АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?
Если с этим все понятно, то давайте приступим к более подробному разъяснению, тех вопросов которые мы отметили еще в начале статьи.
На чём учёные сошлись во мнениях в этом вопросе?
Шайх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаба сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213)
Обратите внимание на слова Шайха: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным…» когда мы читаем эти слова Шайха, то мы видим, что эти слова охватывают три категории людей: 1. Это те, кто не выносит такфир мушрикам. 2. Это те, кто сомневается в куфре тех, кто совершает действия куфра и ширка. 3. Это те, кто считает из путь правильным.
Ещё раз давайте вернёмся к словам Шайха и обратим внимание на слова: «…тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» что это означает? это означает, что ни один из учёных агьлус-сунны не имел иного мнения в этом вопросе. И что все учёные, которые жили в период от Сподвижников (да будет доволен ими Аллагь) до Шайха придерживались этого мнения и выносили такфир тем, кто проявлял сомнение в куфре того, кто совершал большой куфр или ширк.
Когда мы разобрали слова Шайха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, мы получили три категории людей которые попадают под эти правило. Если человек попадет хоть под одну из этих категорий, то он становится кафиром по единогласному мнению учёных. И попозже мы, инша Аллагь, постараемся объяснить, почему они попадают в куфр и в чём заключается их куфр.
В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?
Чтобы было более понятно, ин ша Аллагь, постараемся объяснить куфр каждой группы, по отдельности, тех групп, что приведены выше. Первая группа: Это те, кто не делает такфир мушрикам. В чём проявляется куфр этой группы? Куфр этой группы проявляется в том, что они не верят в те Аяты Къуръана, где Аллагь, Свят Он и Велик, выносит такфир тем, кто совершает ширк. Всевышний Аллах сказал: «Поистине Аллах не прощает придания Ему сотоварища и прощает помимо этого (меньше этого) кому пожелает». Всевышний Аллах сказал: «Поистине тому, кто придаёт сотоварищей Аллаху, ему уже Аллах сделал рай запретным, и его местопребыванием будет огонь, и нет у тиранов помощников (перед Аллахом)». Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали, поистине мушрики нечистота, и пусть они не приближаются к масджидуль хараму (запретной мечети) после этого года». И слова Посланника Аллаха (с.а.в.), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто умер, взывая к кому-либо, кроме Аллаха, тот попадет в Огонь” (аль-Бухари). Они, проявляя неверие Аллагьу и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) считают их верующими, дают им статус мусульманина, в то время когда Аллагь Свят Он и Велик, назвал их нечистотами. И когда Къуръан был ниспослан доказательством и обвинителем тех, кто совершает большой куфр и ширк. Всевышний Аллах сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто отвергнет тагута, и уверует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (Корова, 256). Имам аль-Къуртуби в тафсире данного Аята говорит: Аллах этим Аятом установил два условия для того, чтобы ухватиться за рукоять: ” Кто отвергнет тагута, и уверует в Аллаха ” (См. “Тафсир аль-Къуртуби”) Шайх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал: «не становится человек Единобожником если он не отвергает ширк, не очищается от него и не выносит такфир тем, кто это совершает» (см. аррасаилу шахссият 213)
Вторая группа: Это те, кто сомневается в куфре тех, кто совершает действия куфра и ширка. Их куфр заключается в том, что они подвергают сомнению все Аяты и все хадисы, где указывается на куфр тех, кто совершает ширк. Они, также как и первая группа, не верят в Аллагьа, а сомневаются в его правдивости. Когда Его слова явно указывают на то, что совершивший деяния ширка является кафиром, они проявляют сомнение в этих ясных Аятах. Всевышний Аллах сказал: «Поистине верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений…» (Сура аль-Худжурат Аят 15) Всевышний Аллах сказал: «А что касается тех, в чьих сердцах болезнь, то это добавляет им мерзость (сомнение) к их мерзости (сомнению), и они умрут неверующими». (Сура Аттавба, Аят 125) Всевышний Аллагь сказал: «Не склоняйтесь к несправедливым, не то вас поразит адский огонь. Не будет у вас тогда покровителей, кроме Аллаха, и никто вам не окажет помощи». (сура Гьуд, 113) Ибн Касир сказал: ««А что касается тех, в чьих сердцах болезнь, то это добавляет им мерзость к их мерзости». Это означает что; «это добавляет им сомнение к их сомнению» и «это добавляет им подозрение к их подозрению»».
Третья группа: Это те, кто считает из путь правильным. Куфр этой группы заключается в том, что они не уверуют в Аллагьа и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) они наперекор Аллагьу и Его посланнику утверждают, что мушрики или кафиры, тоже находятся на правильном пути и что их путь тоже правильный. Они подобны тем, кто утверждал, что меканские мушрики были более на правильном пути, чем те, кто последовал за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Как сказал Всевышний Аллагь: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? верующие в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веровали: “Эти – вернее путем, чем те, которые уверовали”». (Сура ан-Ниса Аят 51) 1 | 2 | 3 | Поиск по сайту:
|