|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мадонна Конестабиле
Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана художником в двадцатилетнем возрасте. Размер картины, диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст. «Мадонна Конестабиле», очень небольшая картина в форме тондо. В этой картине молодой художник Рафаэль создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место. Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и лиризма. В картине «Мадонна Конестабиле» художник представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями. Исполненные серьезности лица отличаются нежной-, бережной моделировкой. Синий плащ Марии тонко согласован по цвету с голубым небом, с холодными оттенками зеленых холмов, озера и далеких снежных гор, и в целом цветовой строй картины рождает впечатление светлой чистоты. Образная концентрация здесь усилена как в самом действии — Мария и младенец Христос взаимно объединены тем, что взоры их обоих устремлены на книгу, — так и в композиции — в плавном обобщенном силуэте мадонны, в линиях фигуры младенца, следующих очертаниям картины, и, наконец, в том, что сама форма картины «Мадонна Конестабиле» с круглым обрамлением придает образному Замыслу характер особой завершенности. Форма тондо применялась и в кватроченто, но там она использовалась иначе: либо композиция строилась без должного использования возможностей картины круглых очертаний (как, например, в картине «Мадонна с младенцем» Филиппо Липпи), либо, напротив, очертания картины подчиняли себе естественность группировки фигур, несколько подчеркнуто выделяя эффекты линейного ритма (что можно видеть на примере некоторых работ Боттичелли). В отличие от мастеров 15 века в картине молодого художника Рафаэля Санти наметились новые качества, когда гармоническое композиционное построение не сковывает образы, а, напротив, воспринимается как необходимое условие того ощущения естественности и свободы, которое они порождают. Мадонна дель Грандука (Madonna del Granduca, что переводится как «великогерцогская мадонна») — картина Рафаэля с изображением Марии, держащей на руках младенца Христа и как бы представляющей его зрителю. Она выставлена в Палатинской галерее палаццо Питти (Флоренция). Высота доски, на которой написана картина, составляет 84 см, ширина — 56 см. Мария изображена стоящей с задумчивым выражением лица в традиционном красном платье (цвет пролитой на кресте крови) и синей накидке (голубой цвет символизирует непорочность). Её фигура слегка развёрнута вправо, однако движение уравновешено движением младенца в противоположном направлении. В образе Мадонны подчеркнута кротость – в ее опущенных глазах, в некоторой робости жеста, которым она держит младенца. Этому перуджиновскому настроению вполне соответствует композиционная структура картины – простые параллельные вертикали фигур Мадонны и младенца, однообразие которых лишь чуть нарушено легким наклоном головы Мадонны. "МАДО́ННА СО ЩЕГЛЁНКОМ" (итал. Madonna del cardellino) — распространенный тип изображения Мадонны в искусстве Итальянского Возрождения и Маньеризма. Вначале, в период интернациональной готики, обычными были изображения Мадонны с Младенцем, при этом Иисус держал в руке голубя, что прочитывалось как символ Благовещения, Св. Духа и, одновременно, бескровной жертвы (имеется в виду кротость голубей; см. также Богоматерь Коневская). Общая символика птицы в руке связана с языческими представлениями о том, что душа человека со смертью отлетает, как птица. Позднее сложилась легенда о том, как во время Крестного пути (см. Несение креста) птица села Христу на голову и клювом выдернула из Его брови колючку от тернового венца. Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет (см. также зяблик). С тех пор у щеглов (лат. carduelis, от cardis — "крючок, колючка"), маленьких птиц отряда воробьиных, темя черное, а вокруг клюва красное кольцо. Поэтому изображение голубя в руках Младенца Христа (см. также "Мадонна с ласточкой";попугай) постепенно вытеснялось изображением щегленка (см. "Мадонна Монтенеро"). Однако в южных странах чаще изображали не щегла, а птиц особого подвида "канареек-неразлучниц" (англ. goldfinch — "золотая бахрома"). Это птицы с желтым оперением на груди и красной макушкой. Они обитают в жарком Средиземноморье и почитаются в качестве символа бескорыстной, самоотверженной любви. Согласно поверью, пара таких птиц неразлучна; когда одна из них погибает, другая птица пытается покончить с собой, бросаясь грудью на шипы терновника. Умирая, истекая кровью от пронзающего ее грудь шипа, птица продолжает петь, чтобы закончить песнь любви (см. также "Соловей и роза"). Легенды о "поющих в терновнике" популярны в католических странах, и это не могло не найти отражения в изобразительном искусстве. Наиболее знаменитая картина на эту тему написана молодым Рафаэлем Санти (1483—1520) в 1506—1507 гг. во Флоренции (рис. 233). Считается его первым самостоятельным произведением, когда художник освободился от влияния своего учителя Перуджино (см. урбинская школа). Фигуры Мадонны с младенцами Иоанном Крестителем и Христом вкомпонованы в треугольник, в чем ощутимо влияние Леонардо да Винчи — идеи этого мастера оказывали в те годы воздействие на многих флорентийских художников (сравн. рис. 216). Младенец Иисус держит в одной руке щегленка (cardellino) — символ Страстно́го пути; Иоанн гладит птичку по голове. Эту картину Рафаэль написал для Лоренцо Нази. С 1666 г. картина находилась в коллекции кардинала Карло Медичи. Ныне — в галерее Уффици во Флоренции. Другая картина — "Мадонна со щегленком", созданная Либерале да Верона (ок. 1470), — находится в музее Кастельвеккьо, в Вероне. В коллекции института Курто в Лондоне можно увидеть похожую композицию — "Мадонна с Младенцем Христом, Св. Елисаветой и Иоанном Крестителем с птицей" (там же изображены голубь и Агнец) работы римского живописца Сассоферрато. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |