|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТЕПЕНИ ХИДАЙА
Беседа Всевышнего Аллаха с кем -то из Его рабов, наяву и без посредников.
Это самая высшая степень наставления на прямой путь. Как например, Всевышний Аллах
говорил с Мусой сыном Имрана (салявату Ллахи уа салямуху ’аля набийина уа ’алейхи). Всевышний Аллах говорит:
﴿ وﻛﻠﻢََﱠَ اﻟﻠﻪُّ ﻣﻮﺳﻰَُ ﺗﻜﻠﻴﻤﺎًَِْ ﴾
«А с Мусой Аллах вел беседу». (Сура ан-Ниса,аят164) В начала этого аята Всевышний Аллах говорит об откровении, которое было дано Нуху (мир ему) и другим пророкам, а затем выделяется Муса (мир ему), с которым Всевышний Аллах вел беседу. Всевышний Аллах говорил с ним разговором, и это непереносный смысл, ведь, Всевышний Аллах употребил слово /таклим/ - то есть беседа. И это удаляет сомнения искажающих аяты, джахмитов и му’тазилитов, которые заявили, что это не
было беседой, а было всего лишь внушением. Всевышний Аллах сказал:
«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты
в увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил Я песок, а Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! раскаиваюсь перед Тобой, и я - первый из верующих"». (Сура аль-А’раф,аят143)
«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него». (Сура ан-Ниса,аят163) А также:
«Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу». (Сура аш-Шура,аят51) Всевышний Аллах сделал откровение одним из видов Его речи. Однако в первом аяте сначала упоминается откровение, а затем беседа. Если под словом /таклим/ имеется ввиду беседа Аллаха с кем-то без посредников, то она стоит наряду с откровением. А если же под словом /таклим/ имеется ввиду общая Речь ко всем творениям, как например, Коран - это тоже речь Аллаха, то такая Речь - это один из видов откровения. /аль-Уахйу/ в арабском языке - быстрое и скрытое уведомление.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |