АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Люди делятся на группы

Читайте также:
  1. В зависимости от расстояния, на которое курсируют пассажирские поезда, они делятся на пригородные и дальние.
  2. В которой героини знакомятся, неожиданно делятся своими проблемами и начинают от них избавляться
  3. В)буквы, обозначающие один звук. Это все буквы русского алфавита, за исключением букв, входящих в первую и вторую группы.
  4. Вопрос Педагогические условия руководства художественно-речевой деятельности детей старшей группы.
  5. Все здания и сооружения делятся на жилые, общественные и производственные.
  6. Деление операторов языка Си на группы.
  7. Диагностика малой группы.
  8. Земли в РК делятся на 7 категорий.
  9. Из 40 (приблизительно) комедий Аристофана (около 450-384гг.) сохранилось 11, которые в связи с тогдашней социально-исторической эпохой делятся на три периода.
  10. Надо сказать, что любая активизация архетипического материала сопряжена с бесконтрольным подъемом психической энергии и требует подготовки как ведущего, так и участников группы.
  11. Назначение и устройство шатунной группы.

 

Люди делятся на группы в зависимости от их отношения к истине. И в этой суре упоминание о тех, кого облагодетельствовал Всевышний Аллах. Сура «аль-Фатиха» делит людей на три группы в зависимости от познания ими истины и следования ей. Человек либо знает истину, либо не знает. А тот, кто знает истину, либо действует в соответствии с ней, либо противоречит. Именно на эти группы делятся люди. И существование каких-либо других групп исключено. Раб, который знает истину и действует в соответствии с ней, относится к тем, кого Всевышний Аллах облагодетельствовал. Такой раб очистил свою душу посредством полезного знания и праведного деяния. Он обрел счастье и сказал Всевышний Аллах:

﴾ ﺎﻫﺎَﻛزﱠَ ﻦﻣَ ﺢﻠـﻓَأَْ ﺪﻗ﴿َْ

 

«Преуспел тот, кто очистил ее (душу)». (Сура аш-Шамс,аят9)

 

А тот, кто знает истину, но не следует ей, он под Гневом Аллаха. Тот же, кто не знает об истине, относится к числу заблудших. Однако те, кто находится под гневом Всевышнего Аллаха, они также заблудшие, так как сошли с пути праведных деяний. Также и заблудшие находятся под Его гневом, так как они отошли от пути знания и это повлекло за собой оставление праведных деяний. Но все же тот, кто узнал истину и оставил ее, ближе к тому, что находиться под Гневом Всевышнего Аллаха. Потому иудеи больше всего достойны этого описания. Как сказал Всевышний Аллах:


        ِِ ِ ِ       ِِ     ِ                     ِ             ِ ِ       ِ  
اوؤﺂﺒـﻓ ﻩدﺎﺒﻋ ﻦﻣ ءﺎﺸﻳ ﻦﻣ ﻰﻠﻋ ﻪﻠﻀﻓ ﻦﻣ       نَأ ﺎﻴﻐـﺑ                                
ﻪﻠﻟاّ لﺰـﻨـﻳُﱢ ﻪﻠﻟاّ لﺰـﻧأَ ﺎﻤﺑ اوﺮﻔﻜﻳ نَأ ﻢﻬﺴﻔﻧَأ ﻪﺑ اوﺮـﺘﺷا ﺎﻤﺴﺌﺑ﴿  
ْ ُ َ َ   َ ْ َ َ َ َ َ   ْ َ       َ   ْ ُ ُْ َ ْ َُ ُ     ْ ََْْ َ َ ْ    
              ُ ٍ َُ   ً َْ ُ     ََ                  
                                    ٍ     ِ                              
                              ﴾ ﺐﻀﻏ ﻰﻠﻋ ﺐﻀﻐﺑ                              
                                َ َ ََ   َ َ                                

«Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом и завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость тому из Своих рабов, кому пожелает. Они навлекли на себя гнев, один поверх другого». (Сура аль-Бакара,аят90)

А также:

﴿ﻗﻞُْ ﻫﻞَْ أُﻧـﺒﺌﻜﻢَﱢ ﺑﺸﺮَِﱟ ﻣﻦﱢ ذﻟﻚََِ ﻣﺜﻮﺑﺔًََُ ﻋﻨﺪَِ اﻟﻠﻪِّ ﻣﻦَ ﻟﻌﻨﻪََُ اﻟﻠﻪُّ وﻏﻀﺐَََِ ﻋﻠﻴﻪََِْ وﺟﻌﻞََََ ﻣﻨـﻬﻢُُِْ اﻟْﻘﺮدةَََِ واﻟْﺨﻨﺎزﻳﺮََََِ وﻋﺒﺪََََ

اﻟﻄﺎﻏﻮتَُ أُوﻟﺌﻚََِْ ﺷﺮَﱞ ﻣﻜﺎﻧﺎﱠًَ وأَﺿﻞﱡ ﻋﻦَ ﺳﻮاءََ اﻟﺴﺒﻴﻞﱠِِ ﴾

 

«Скажи: "Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути"». (Сура аль-Маида,аят60)

 

Невежественный человек более заслуживает того, чтобы его называли «заблудший». Поэтому Всевышний Аллах описал христиан этим качеством, сказав:

 

﴿ﻗﻞُْ ﻳﺎَ أَﻫﻞَْ اﻟْﻜﺘﺎبَِِ ﻻَ ﺗـﻐﻠﻮاَُْْ ﻓﻲِ دﻳﻨﻜﻢُِِْ ﻏﻴـﺮََْ اﻟْﺤﻖَﱢ وﻻََ ﺗـﺘﺒﻌﻮاَﱠُِْ أَﻫﻮاءْ ﻗـﻮمٍَْ ﻗﺪَْ ﺿﻠﻮاَْ ﻣﻦِ ﻗـﺒﻞَُْ وأَﺿﻠﻮاْ ﻛﺜﻴﺮاًَِ وﺿﻠﻮاََْ ﻋﻦَ ﺳﻮاءََ اﻟﺴﺒﻴﻞﱠِِ ﴾

 

«Скажи: "О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути"». (Сура аль-Маида,аят77)

Первые два аята были об иудеях, а последний - о христианах. Посланник Аллаха (мир ему

 

и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи под гневом Аллаха,а христиане-заблудшие».

 

Передал Тирмизи, 2956-2957; Ибн Хиббан, 1715, 2279; Ибн Джарир в «Тафсир», 1/61 и 64; Ибн Аби Хатим,

 

1/31/40; Ахмад, 4/378-379; См. «Сахих аль-Джами’», 8202; «Сильсиля ас-Сахиха», 3263.

и Итак, мы поняли, что те, кого облагодетельствовал Аллах - это те, кто узнал истину

 

А последовал за ней. Те, кто под гневом Его - это те, кто узнал истину и отказался от нее. заблудшие - это те, кто не знал истины. Упоминание этих трех групп в этой суре и есть

 

доказательство пророчества. И если бы не установилось пророчество, тогда не было бы и

 

деления. Когда речь идет о тех, на кого пала милость, то упоминается /фа’иль/, то есть Тот, Кто дал

эту милость. А в случае с теми, кто находится под гневом /фа’иль/ не упомянут.

 

и Поистине, милость /ни’ма/ - это благо и достоинство. А гнев из разряда справедливости мести. Милость Всевышнего Аллаха превосходит Его гнев, поэтому Всевышний Аллах отнес ее к Себе. Отнесение милости к Аллаху - это путь Корана. Как например, слова

верующих джиннов:

﴿وأَﻧﺎﱠ ﻻَ ﻧﺪريَِْ أَﺷﺮﱞ أُرﻳﺪَِ ﺑﻤﻦَِ ﻓﻲِ اﻷرضَِْْ أَمْ أَراد ﺑﻬﻢِِْ رﺑـﻬﻢَﱡُْ رﺷﺪاًََ ﴾

 

«Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь». (Сура аль-Джинн,аят10)

Также Хидр сказал:

 

﴿ ﻓﺄرادَ رﺑﻚ أَن ﻳـﺒـﻠﻐﺎ   ِ      
وﻳﺴﺘﺨﺮﺟﺎ ﻛﻨﺰﻫﻤﺎ ﴾  
َ َ َ َﱡ َ ْ ََُْ أَﺷﺪﻫﻤﺎُُ ََ َْ ْ   َ َ ََُ  
                 

«Твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой

клад». (Сура аль-Кахф,аят82)А когда речь идет о противоположном, то Хидр говорит:


﴾ ﺎﻬـﺒﻴﻋَأِ نَأْ تدرﺄﻓﱡَََ ﴿

 

«Я захотел повредить его». (Сура аль-Кахф,аят79)

Но после этого продолжает:

 

﴾يﺮﻣَأِْ ﻦﻋَ ُُﻪﺘﻠﻌـﻓََْ ﺎﻣو﴿ ْ ََ

 

«Я не поступал по своему усмотрению». (Сура аль-Кахф,аят82)

 

Всевышний Аллах также говорит:                    
ِ     ِ   ٍ       ِ  
﴾ﻪﻠﻟا ﻦﻤﻓ ﺔﻤﻌـﻧﱢ ﻦﻣ ﻢﻜﺑ ﺎﻣو﴿
  ّ َ   َ   َْ ُ   ََ

«Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха». (Сура ан-Нахль,аят53)

Всевышний Аллах отнес милости к Себе, потому что они только от Него, а люди являются всего лишь причинами.

Отсутствие /фа’иля/, когда речь идет о гневе, указывает на ничтожность тех, на кого гневаются. Когда речь идет о милости, Всевышний Аллах упоминает себя, желая указать на величие милости.

 

Всевышний Аллах в этих коротких аятах упоминает о всех трех группах. Первой группе Всевышний Аллах дал в качестве милости прямой путь /аль-хидайа/, а именно полезное знание и праведное деяние. Также в аятах указание на награду и воздаяние таким людям. Это совершенная милость Всевышнего Аллаха.

И положение второй группы также включает в себя две вещи. Во-первых, для них будет самое сильное наказание и презрение. Во-вторых, причина того, что над ними Гнев. Так как Милостивый Аллах не гневатся без причины. Поэтому Гнев именно по причине их заблуждения.

Что касается третьей группы, то они заблудшие. И именно по причине своего заблуждения, они также попадают под Гнев.

Причина и воздаяние этим трем группам вытекает именно из того, как они названы. Когда речь идет о счастливых, то упоминается Тот, Кто осчастливил их, а когда речь идет о гневе, не упоминается Тот, Кто гневается.

 

Задумайся же над тем, как в Коране противопоставляется /аль-хидайа/ и милость против гнева и заблуждения. Слова «на кого пал гнев, и заблудших» противопоставлены словам «кого Ты облагодетельствовал». Таких примеров в Коране много.Всевышний Аллахупоминает вместе заблуждение и несчастье и упоминает вместе следование по прямому пути и счастье. Всевышний Аллах говорит:

﴾ نﻮﺤﻠﻔﻤْﻟاَُُِ ﻢﻫُُ ﻚﺌﻟوُأوَََِْ ﻢﻬﺑرِْﱢﱠ ﻦﻣﱢ ىﺪﻫًُ ﻰﻠﻋََ ﻚﺌﻟوُأ﴿ََِْ

 

«Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими».

(Сура аль-Бакара, аят 5) А также:

 

﴾ نوﺪﺘﻬﻣََُْﱡ ﻢﻫوَُ ﻦﻣﻷاَُْ ﻢﻬﻟَُُ ﻚﺌﻟوََُِْأ ﴿


 

«Они пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Сура аль-Ан’ам,аят

82)

 

И напротив, Всевышний Аллах говорит:


﴿إنِﱠ اﻟْﻤﺠﺮﻣﻴﻦَُِِ ﻓﻲِ ﺿﻼلٍََ وﺳﻌﺮٍَُُ ﴾

 

«Воистину, грешники сбились с пути и страдают». (Сура аль-Камар,аят47)

А также:

 

﴿ﺧﺘﻢَََ اﻟﻠﻪُّ ﻋﻠﻰََ ﻗـﻠﻮﺑﻬﻢُُِْ وﻋﻠﻰَََ ﺳﻤﻌﻬﻢَِِْْ وﻋﻠﻰَََ أَﺑﺼﺎرﻫﻢِِْْ ﻏﺸﺎوةٌََِ وﻟﻬﻢََُْ ﻋﺬابٌََ ﻋﻈﻴﻢٌِ

 

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы

великие мучения». (Сура аль-Бакара,аят7)Также Всевышний Аллах собрал все вместе, сказав:

 

﴿ ﻓﺈﻣﺎَِﱠ ﻳﺄﺗﻴـﻨﱠﻜﻢََُِْ ﻣﻨﻲﱢﱢ ﻫﺪىًُ ﻓﻤﻦََِ اﺗـﺒﻊﱠََ ﻫﺪايََُ ﻓﻼََ ﻳﻀﻞَِﱡ وﻻََ ﻳﺸﻘﻰََْ ﴾

 

«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным». (Сура Та Ха,аят123)

А далее Он говорит:

﴿وﻣﻦ     ِ   ِ ِ ﱠ     ِ                     ِ   ِ         ﻗﺎلَ     ِ         ِ           ِ  
ْ ﻋﻦ ذﻛﺮي ﻓﺈن ﻟﻪَ ﻣﻌﻴﺸﺔ ﺿﻨﻜﺎ وﻧﺤﺸﺮﻩ ﻳـﻮم اﻟْﻘﻴﺎﻣﺔ     ْ   رب ﻟﻢ ﺣﺸﺮﺗﻨﻲ ْ وﻗﺪ ﻛﻨﺖ ﺑﺼﻴﺮا  
  َ   ْ   َ ُ َ   َ ً َ ً َ َ ْ ُ ُ ُ ََْ   َ َ         َ َ   َ َ َ ْ َ َ َْ ُ ُ َ ً  
ََ ْ أَﻋﺮض                 ِ             أَﻋﻤﻰ           أَﻋﻤﻰ        
                                    ِ         ِ       ﺗﻨﺴﻰ ﴾                      
              ﻗﺎل ﻛﺬﻟﻚ أَﺗـﺘﻚْ آﻳﺎﺗـﻨﺎ ﻓـﻨﺴﻴﺘـﻬﺎ وﻛﺬﻟﻚ اﻟْﻴـﻮمََ                      
              َ َ َ َ   َ َ ُ َ   ََ   ََ ََ َ   َ ُ َ                          

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. Он скажет: " Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?" Он (Аллах) скажет: "Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению"». (Сура Та Ха,аяты124- 126)

Таким образом, прямой путь и счастье связаны. И точно также заблуждение и несчастье

 

неразлучны.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.)