АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние покаяния и его условия

Читайте также:
  1. ALSt Состояние выхода сигнала АПС. CLOS или ОРЕn.
  2. II. Лесопромышленный комплекс РФ: современное состояние, перспективы развития.
  3. II. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВА
  4. II. Условия проведения фотоконкурса
  5. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  6. III. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
  7. III. Условия и порядок проведения фестиваля
  8. III. Условия прохождения дистанции I класса.
  9. IV. Порядок и условия участия.
  10. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
  11. IV. Требования к участникам и условия их допуска
  12. IV. Условия и порядок проведения Пленэра.

Если человек укрепился и призвал себя к отчету, тогда он подходит к границам следующей степени, а это степень покаяния /тауба/. Покаяние находится с человеком с самого начала пути и до конца. Покаяние не должно покидать человека, который идет по прямому пути, а должно сопровождать его до самой смерти. Покаяние - это начало раба и его конец. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴾ نﻮﺤﻠﻔـﺗَُُِْ ﻢﻜﻠﻌﻟََُْ نﻮﻨﻣﺆﻤْﻟاَُُِ ﺎﻬـﻳَأﱡ ﺎﻌﻴﻤﺟًَِ ﻪﻠﻟاِﱠ ﻰﻟإَِ اﻮﺑﻮﺗو﴿َُُ

 

«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Сура ан-Нур,аят31)

 

Этот аят был ниспослан в Медине и в нем Всевышний Аллах обращается к верующим, к лучшим представителям человечества. Он приказывает им принести покаяние, и это после того, как они уверовали, были терпеливыми, совершили хиджру и совершали военные походы. В конце аята Всевышний Аллах связывает счастье с покаянием. В аяте используется частица /ля’алля/, которая несет в себе смысл надежды. На счастье не может надеяться никто, кроме покаявшихся. Пусть Всевышний Аллах сделает нас из таких людей!

 

Всевышний Аллах говорит:

 

    ِ ﱠ   ِ        
﴾ نﻮﻤﻟﺎﻈﻟا ﻢﻫ ﻚﺌﻟوﺄﻓَُ ﺐﺘـﻳ ﻢﻟ ﻦﻣو﴿
َ ُ   ُ ُ َ   ْ َ ْ َُ ْ   ََ

«А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». (Сура аль-Худжурат,аят11)

 

Всевышний Аллах разделил рабов на две группы: покаявшиеся и беззаконики. И нет третьей группы. Нет более несправедливых людей, чем те, которые не приносят покаяние, так как они невежествены в отношении Господа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О люди,приносите покаяние Аллаху и просите Его опрощении, ибо я, приношу Ему свое покаяние по сто раз в день». Муслим2702.

 

Сообщается также, что, сидя в каком-либо собрании, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) более ста раз произносил:

 

رﻮﻔﻐﻟا باﻮﺘﻟا ﺖﻧأ ﻚﻧإ ، ﻲﻠﻋ ﺐﺗ و ، ﻲﻟ ﺮﻔﻏا بر

 

«О Господь! Прости меня и прими мое покаяние, поистине, Ты - Принимающий покаяние, Прощающий». См. «Сильсиля ас-Сахиха», 556.

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого не спасут дела его». Люди спросили: «И даже тебя,о посланник Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И даже меня,если только Аллах не окажет мне Свою

милость, а поэтому придерживайтесь правильного, и приближайтесь, и занимайтесь делами поклонения утром, вечером и некоторое время ночью — так мало-помалу вы достигнете цели». Бухари, 6463.

 

Покаяние /тауба/ - это возвращение раба к Аллаху и отход от путей гнева и заблуждения. Достичь этого можно только, если Всевышний Аллах наставит на прямой путь. А наставление на прямой путь придет по причине таухида раба. Потому сура «аль-Фатиха» содержит в себе вопросы покаяния. Человек, знающий смысл этой суры, понимает, что чтение этой суры будет поклонением только для искренне покаявшихся. Не может быть совершенного наставления на прямой путь, если человек не знает о грехах или упорствует в них. Покаяние будет действительным только тогда, когда человек узнает о грехе, о его дурных последствиях и стремится избавиться от этого.

Имам аль-Харауи сказал: «В грехе можно увидеть три опасные вещи».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)