|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Когда уходишь от страха и приходишь к ясности, умирает твоя индивидуальная личность, и ты понимаешь, что ты не важен, - всего лишь энергия с функцией- Существуют ли другие Нагвали, кроме Кастанеды' - Этот самый вопрос я ему задала однажды: "Карлос, а другие нагвали есть?" Он мне ответил: "Да, есть, белокурые, высокие, с голубыми глазами. Но тебе остался только черномазый, уродливый коротышка... чёрт возьми!" Он объяснил мне, что было много нагвалей в истории, и не только в Мексике. Я его спросила: "А Иисус Христос, что, тоже был Нагвалем?" Он мне ответил: "Смотри, каким классным Нагвалем он был! Начиная с него, считается время!" Он привёл мне примеры деятельности известных и неизвестных нагвалей в истории человеческого общества. - Каково твое личное впечатление о Карлосе Кастанеде? Был ли он сильным человеком или обычным и простым? - Он манипулировал нашей энергией, сдвигал нам точки сборки. Мне он сдвигал точку сборки несколько раз, и для меня это является доказательством его личной силы. Но я ему благодарна за то, что он дал мне направление. Карлос был противником чудес. Творить чудеса означало бы укреплять нашу веру и превратиться в догматические организации нового учения. Напротив, он разбивал наши мыслительные стереотипы, чтобы низвергнуть всю веру и разрушить наши структуры, и никогда не использовал этот вакуум, чтобы навязывать нам свои интерпретации мира. Он подчеркивал, чтобы мы искали наше собственное видение. Он говорил нам тысячу раз: "Не во что, не верьте! Проверяйте! Все то, что я вам говорю, для того, чтобы пригласить вас к действию, для того, чтобы вы подтвердили какие-то из утверждений магов с помощью эксперимента ". Как-то раз, наблюдая, как большинство его последователей относится к его обучению, я ему сказала: «Нагваль, это похоже на Святую Церковь Кастанеды". Он жестом выразил неудовольствие и ответил: "Все «-измы» одинаковы и приходят от разума летунов. Не будьте настолько глупы, чтобы превращать учение, которое предлагает вам свободу, в ещё одну догму!" - Ты хочешь сказать, что утверждения Кастанеды могут быть проверены только практически? - Точно! Утверждения Нагваля могут быть проверены только практически, однако, мы настроены на интерпретацию и не можем избежать этого. Вопрос в том, чтобы принимать наши толкования не как догмы, а как установки к действию, которые нас ориентируют на проверку. Я помню, как однажды мы говорили о том, каким образом интерпретация проникает во всё, что мы делаем. Я его спросила, почему мы берём наши социальные установки в такие сокровенные моменты как сон или путешествия с помощью растений силы. Он мне ответил: "Это - команда Орла, чтобы мы могли передавать наш опыт. Чтобы передавать, нужно интерпретировать, иначе рушится вся система обучения. Не смотри на это как на проклятие, интерпретация - дар для того, чтобы взаимодействовать и передавать. Но мы должны заметить, что над нашей интерпретацией - наша способность выбирать. Выбери верить, чтобы потом проверить. Этот как два шага: сначала акт воли, затем экспериментальное подтверждение. И если у тебя ещё остались силы, чтобы попробовать путь магов, тогда ты принимаешь это и идёшь, так как выбрал верить в акте контролируемой глупости". - Что такое контролируемая глупость? - Освобождение нашего восприятия. Одно дело верить под действием страха, подсказок или надежды, и другое – выбрав свою веру, свободно и независимо. Различие между учением Нагваля и догмами, которые навязывают религии, в том, что он показывал всем дорогу к свободе. Он рассказывал о том, что пастыри ведут свои стада к путям, очень далёким от нашего истинного назначения. Он говорил: «Эти козлы представляют нам Бога, потерпевшего поражение!" То, что он действительно сделал для меня - дал мне право выбрать свободу. Он говорил мне, что это возможно, что я не должна довольствоваться порабощающими сказками, которые мне рассказывали всю жизнь. Он показал мне, что свободу надо понимать буквально, это - состояние бытия, окончательный акт воли. Когда речь шла о рае, он говорил: "Я не хочу быть свободным завтра, я хочу здесь и сейчас". - Как мы можем достичь свободы? - Пожертвовав цепями, которыми мы прикованы: привязанностями, страхами, важностью и личной историей, желанием быть известными, всем этим. Мы свободны от природы; как только мы отвергнем принуждения, мы возвратим нашу свободу. Например, Карлос должен был научиться быть незаметным. Большая Флоринда дала ему прямое указание: она ему сказала, что он должен стать незаметным, так как успех с книгами поставил его в трудное положение (успех лишает тебя свободы, потому что помещает под прицел всеобщего внимания, но Нагваль должен быть невидимым). Тогда он принял имя Джо Кортез и ушёл работать в ресторан поваром - специалистом по приготовлению яиц. Там с ним произошла одна история, которая раскрывает его истинную личность. Одна его помощница - временная работница, была фанаткой Кастанеды и умирала от желания познакомиться с ним. Однажды эта девушка вбежала в ресторан очень взволнованная и сообщила Джо Кортезу, что Кастанеда будет проезжать здесь, что они будут иметь удобный случай, чтобы познакомиться с ним. Это было тайной, но слух распространился. Вдруг подъезжает лимузин с белокурым светлоглазым типом, который проводил курсы по нагвализму и выдавал себя за Кастанеду. Она кричит: "Вот он - Кастанеда!", и бежит к машине. Но этот тип презрительно отвернулся и не стал разговаривать с ней. Девушка плача возвратилась к Джо. Он её обнял и стал утешать: "Успокойся, не переживай. Видимо такие знаменитые люди не обращают внимания на нас - бедняков". Эта девушка так никогда и не узнала, что настоящим Кастанедой был Джо Кортез. - Как реагировал Карлос на появление своих двойников? - Он никогда не придавал этому значения и часто смеялся над этим. Как-то раз мы обедали с Флориндой Доннер. Я ему объясняла, что существуют действительно заинтересованные в этом люди, и Флоринда ему сказала, чтобы он этого не позволял. Это было после того, как он опубликовал статью, в которой предупреждал о тех, кто использовал его имя для получения денег. Один раз, когда он был у своего издателя, им вдруг сообщают: "Прибыл Сеньор Кастанеда." Издатель ему сказал: "Карлитос, не говори ничего, давай посмотрим, кто это". Он ответил: "ОК! Я буду приводить в порядок этот горшок, потому что твои цветы в очень плохом состоянии, и пока я буду этим заниматься, ты примешь этого человека". Так они и сделали. Вошёл этот, так называемый. Кастанеда. Это был нахальный, высокий тип, в хорошей одежде, представился: "Рад познакомиться, я - доктор Карлос Кастанеда». Потом он спросил о Карлосе, который работал в углу. "А это кто?" Издатель ему ответил: "Не беспокойтесь, это мой садовник. Конечно, он - большой любитель ваших книг, и это будет честью для него, если я представлю Вас". И поворачиваясь к Карлосу, он кричит: "Иди сюда, Джо, я хочу тебе представить доктора Кастанеду!" Услышав это, Карлос оторвался от цветов, вымыл себе руки и прибежал познакомиться со своим двойником. Он протянул ему руку и сказал: "Очень рад, сеньор Кастанеда, я - ваш поклонник". Тот его поправил: "Не сеньор, а доктор Кастанеда - доктор антропологии". Карлос ответил: "Извините, пожалуйста, доктор, я очень взволнован". "Мне сказали, что тебе нравятся мои книги. Ты все прочитал?" "Да, несколько". "И ты их понял?" "Ах, доктор, конечно, я их не понял. Но мне очень нравится, как Вы пишете". Позже, когда этот тип ушёл, Карлос и его издатель катались по полу от смеха. Когда он вспоминал эту историю, он нам говорил: "Мы пошутили с доктором Кастанедой!" - Я знаю, что ты была одной из основательниц Дома Аматлан. Ты можешь рассказать об этом? - Да. В 1992 мы вместе с другими товарищами, которые входили в круг знакомых Нагваля, открыли дом Аматлан. Это было специальное помещение, где Нагваль проводил свои конференции. Это был уникальный опыт для меня. Предполагалось, что дом будет под началом Карлоса Идальго. Но как-то раз Нагваль позвал меня и сказал: «Ты должна сама заняться этим домом, потому что Карлитос ничего не сделает". Я отнеслась к его просьбе очень серьезно и, в порыве самодовольства, принялась за работу. Это почти убило мою личную важность и моё всемогущество. Здание было в плохом состоянии, и мы должны были отремонтировать и покрасить его своими руками. Нагваль придумал всё это чтобы испытать нас. Потом он меня позвал и дал другое задание. Он сказал: " Твое задание состоит в том, чтобы делать то, что тебе меньше всего нравится в жизни ". И так как меньше всего мне нравилось готовить еду, я открыла ресторан на первом этаже этого дома. Ко дню торжественного открытия, я подготовила церемонию! Мы вместе с Кристиной провели два дня, готовя бутерброды и другую пищу для гостей. В конце концов, мы открыли Дом Аматлан с его стенами цвета «детской неожиданности». Собрался «весь мир», и началось его функционирование. - И чем вы занимались в этом доме? - Вначале мы усердно делали упражнения, разработанные Карлосом, чтобы стереть нашу личную важность. Также я приглашала различных моих друзей, которые были известными лекторами. Мы подавали кофе по вторникам и слушали легенды по пятницам. Там происходили удивительные вещи. Я помню, что в одну пятницу пришёл наш друг по имени Мигель и рассказал нам легенду «Дочерей Большой Флейты». Нагваль обычно называл нас дочерьми большой флейты, но поскольку мы не знали этой истории, то не понимали, хвалил он нас или ругал. Тогда мы попросили Мигеля, который знал об этих вещах, чтобы он нам рассказал эту историю. Он сказал, что в горной цепи Бакатетес (Bacatetes) живут существа, называемые Сурэм (Surem), и с ними какие-то женские сущности, которые могут быть четырех основных направлений. Он добавил: "Рассказывают легенду, что, когда звучит большая флейта - дрожит земля". В тот момент, когда Мигель сказал это, задрожала земля. Мы замерли в изумлении. Он нас спросил: "Почему вы смотрите на меня с такими глупыми лицами?" Мы не знали, было ли землетрясение реальным или результатом внушения. Тогда мы включили радио и услышали в новостях, что только что произошло землетрясение с эпицентром в штате Гуерреро. Это был необыкновенный вечер. Каждое слово, которое говорил Мигель о Бакатетес, Сурэм и Дочерях Большой Флейты в ту легендарную пятницу, сопровождалось физическими знамениями. Нас было двадцать человек, переживших этот опыт. Это было что-то немыслимое. - Ты можешь рассказать нам больше о Сурэм? - Если я расскажу то, что я видела, я буду казаться тебе сумасшедшей. Я могу только сказать, что мир полон тайн. Будь абсолютно уверен, что есть силы во Вселенной, которые не являются человеческими, но имеют собственное осознание. Я их видела своими глазами. - Могут ли эти силы помочь в нашей личной эволюции? - Некоторые полезны для человеческого духа, другие - нет. Но говорить о них как о хороших или плохих неверно. Это не отражает их истинной природы. Я не имею представления как их называть. Я могла бы описать их только одним способом: как отсутствие света, как чёрные дыры. Чёрная дыра не является ни хорошей, ни плохой, её природа - захватывать энергию. Они могут дать нам мощный толчок, но если мы приблизимся к ним слишком близко, то их существование будет противоречить нашим интересам, как человеческим существам. Поэтому взаимодействовать с этим миром очень опасно. Нагваль говорил об этом очень специфически: «Мы живём в космическом курятнике, где другие энергетические грабители питаются нами. Почему в хищнической вселенной, мы должны быть исключением?" Мы думаем, что человеческие существа такие важные, что считаем себя выше всех. Это высокомерие приводит нас к тому, что мы видим всё через фильтр рациональности. Карлос считал, что единственный способ общаться с этими силами - быть воином. Он говорил: "Очень легко поддаться соблазну и войти в неорганический мир. Самое трудное в том, что придётся ввязаться в вечную войну в этой хищнической Вселенной. Если однажды я должен буду пойти с ними, я буду драться за моё осознание". - Ты хочешь сказать, что цель магов - это вечная война? - Определённо. На пути воина нет отдыха, так как нет возможности зафиксироваться. Карлос говорил: "Вселенная находится в постоянном движении. Как я могу быть неподвижным?" Как-то раз Эдди и Матиас решили купить ранчо и уйти от общества. Они утверждали, что для того, чтобы заставить умолкнуть разум, необходимо быть ближе к природе. Узнав об этом, я спросила: "Нагваль, некоторые твои последователи хотят удалиться от мира. Действительно ли это необходимо, чтобы стать воином?" Он мне ответил: "Нет. Воин там, где поле битвы". - В чём, по твоему мнению, суть послания Кастанеды? - Суть послания Карлоса в сбережении энергии. Когда твой уровень энергии поднимается, ты знаешь без слов. Твоё тело вибрирует, и точка сборки сдвигается. Это - вхождение в соглашение магов. Чтобы экономить свою энергию, прежде всего ты должен знать, что энергия существует, и что её сбережение достигается не интеллектуальным путём. Это дело практики. Оно начинается постепенно, исследуя те аспекты нашей личности, которые нас сильнее всего затрагивают: веру, которую мы имеем; значение, которое мы себе придаем; имидж, который мы изображаем перед другими, или сексуальное поведение. Затем мы начинаем изменять привычки, заменяем вещи, которые нас истощают, на другие, которые нас обновляют. Это - сознательное перераспределение элементов нашего тоналя. - Карлос рассматривал сексуальный вопрос? - Эта очень трудная тема, чтобы её объяснить словами. В мире сложилось определенное представление, почти всегда ошибочное, относительно секса и относительно способа его влияния на наши энергетические уровни. Карлос нам объяснял, что сексуальная жизнь воина не имеет жёстких параметров, всё зависит от количества энергии, которую имеет человек. Он говорил: "Когда я говорю о сексе, все думают, что я требую, чтобы они не совокуплялись. Но я говорю не об этом!" - он в гневе топнул ногой по земле. "Вы так фиксированы в своих привычках, что не хотите слышать меня, слышите то, что вам кажется. То, что я говорю: Мужчины, не будьте самцами! Женщины, перестаньте поддерживать мир самцов! То, что Вы его поддерживаете – нездоровое соучастие". Он объяснил, что сексуальность имеет много уровней, и что наивысшая степень её выражения между человеческими существами - управление сексуальной энергией для сновидения, что характерно для магов. Я приведу в качестве примера мужчину и женщину нагваль, пару, которая создаёт гармонию, и вместо того, чтобы подвергаться эмоциональному износу в результате сексуального обмена, они договариваются о свободе. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |