|
||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опровержение маджусам и кадаритам
Люди, признающие Творца, делятся на два вида со стороны их отношения к Таухиду: люди таухида и люди ширка. Люди ширка делятся на две группы:
1 - Те, которые совершают ширк и в /рубубийа/ и в /улюхийа/. Как например, огнепоклонники /маджусы/ и къадариты. Они говорят, что существует другой творец, помимо Всевышнего Аллаха. Конечно они не говорят, что этот творец равен Аллаху. Огнепоклонники /маджусы/ говорили, что существует два бога: бог зла и бог добра. Къадариты утверждают наличие творцов для действий человека, помимо Всевышнего Аллаха. По их мнению действия людей не предопределены Аллахом и не созданы Им. Они происходят без воли Всевышнего Аллаха и нет у Него мощи над этими действиями. То есть Он не создает действия людей, а они сами делают, что хотят и когда хотят, без Его воли.
Но Его совершенное господство опровергает их речи. Так как Он - Господь всего, всех сущностей, всех качеств, всех движений и всех действий. И эти две группы косвенно заявили о том, что Всевышний Аллах не является Господом для действий людей. Хотя восхваление Его включает в себя и восхваление за благие дела творений, так как Он - Тот, Кто помогает совершать эти поступки и желает, чтоб они свершились. Всевышний Аллах сказал:
«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров». (Сура ат-
Такуир, аят 29)
И Он достоин хвалы за то, что Он пожелал для Своих творений. Он сделал так, чтобы они совершили нечто, по Его воле. А у этих групп Всевышний Аллах не заслуживает хвалы за дела творений, а напротив творения сами по себе достойны похвалы, награды и воздаяния. Ведь, они считают, что сами действия совершаются без воли Всевышнего Аллаха, и потому творения получают награду не по Его милости, а благодаря самим себе. Всевышний Аллах сказал: ﴾ ﻦﻴﻌﺘﺴﻧََُِْ كﺎﻳإ﴿َﱠِ
«Тебя одного молим о помощи». (Сура аль-Фатиха,аят5) В этих словах явное опровержение им. Ведь, если человек просит о помощи, значит эта помощь в руках Того, Кого он просит. А если власть над действиями в руках человека, зачем тогда обращаться к Аллаху?
Также в суре «аль-Фатиха» пришел аят:
﴾ ﻢﻴﻘﺘﺴﻤﻟاََُِ طاﺮﺼﻟاََﱢ ﺎﻧﺪﻫا﴿َِ
«Веди нас прямым путем». (Сура аль-Фатиха,аят6) Это также опровержение этим двум группам. Если человек просит /хидайа/ у Всевышнего Аллаха, значит она находится в Его руках. А полная /хидайа/ включает в себя указание /иршад/ и разъяснение /байан/, а затем помощь /тауфик/ и Его воля. И мы не просим просто указание /иршад/ и разъяснение /байан/, как думают къадариты. Ведь эта часть, сама по себе еще не обеспечивает /хидайа/, так как неверующие тоже слышат разъяснение, но затем выбирают слепоту, вместо прямого пути.
2 - Те, которые совершают ширк только в /улюхийа/.
Они признают, что Аллах - Господь всего сущего, Он управляет всем и все создает. Он их Господь, Господь их отцов, Господ семи небес и Господь великого Трона. Но несмотря на это, они поклоняются другим божествам. Они отклоняются от Всевышнего Аллаха к другим в любви, в покорности и в возвеличивании. Они сравняли других с Аллахом. Они не следуют аяту: ﴾ﺪﺒﻌـﻧَُُْ كﺎﻳإ﴿َﱠِ
«Тебе одному мы поклоняемся». (Сура аль-Фатиха,аят5) То есть поклоняемся Тебе с любовью, страхом, надеждой, покорностью и возвеличиванием. Эти слова относятся к таухиду /улюхийа/. А слова:
﴾ ﻦﻴﻌﺘﺴﻧََُِْ كﺎﻳإ﴿َﱠِ
«Тебя одного молим о помощи». (Сура аль-Фатиха,аят5) Это воплощение таухида /рубубийа/. Слова:
﴾ ﻢﻬﻴﻠﻋََِْ ﺖﻤﻌﻧَأ ﻦﻳﺬﻟاَِﱠ طاﺮﺻََِ ﻢﻴﻘﺘﺴﻤﻟاََُِ طاﺮﺼﻟاََﱢ ﺎﻧﺪﻫا﴿َِ
«Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал». (Сура аль- Фатиха, аяты 6-7)
Они сказаны о людях таухида, тех людях, которые воплотили в себе слова:
﴾ ﻦﻴﻌﺘﺴﻧََُِْ كﺎﻳإوَﱠِ ﺪﺒﻌـﻧَُُْ كﺎﻳإ﴿َﱠِ
«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». (Сура аль-Фатиха,аят
5)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |