|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Таухид в знании /’ильм/ и убеждении /и’тикъад/
Этот вид таухида связан с тем, в чем убежден человек и с тем, что он знает об Аллахе. Таухид знания заключается в признании атрибутов совершенства Всевышнего Аллаха и в отрицании подобия Всевышнему Аллаху, отрицания от Него недостатков и пороков. И сура «аль-Фатиха» содержит в себе общее указание и подробное указание на этот вид таухида.
Общее указание: Это отнесение хвалы к Всевышнему Аллаху. Конкретное указание: В этой суре Всевышний Аллах упоминает о таких атрибутах,какбожественность /улюхийа/, господство /рубубийа/, милость /рахма/ и власть /мульк/. Все остальные Имена и Атрибуты вытекают из этих четырех.
/аль-Хамд/ - это восхваление кого-то, путем признания и упоминания атрибутов его совершенства, качеств величия, и любовь к тому, кого ты восхваляешь, довольство им, и покорность ему. Человек не может быть восхваляющим кого-то, если он отрицает его атрибуты, не любит его и не покоряется. Чем больше атрибутов у того, кого ты восхваляешь, тем совершеннее похвала. Чем меньше атрибутов человек признает, тем менее совершеннее его похвала. Восхваления достоин только Аллах. Его атрибуты совершенны и многочисленны, никто из творений не сможет восхвалить Его так, как Он того достоин. Поэтому Всевышний Аллах порицает те божества, которым поклоняются неверующие. Всевышний Аллах, указывая на их недостатки, говорит, что они лишены атрибутов совершенства. Они не слышат, не видят, они не говорят, они не наставляют на прямой путь, они не приносят пользы, они не вредят. Поэтому Ибрахим (мир ему) сказал своему отцу:
﴾ﺎﺌﻴﺷًَْ ﻚﻨﻋََ ﻲﻨﻐـﻳُِْ ﻻوََ ﺮﺼﺒـﻳُُِْ ﻻوََ ﻊﻤﺴﻳََُْ ﻻَ ﺎﻣَ ﺪﺒﻌـﺗَُُْ ﻢﻟَِ ﺖﺑَأِ ﺎﻳ﴿َ
«Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?» (Сура Марйам,аят42) Также сказал Всевышний Аллах:
ُﻩوﺬﺨﺗاَُﱠ ًﻼﻴﺒﺳَِ ﻢﻬﻳﺪﻬـﻳَِِْْ َﻻوَ ﻢﻬﻤﻠﻜﻳُُْﱢَُ َﻻ ُﻪﻧَأﱠ ْاوﺮـﻳََْ ﻢﻟَأْ راﻮﺧٌَُ ُﻪﻟﱠ اﺪﺴﺟًََ ًﻼﺠﻋِْ ﻢﻬﻴﻠﺣِْﱢُِ ﻦﻣِْ ِﻩﺪﻌـﺑَِْ ﻦﻣِ ﻰﺳﻮﻣَُ ُمﻮـﻗَْ ﺬﺨﺗاو﴿ََﱠَ ﴾ ﻦﻴﻤﻟﺎﻇََِِ ْاﻮﻧﺎﻛوََُ
«В отсутствие Мусы его народ сделал из своих украшений изваяние тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему - они были несправедливы». (Сура аль-
А’раф, аят 148) Кто-то может спросить: «А разве Всевышний Аллах разговаривает со Своими рабами?»
Как это так? Напротив, среди Его рабов есть такие, с которыми Он говорил через завесу. Например, с Мусой (мир ему). Среди них были такие, с кем Он говорил через посланцев-ангелов, как например с пророками. Всевышний Аллах говорит со всеми людьми, передавая речь Свою через Своих посланников. Он ниспослал Свою речь через посланников. Посланники говорили: «Это и есть речь Аллаха, которую Он произнес. Нам приказано донести ее до вас». Всевышний Аллах говорит:
«Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: "Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл его". Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу?» (Сура Та Ха,аяты
88-89) Всевышний Аллах также говорит:
«Аллах также привел притчу о двух мужах, один из которых - немой, ни на что не способен и обременяет своего господина. Куда бы его ни послали, он не приносит добра. Разве он равен тому, кто отдает справедливые приказы и следует прямым путем?» (Сура ан-Нахль,аят76)
Всевышний Аллах сделал отсутствие речи идола причиной его несостоятельности как божества. Известно фитре человека, его здоровому разуму и ниспослано в книгах то, что если кто-то лишен атрибутов совершенства, он не может быть достойным поклонения. Он не может распоряжаться делами и не может быть господом /рабб/. Напротив, он будет несовершенным. Он недостоин хвалы ни в этой, ни в вечной жизни. Хвалы достоин только тот, кто обладает атрибутами совершенства и качествами величия, из-за которых он и достоин этой хвалы. Именно поэтому, когда предшественники писали книги об атрибутах Всевышнего Аллаха, о Его возвышенности, о Его речи, они называли эти книги «Таухид». Потому что отрицание этих атрибутов и неверие в них - это отрицание Самого Творца. Таухид, напротив, это признание атрибутов совершенства и отрицание подобия и недостатков.
Всевышний Аллах, хваля Себя, упоминает о том, что у Него нет ребенка и это указывает на Его самодостаточность. Он говорит:
«Они говорят: "Аллах взял себе сына". Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле». (Сура Йунус,аят68)
Также Всевышний Аллах восхваляет Себя, упоминая о том, что у Него нет сотоварищей. Он - Единственный Господь и только Он достоин поклонения. Только Он обладает атрибутами совершенства и никто, кроме Него, не обладает ими. И это не просто отрицание недостатков, а утверждение атрибутов совершенства, противоположных этим недостаткам. Поэтому Всевышний Аллах никогда не восхваляет Себя отсутствием какого-либо недостатка, если только это не указывает на наличие у Него атрибута совершенства, противоположного этому недостатку. Всевышний Аллах говорит о том, что Он не умирает и это указывает на наличие у Него совершенной жизни. Всевышний Аллах хвалит Себя, говоря, что им не овладевают ни дремота, ни сон, и это указывает на то, что Он - Вседержитель /къайумийа/. Всевышний Аллах говорит, что даже пылинка в небесах и на земле не скроется от Его знания, указывая тем самым на Свое всеобъемлющее знание. Всевышний Аллах говорит о том, что Он не причиняет несправедливости, и это указание на Его совершенную справедливость. Всевышний Аллах хвалит Себя, говоря, что Его не постигают взоры и в этом указание на Его величие. Всевышний Аллах отрицает от Себя забывчивость и беспечность, и в этом указание на Его знание. Всякое отрицание недостатка от Всевышнего Аллаха - это утверждение совершенного атрибута, противоположного этому недостатку.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |