|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особое разъяснение
Результатом этого является то, что человек встает на прямой путь. Это наставление объединило в себе заботу Аллаха, Его помощь, избрание каких-то людей. Всевышний Аллах пресекает пути, которые могут сбить человека. Он удаляет их от сердца. Если есть этот вид наставления, значит человек будет на прямом пути. Всевышний Аллах сказал:
«Как бы ты ни хотел наставить их на прямой путь, Аллах не наставляет на прямой путь тех, кого Он вводит в заблуждение, и не будет у них помощников». (Сура ан- Нахль, аят 37)
Дарование возможности услышать.
Всевышний Аллах сказал: ﴿وﻟﻮََْ ﻋﻠﻢََِ اﻟﻠﻪُّ ﻓﻴﻬﻢِِْ ﺧﻴـﺮاًَْ ﻷﺳﻤﻌﻬﻢﱠََُْْ وﻟﻮََْ أَﺳﻤﻌﻬﻢُْْ ﻟﺘـﻮﻟﻮاَََﱠْ وﻫﻢﱠُ ﻣﱡﻌﺮﺿﻮنَُِْ ﴾
«Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но
Даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением».
(Сура аль-Анфаль, аят 23) А также:
«Не равны слепой и зрячий, мраки и свет, тень и зной. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле. Ты - всего лишь предостерегающий увещеватель». (Сура
Фатыр, аяты 19-23) До неверных было донесено и им был предъявлен довод. И эта степень нечто более
особенное, чем просто услышать ушами. Это не услышание ушами, а услышание сердцем.
Вообще, у речи есть произношение и смысл. Что касается слов, то это относится к ушам. А что касается смыслов, то это относится к сердцам. Всевышний Аллах говорит, что не дал неверным возможности услышать, и тут имеется ввиду слух сердца. Однако их уши слышали, так как Аллах сказал:
«Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь. Сердца же их оставались беспечными». (Сура аль-Анбийа,аяты2-3)
И это не принесет человеку ничего, кроме того что до него доведен довод. Однако от такого слышания нет никаких плодов, если сердце остается беспечным. Всевышний Аллах говорит, что такие люди говорят:
﴾ ﻢﻬﺑﻮﻠـﻗُُِِْ ﻰﻠﻋََ ُﻪﻠﻟاﱠ ﻊﺒﻃَََ ﻦﻳﺬﻟاَِﱠ ﻚﺌﻟوُأََِْ ﺎﻔﻧآًِ لﺎﻗََ اذﺎﻣََ ﴿
«"Что он сказал только что?". Это - те, сердца которых Аллах запечатал». (СураМухаммад, аят 16)
Какая же разница между этой степенью и степенью внушения понимания /ифхам/? Степень дарования возможности услышать связана с ушами, а степень внушения понимания /ифхам/ - это нечто большее. С одной стороны степень дарования возможности услышать более узкая, чем степень внушения понимания /ифхам/, но с другой стороны все наоборот. Степень внушения понимания /ифхам/ связана со смыслами, выводами и с тем, на что эти смыслы указывают. А степень дарования возможности услышать связана с доведением речи до сердца.
Поэтому само слышание делится на слышание ушами, слышание сердцем, слышание приема истины и ответа на нее.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |