟاُِﱠ ﺰﻳﺰﻌْﻟاَُِ ﻮﻬﻟََُ ﻚﺑرَﱠَ نإو﴿ﱠَِ
«Воистину, твой Господь - Могущественный, Милосердный». (Сура аш-Шу‘ара,аят9) Поэтому Масих Иса (мир ему) скажет:
﴾ ﻢﻴﻜﺤْﻟاَُِ ﺰﻳﺰﻌْﻟاَُِ ﺖﻧَأ ﻚﻧﺈﻓَﱠَِ ﻢﻬﻟَُْ ﺮﻔﻐـﺗَِْْ نإوَِ كدﺎﺒﻋََُِ ﻢﻬـﻧﺈﻓُْﱠَِ ﻢﻬـﺑﺬﻌُْْﱢَـﺗُ نإ﴿ِ
«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты - Могущественный, Мудрый». (Сура аль-Маида,аят118)
И в данном случае это лучше, чем слова: «Прощающий, Милосердный». Потому что источние Его прощения - это величие и знание. А величие - это совершенное могущество, а мудрость - это совершенное знание. Тот, кто простил, не зная о преступлении, он немогущественный, немудрый и незнающий. Однако, Он прощает на основании Своей безраздельной мощи и совершенного знания. И слова: «Прощающий, Милосердный», были бы не к месту, так как речь шла о тех, кто поклонялся Исе (мир ему). И сказать: «Прощающий, Милосердный», значит косвенно просить за них прощения.Однако ониэтого не заслужили. В отличии от слов Ибрахима (мир ему):
﴾
«Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты - Прощающий, Милосердный». (Сура Ибрахим,аят 35-36)
И не скзаал он: «Могущественный, Мудрый». В данном случае уместно просить у Всевышнего Аллаха прощения. Это просьба о том, чтобы те люди отказались от ширка и устремились к таухиду, отказались от греха и устремились к покорности. Как пришло в хадисе: «О Аллах,прости моим соплеменникам,ибо,поистине,они не ведают,чтотворят!» Бухари, 3477 ﻣﺮاﺗﺐ اﻟﻬﺪاﻳﺔ
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |