|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сценарий
Мне кажется, что главными героями-антагонистами психологического триллера по мотивам «Истории» могли бы стать такие величественные, могущественные и вместе с тем не лишенные духовных противоречий персонажи, как лидийский царь Крез и персидский царь Кир. Один из них, богатейший лидиец, чуть не был сожжён на костре и испытал всю обманчивость и призрачность счастья, зверски умертвил сводного брата Панталеонта и пережил случайную смерть сына от копья человека, которого сам же когда-то приблизил к нему. Другой был младенцем брошен в горах на съедение диким зверям, вскормлен и воспитан женой пастуха, но сохранил удивительное царское достоинство и стал доблестным властителем Азии. Линии жизни этих людей внезапно пересеклись в 546 г. д.н.э., когда Кир пошёл на столицу Лидии, Сарды, и взял Креза в плен. Однако за отправную точку для проникновения в психологию героев я бы взяла эпизод, предшествуюший лидийско-персидской войне: это трагическая кончина Атиса. Гибель любимого сына не могла не наложить глубокого отпечатка на внутренний мир лидийского царя. Спустя два года после трагедии, как мы читаем у Геродота, персидский царь Кир, сын Камбиса, сокрушил царство Астиага, сына Киаксара. Здесь можно прибегнуть к некоей ретроспективе и вспомнить эпизод, который объясняет причины вражды между Крезом и Киром: дело не только в укреплении персидской державы и появлении у Лидии могущественного внешнего врага, но в обиде, которую Кир нанес шурину Креза, Астиагу. Когда-то отец Креза Алиатт заключил союз с Астиагом, сыном мидийского царя Киаксара. Лидийско-мидийский союз даже был закреплен браком Астиага и дочери Алиатта (родной сестре Креза). Таким образом, Кир нанес обиду родственнику лидийского царя, и Крез посчитал нужным ему отомстить. Уже после начала военных действий с Крезом происходит страшная и мистическая история, напоминающая божественное знамение. Она служит предзнаменованием грядущего поражения лидийцев и странного, противоречащего всем разумным законам сближения победителя и побеждённого. Пока Крез готовился к новому военному выступлению против Кира и собирал союзников, окрестности Сард вдруг наполнились змеями. С их появлением кони бросали пастбища и поедали змей. Символический же смысл отвратительного зрелища заключался вот в чём: кони олицетворяли чужеземцев, персов, которые придут и истребят туземных жителей, ведь змеи – это «дети родной земли», а кони – «нечто враждебное и чуждое». Так и произошло. Показателен эпизод взятия Киром Сард: хитроумный Гиреад из персидского войска случайно обнаружил незащищённый участок городской крепости, и так неожиданным образом, без сопротивления город был разрушен. Было разрушено великое царство. Здесь как герой психологического триллера Крез вспоминает слова пророчества. Владыка победителей взял Креза в плен живым и возвёл его на костер, «желая узнать, не спасёт ли его от сожжения заживо какое-нибудь божество». Сначала Кир сам помиловал пленника, потрясённый его рассказом о речи Солона: царь осудил себя за решение предать огню человека, который был не менее его обласкан счастьем, а между тем и положение победителя может пошатнуться; оно непостоянно. Дальше волей самого Аполлона костёр, который пылал под Крезом, затух. Читаем у Геродота: «Тогда-то Кир понял, что Крез – человек, любезный богам и благочестивый». Кир развязал пленника и оказал ему величайшую честь. Удивительно то, как персидский владыка прислушивался к советам лидийского царя. Сначала он дал ему совет, как контролировать персидских воинов и избежать восстания. Такова история владычества Креза и лидийско-персидской войны, как её описывает Геродот. У него гибель лидийской державы выглядит лишь закономерным этапом мировой истории. Власть от Креза переходит к Киру. Уже десятилетним мальчиком воспитанный в доме пастуха Кир показывает себя достойным владыкой, который придёт на смену Крезу: во время детской игры он с чутьём и азартом истинного правителя выполняет роль царя. Становится очевидно, что у мальчика в крови умение царствовать. Это знак его будущих успехов. Однако через много лет катастрофа и гибель ожидают доблестного царя. Последним эпизодом психологического триллера может стать кровавая картина того, как погиб Кир. Сначала царица массагетов Томирис убила его, а потом наполнила винный мех человеческой кровью и всунула в мех голову погибшего царя. Так скончался великий владыка. Ибо все меняется, нужно пренебрегать счастьем настоящего момента, но ждать исхода всякого дела. Заключительными словами фильма могут стать слова Солона, которые не раз звучали в истории Креза и Кира и сыграли в их жизни ключевую, мистическую роль. Оценка: 4 ДЗ, 26.11. Бастракова Елена, Любишева Татьяна, РКИ, часть 1 Авторы не определили жанр, я отношу к психологической драме. Оценка: 5 Olimik В качестве микросценария психологической драмы я хотела бы предложить судьбу египетского царя Микерина (книга II, Евтерпа). Сын жестокого Хеопса, Микерин был «самым праведным судьей» из всех египетских царей. Он «открыл храмы и освободил измученный тяготами народ». Казалось бы, жизнь его должна быть счастливой и безмятежной. Но по воле судьбы именно ему пришлось испытать тяжелейшие испытания. Первым ударом для него стала смерть его единственной дочери, которую он очень любил. Царь долго оплакивал её, воздвиг в ее честь статую коровы, в которую поместил тело дочери и богато украсил. Но среди народа пошли слухи, что сам Микерин погубил свою дочь, воспылав к ней страстью и против ее воли овладев ею, после чего девушка «со стыда и горя бросилась в петлю». Подтверждения этим слухам нет, однако царь страдал от того, что народ так оскверняет память его дочери. Но на этом мучения Микерина не закончились. Вскоре после этих событий он узнал прорицание оракула из Буто о том, что «ему осталось жить только 6 лет, а на седьмом году он умрет». Причиной же были его добрые дела и поклонение богам. «Египту суждено было претерпевать бедствия 150 лет», а Микерин сделал египтян счастливыми, вернул им богов и веру. За это боги покарали его. Эти оставшиеся 6 лет царь постоянно веселился, пил вино. Его более не интересовали ни судьба его государства, ни его народа. Умер Микерин точно в срок, погрязнув в пороках и неверии. Своей жизнью он доказал, что Рок неотвратим и невероятно жесток, ведь карает без разбора и правых, и виноватых. Оценка: 3 (пересказ)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |