АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал,

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. VIII. О САМОЗАЩИТЕ ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОКОРЕННОГО ЗЛА
  3. А если они пожелают изменить тебе, то они раньше уже изменили Аллаху
  4. БИЛЕТ. Деятельность профсоюзов России по защите прав и интересов рабочих в 1905 1907гг.
  5. Боевая машина: Руководство по самозащите
  6. Более того, если ты уже был членом творческого Союза-Клуба, творить более ты уже был не обязан, ты уже мог просто наслаждаться жизнью, что большинство и делало.
  7. Бревно в твоей жизни.
  8. Бронхи харктеризует все перечисленное, КРОМЕ : (1)
  9. В 2001 году я создал в г. Николаеве областную организацию Союза писателей России, которой руковожу по сегодняшний день.
  10. В пятой главе объясняется, как можно понять больше из того, что вы видите, и за меньшее время.
  11. В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?
  12. В чем, по Вашему мнению, причина того, что недостаточно освещаются темы, которые Вы считаете важными?

признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма,Анта Рабби,ля иляхаилля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту.

А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» Сказав это,пророк,даблагословит его Аллах и приветствует, добавил: «Тот,кто станет повторять эти

слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая». Бухари, 6306.

 

Эта мольба является господином всех мольб о прощении. Человек, понимает, что если бы Всевышний Аллах наказал всех жителей небес и земли, то это наказание не было бы несправедливым. Потому что Всевышний Аллах дает столько милостей, что люди не в состоянии отблагодарить его должным образом. Раб всегда должен идти к Аллаху, видя Его милости и понимая свое упущение.

 

Второе: Раб начинает видеть свои грехи,понимает,что находится в страшной опасностии засучивает рукава, чтобы спасти себя. Видя свои грехи, он понимает, что находится в великой опасности, находится на краю гибели. Всевышний Аллах порицает тех, которые забыли свои грехи, говоря:

 

﴾ ﻩاﺪﻳ ﺖﻣﺪﻗﱠ ِ     ِ   ِ   ِ       ِ   ْ ﻦﻣو﴿  
ﺎﻣ ﻲﺴﻧو ﺎﻬـﻨﻋ ضﺮﻋﺄﻓَ ﻪﺑر تﺎﻳﺂﺑ ﺮﻛذ ﻦﻤﻣ    
ُ ََ ْ َ َ َ َ ََ ََْ َ َْ َ     َ   َ   ُ   ﻢﻠﻇَأ ْ ََ  
      َ             ُ    

«Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки?» (Сура аль-Кахф,аят57)

 

Видя свои прошлые грехи, человек старается наверстать упущенное с помощью знания и деяния. Он ищет спасения от преступлений путем прошения прощения /истигъфар/ и сожаления. Он очищает свой иман, очищает свое знание от скверны грехов, подобно тому, как очищают золото и серебро от всяких примесей. Ведь, войти в Рай невозможно без полного очищения, так как Рай - благой и в него войдут только благие. Поэтому ангелы говорят тем людям, которые вошли в Рай:

ِِ ِ

ﻦﻳﺪﻟﺎﺧََ ﺎﻫﻮﻠﺧدﺎﻓََُُْ ﻢﺘﺒﻃُْْ ﻢﻜﻴﻠﻋََُْْ ٌمﻼﺳََ ﴿

 

«Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (Сура аз-Зумар,аят73)

 

Также Всевышний Аллах говорит:

﴾ﺔﱠﻨﺠْﻟاََ ْاﻮﻠﺧداُُْ ﻢﻜﻴﻠﻋََُُْ ٌمﻼﺳَ نﻮﻟﻮﻘـﻳََُُ ﻦﻴﺒﻴﻃَِﱢَ ُﺔﻜﺋﻶﻤْﻟاََِ ﻢﻫﺎﻓﻮـﺘـﺗُُﱠَََ ﻦﻳﺬﻟا﴿َِﱠ

 

«Те, которых ангелы умерщвляют праведниками. Они говорят: "Мир вам! Войдите в Рай"». (Сура ан-Нахль,аят32)

Потому что в Раю нет ни одной частицы скверны.

 

Очищение в этом мире происходит с помощью четырех вещей:

1 - Покаяния /тауба/.

2 - Прошение прощения /истигъфар/.

 

3 - Совершение благих поступков, которые стирают грехи.

 

4 - Беды, постигающие человека.

 

Если эти четыре вещи очистят человека, то тогда ангелы ему скажут те слова, которые пришли в аяте, приведенном выше. Ангелы сразу обрадуют его Раем. О таких людях сказано:


ِﱠ ِ ِ ِ ِ ِ ِﱠ ِ  
نوﺪﻋﻮﺗ ﻢﺘﻨﻛ ﻲﺘﻟا ﺔﱠﻨﺠْﻟﺎﺑ اوﺮﺸﺑَأوُْ اﻮﻧﺰﺤﺗ ﻻو اﻮﻓﺎﺨﺗ ﻻَأ ﺔﻜﺋﻼﻤْﻟا ﻢﻬﻴﻠﻋ لﺰـﻨـﺘـﺗُﱠ اﻮﻣﺎﻘـﺘﺳا ﻢﺛ ﻪﻠﻟا ﺎﻨـﺑر اﻮﻟﺎﻗَُ ﻦﻳﺬﻟا نإ﴿  
                                 
َ َُ   ُ ُْ ُ     َ     ُ َْ َ   َ َ   ُ َ َ     ُ َ   َ َ   ُ   ْ َ َ   ُ َ َْ   ﱠُ ُ   َ َ          
  ِ                     ِ                 َََ   ِ     ِ َ ِ   ِ        
  ٍ   ٍ                   ِ                                 ِ         ِ ِ                     ﻦﺤﻧ  
﴾ ﻢﻴﺣر رﻮﻔﻏ ﻦﻣ ﻻﺰـﻧ نﻮﻋﺪﺗﱠ ﺎﻣ ﺎﻬﻴﻓ ﻢﻜﻟو ﻢﻜﺴﻔﻧَأ ﻲﻬﺘﺸﺗ ﺎﻣ ﺎﻬﻴﻓ ﻢﻜﻟو ةﺮﺧﻵا ﻲﻓو ﺎﻴـﻧﺪﻟاﱡ ةﺎﻴﺤْﻟا ﻲﻓ   ُُ    
        َُ ْ ﱢ ً ُ َ ُ َ َ َ   ْ ُ َ َ ْ ُ ُ ُ       َ ْ َ   َ َ     ْ   ُ َ َ َ ْ     َ َ ْ     ََ         ُ ْ َ  
            ُ                                                     ﻢﻛؤﺎﻴﻟوَأْْ    

«Воистину, к тем, которые сказали: "Наш Господь - Аллах", - а потом были стойки, нисходят ангелы: "Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы - ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного"». (СураФуссылят, аяты 30-32)

 

Но может быть так, что эти четыре вещи не очистят человека. Быть может, его покаяние не было искренним, а его /истигъфар/ не был полным и совершенным. Например, человек делал /истигъфар/, но при этом не оставлял грех. Такой /истигъфар/ бесполезен.

 

Например, в руках у человека стакан вина и он говорит: «Прошу у Всевышнего Аллаха прощения». Быть может, число благих поступков было мало и этого недостаточно, чтобы очиститься. Быть может, он не очистился, потому что преступление его было слишком страшным. Тогда человек переходит в могилу /барзах/ и там есть три вещи, которые очищают:

 

1 - Молитва /джаназа/, которую совершают верующие люди за этого покойного. Они просят за него прощения и это является заступничеством за него.

 

2 - Испытание могилы и ужасы этого испытания. сжатие могилы и крики, и так далее.

 

3 - Дети раба или другие мусульмане делают за него /ду’а/ и дарят ему какие-то поступки, на которые пришел довод.

Но если и этого недостаточно, тогда он предстает перед своим Господом и в этот момент есть четыре вещи, которые очищают:

1 - Ужасы Судного Дня.

 

2 - Тяжесть стояния.

 

3 - Заступничество заступников.

 

4 - Прощение Всевышнего Аллаха.

 

Но если и это не помогло, то человек обязательно входит в Огонь, для того чтобы очиститься. Огонь является очищением от скверны. Человек будет находиться там, пока не очистится. Когда он очистится и станет благим, тогда Всевышний Аллах выведет его из Огня и введет в Рай.

Третье: Человек обращает внимание на свой рост и падение в дни своей жизни.Онстремится нагнать все то, что упустил и заполнить свою жизнь только полезным. Человек знает, что у него есть из роста, а что из падения. Он пытается нагнать упущенное в оставшиеся дни своей жизни. Человек начинает жалеть о каждой минуте, потраченной зря. Все люди терпят убыток. В судный день человек будет жалеть о каждом вдохе и выдохе, который не приближает его к Аллаху, но в этом мире он не понимает этого. Человек будет испытывать сожаление за каждую остановку при движении по прямому пути.

 

Сказал имам аль-Харауи: «Что касается познания милостей, то достичь этого помогают три вещи:

1 - Свет разума.

 

2 - Блеск самих милостей.

3 - Назидание при виде тех людей, которых постигло несчастье.

Что касается видения своих грехов, то это становится возможным при наличии трех вещей:

1 - Возвеличивание истины.

2 - Познание самого себя.

3 - Вера в угрозы Всевышнего Аллаха.».

 

Если в сердце человека исчезает вера в угрозы Всевышнего Аллаха, тогда не остается


никакой нажежды обрести спасение. Всевышний Аллах сообщил о том, что Его знамения могут помочь только тем, кто верит в Его угрозы, кто боится наказания в Вечной жизни. Это те, кто получают пользу от Его увещеваний и знамений. Всевышний Аллах говорит:

 

﴾ ةﺮﺧﻵاَِِ باﺬﻋَََ فﺎﺧََ ﻦﻤﻟَْﱢ ًﺔﻳﻵَ ﻚﻟذََِ ﻲﻓِ نإ﴿ﱠِ

 

«Воистину, в этом - знамение для тех, кто страшится мучений в Последней жизни».

 

(Сура Худ, аят 103) А также:

 

﴾ ﺎﻫﺎﺸﺨﻳَََْ ﻦﻣَ رﺬﻨﻣُُِ ﺖﻧَأ ﺎﻤﻧإ﴿َﱠِ

 

«Воистину, ты - всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого». (Сура ан-Нази‘ат,аят45)

 

А также:

 

﴾ ﺪﻴﻋوَِِ فﺎﺨﻳََُ ﻦﻣَ نآﺮﻘْﻟﺎﺑُِِ ﺮﻛﺬﻓْﱢََ ﴿

 

«Увещевай же Кораном тех, кто страшится Моей угрозы». (Сура Къаф,аят45)

Всевышний Аллах сообщает о том, что спасенные в обоих мирах - это те, которые верят в Его угрозы и боятся Его. Всевышний Аллах сказал:

﴾ ﺪﻴﻋوَِِ فﺎﺧوَََ ﻲﻣﺎﻘﻣََِ فَﺎﺧَ ﻦﻤﻟَِْ ﻚﻟذََِ ﻢﻫﺪﻌـﺑَِِْْ ﻦﻣِ ضرﻷاََْ ﻢﻜﱠﻨـﻨﻜﺴﻨﻟو﴿َََُُُِْ

 

«И поселим вас на земле после них. Так будет с теми, кто боится предстать предо Мной и боится Моей угрозы». (Сура Ибрахим,аят14)

 

Говорит имам аль-Харауи: «А что касается осознания роста и падения в дни жизни, то это состоится при наличии трех вещей:

1 - Получение знания.

 

2 - Ответ на призыв тех, кто говорит о запретах Аллаха. 3 - Нахождение с праведниками.

Но также необходимо отказаться от привычного».

 

Идущему по прямому пути необходимо получать знания, так как от знаний зависят деяния. С помощью знаний человек узнает свой рост и свои падения, свое положение и свой /иман/. Также человек должен обратить внимание на то, насколько его сердце отвечает тем, кто возвеличивает запреты Всевышнего Аллаха. В зависимости от ответа на призыв происходит увеличение или уменьшение веры /имана/. Человек также должен находиться с теми, кто совершает праведные деяния. Эти люди усердно стремятся присоединиться к высшему обществу.

 

Но самое главное, это отстранение от привычного образа жизни и приучение своей души к расставанию с таким образом жизни. Осознание того, что душа будет чуждой среди людей, пребывающих в беспечности. Нет ничего сложнее, чем избавиться от прежнего образа жизни. Поэтому неверные противились посланнику из-за своих устоявшихся обычаев. И если человек не отстранится от прежнего образа жизни, он будет оторван от прямого пути. Человек лишится счастья и станет невозможным обретение успеха. Всевышний Аллах сказал:

 

  ِ ِ               ِ             ِ     ِ   ِ     ةﺪﻋﱠ اوﺪﻋﻷﱡَ            
﴾ ﻦﻳﺪﻋﺎﻘْﻟا ﻊﻣ اوﺪﻌـﻗا ﻞﻴﻗو ﻢﻬﻄﺒﺜـﻓ ﻢﻬـﺛﺎﻌﺒﻧا             جوﺮﺨْﻟا      
ُﻪﻠﻟاّ ﻩﺮﻛ ﻦﻜﻟو ْ ُ ﻮﻟو﴿َ  
َ   َ ََ ْ ُ ُ ْ َ   َ ْ َُ ﱠََ ْ َُ َ   َ   َ   َ َ ً ُ ُﻪﻟَ ْ َ َ ُ ُ  
                                          اودارَأ ْ َ  

«Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако


Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано:

 

"Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться"». (Сура ат-Тауба,аят46)

مﺰﻌﻟاَْ, ةﺮﻴﺼﺒﻟاََ, ةﺮﻜﻔﻟاَِْ


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.)