|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исцеление сердец
Что касается сердец, то исцеление об болезней сердца содержится в этой суре объемно. Болезни сердец и их недуги в основном строятся на двух основах:
1 - Испорченность знания. 2 - Испорченность намерения. Из этих двух основ вытекают две губительные болезни: заблуждение и гнев. Заблуждение - это результат испорченности знаний. А нахождение под гневом - результат испорченности намерения. Эти две болезни самые главные из всех болезней сердец. Наставление на прямой путь включает в себя исцеление от болезни заблуждения. Поэтому просьба о наставлении на прямой путь - это самое главное ду’а для каждого раба. Поэтому Аллах приказал просить прямого пути днем и ночью, в каждой молитве, так как рабы в этом очень нуждаются. Никакая другая мольба не может заменить эту мольбу.
Слова: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», включают в себя исцеление болезни испорченности намерения. Испорченность намерений связана с конечной целью и со средствами. Если человек стремиться к какой-то исчезающей и бренной цели, то это указывает на испорченность его сердец. Таково положение каждого человека, который стремится не к Аллаху и поклоняется кому-либо, кроме Него, будь то многобожники или последователи страстей, у которых нет никакой другой цели. Эти люди стремятся к власти. Хотят достичь ее любым путем, будь этот путь праведным или неправедным. Если пришла к ним истина, которая мешает им придти к власти, тогда они топчут эту истину своими ногами. Даже если они не могут победить истину, они начинают обороняться от нее. Если у них ничего не получается, они уходят на другой путь. Если же пришла истина, которая подходит им, они принимают ее, распространяют и говорят о ней везде, но не потому что это истина, а потому что она соответствует их страстям. Всевышний Аллах сказал:
«Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему. Неужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудят их? О нет! Они сами поступают несправедливо!» (Сура ан-Нур,аяты48-50)
Намерения этих людей испорчены, как в конечной цели, так и в средствах. Но когда их цель исчезает, тогда охватывает их сильнейшее сожаление и они испытывают глубочайший убыток. Никого из людей не охватывает такое сожаление, в тот момент, когда пришла истина и сгинула ложь, как их. Они испытывают сожаление, понимая, что связи между ними разорваны и они потеряли связи с караваном счастья. Такое часто случается в этом мире. Но самое сильное сожаление они испытают, уйдя из этого мира. И самое полное сожаление человек испытает в день встречи с Господом. В этот день все истины встанут на свое место, все скрытое станет явным, сторонники истины окажутся победителями, а сторонники лжи окажутся униженными. В тот день они поймут, что следовали за ложью, однако зачем это знание, которое не приносит им пользы и зачем это убеждение, которое не спасет того, кто обрел его. Если человек следуют каким-то путям, думая, что они хорошие, а на самом деле они самые наихудшие, то его положение подобно положению того, кого мы описывали выше.
Мольба: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», включают в себя шесть частей: 1 - Поклонение только Аллаху и никому, кроме Него.
2 - Поклонение Ему на основе Его приказов и Его шариата. 3 - Не на основе своей страсти. 4 - Не на основе взглядов людей и их идеологий.
5 - Опора на помощь Всевышнего Аллаха в поклонении Ему. 6 - Не опираться на свою силу, на свою мощь и на свое окружение. Если врач, который разбирается в этих болезнях, использует эти шесть ступеней, тогда больной обретет полное исцеление. Но если что-то из этих частей отсутствует, то исцеление не будет полным.
У сердца есть еще два больших недуга. Если человек не исцелит свое сердце от них, то они приведут его к гибели. Это показуха /рия/ и высокомерие /кибр/. Излечение показухи в словах: «Тебе одному мы поклоняемся», а исцеление высокомерия в словах: «Тебя одного молим о помощи». Очень часто говорил мне шейх уль-Ислям ибн Теймия (къадаса Ллаху рухаху): " «Тебе одному мы поклоняемся» -слова,отгоняющие показуху, «Тебя одного молим о помощи» - слова,отгоняющие высокомерие".
Если человек исцелился от показухи посредством «Тебе одному мы поклоняемся», и исцелился от высокомерия и самодовольства посредством «Тебя одного молим о помощи»,и исцелился от заблуждения и невежства посредством «Веди нас прямым путем»,тогда он исцелил все свои болезни,надел на себя одежду благополучия и обрелполную милость. Такой человек из тех, кого Он облагодетельствовал, а не из тех, на кого пал гнев, и не из заблудших.
Если эта сура исцеляет от таких серьезных болезней, значит она способна исцелять и от других болезней. И нет ничего более полезного для разумного человека, чем смыслы, которые заложены в этой суре.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |