АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

O Ампир

Читайте также:
  1. Академия вампира. Книга вторая: Ледяной укус
  2. Вампир граф Ли
  3. Глава 1. Вампир носит Армани.
  4. Глава 11. Вампир не отвечает или вечно недоступен.
  5. Глава 12. Вампир в бикини.
  6. Глава 13. Следствие ведет вампир.
  7. Глава 15. Вампиры плачут серебром.
  8. Глава 2. Клуб гламурных вампиров.
  9. ГЛАВА 3 Вампир граф Ли
  10. Глава 4. Вампир ведьме не товарищ.
  11. Глава 4. Любовь вампира

парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль.

(от французского empire, буквально - империя), стиль в архитектуре и декоративном искусстве 1-й трети XIX в., завершивший развитие классицизма. Первоначально сложился во Франции при Наполеоне I, служил воплощению идей государственного могущества. Ампир должен был символизировать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом. Римская империя стала не просто идеалом красоты, но и программой к действию. Если до этого античные мотивы органично использовались, то теперь им прямо подражают. Ампир становится первым стилем, официально насаждаемым "сверху". Убранство помещений в стиле ампир производит впечатление удивительной целостности. Однотипные золочёные украшения покрывали и шкаф, и шкатулку, и обложку книги. В интерьере царил своеобразный маскарад. Предметы словно переодевались: мраморная шкатулка на поверку оказывалась картонной, яшмовый флакон - фарфоровым или стеклянным. При этом мастера не стремились, чтобы дешёвая вещь выглядела как дорогая. Напротив, они часто выдавали ценные материалы за более скромные. Целые помещения менялись ролями. Спальни оформляли в виде военного шатра, а в будуаре французской императрицы Марии Луизы в Компьенском дворце недалеко от Парижа камин служил хранилищем для передвижной ванны. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей. Лёгкость и изысканность предыдущей эпохи сменяет холодная торжественность, фантазию - холодный расчёт. Но главную странность интерьеру в стиле ампир придавали зеркала, которых было необычайно много. Кроме привычных мест - над камином, между окнами - они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у пола между ножками мебели. Посреди будуара ставили зеркало-псише, похожее на арку в человеческий рост. Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир. Мебель ампира была далеко не такой удобной: комфортом сознательно жертвовали ради величественных форм. Массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитектурными сооружениями. Предметы служили, прежде всего, для презентации и напоминали собой экспонаты выставки: тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны и строги. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Ложе "охраняли" сфинксы или львы, вырезанные по углам. Кровать в стиле ампир была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи. Излюбленным предметом мебельщиков в то время был тяжёлый низкий комод.

• Модерн

замечательно подчеркивает яркую индивидуальность хозяина. Плавные и мягкие линии декоративных элементов имеют предпочтение перед конструктивными.

Модерн замечательно подчеркивает яркую индивидуальность хозяина. В этом стиле линии плавные и мягкие, напоминающие растительный орнамент. Ему присуще максимальное выявление своеобразия качества и возможностей материала.

Модерн, как движение в искусстве, возник на рубеже XIX и XX веков в развитых, с интенсивной духовной жизнью странах. Причем, модерном он назывался в России и Великобритании, а в Бельгии и Франции это был стиль "ар-нуво", "либерти" - в Италии, "югендштиль" - в Германии, а в США - "стиль Тиффани". Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное "исцеление жизни красотой". Манифест модернистов - соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий, - вызвал переворот в прикладном искусстве и сформировал новый тип художника-универсала, выступающего и как архитектор, и как декоратор, и живописец, и график. Примером может служить наш земляк М.А.Врубель: он пишет картины, создает скульптуру, майоликовые панно, театральные декорации и мебель. Вообще, трудно назвать художника того времени, который не создавал бы эскизы мебели, ткани, утвари, бижутерии, декоративного убранства интерьеров. Отличительной чертой восточно-европейского модерна является пластическая выразительность, изящество. В декоре фасадов и интерьеров применяются узорная керамическая облицовка, кованое гнутое железо с растительными переплетениями в декоративных решетках и перилах лестниц. Широко применяются витражи, чаще всего с абстрактным пластичным рисунком сложных цветовых тонов и оттенков, не контрастирующих, но дополняющих друг друга. Витражи применяются и в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в проемах дверей, в технике витража делаются и абажуры светильников.

Дом в стиле модерн - это диковинный водоворот: изогнутые пластичные формы рисунка на паркете, витые лестницы с кованой решеткой перил и сложным переплетением "вьющихся растений" из металла. Стены обтянуты тканью с растительным рисунком, межкомнатные перегородки в виде окон с витражами, лепной плафон в центре потолка, наборный паркет из благородного дерева. Овальные окна задрапированы тканью в тон стен, ламбрекен сложной формы повторяет рисунок на ткани. Декоративные детали из резного дуба украшают настенные светильники с матовыми плафонами, резные, с тем же мотивом, двери имеют вставки из стекла и бронзы. На стенах зеркала - в деревянных, сложной, искривленной формы, рамах. Мебель добротная и респектабельная, из массива древесины с благородным декором из темной бронзы. В столовой круглый стол и удобные кресла с гнутыми спинками, а специальная технология обработки стекла придает окнам эффект мерцающего льда, что тоже очень соответствует "загадочному" духу модерна. Стены отделаны деревянными панелями, светильники создают уютный рассеянный свет. В гостиной хрустальная люстра со множеством "свечей", кресла со спинками в виде половинок раковины, мягкие диваны, обтянутые полосатым шелком с деревянными подлокотниками и гнутыми резными ножками, скульптуры из мрамора и бронзы - интерьеры в стиле модерн напоминают драгоценные шкатулки, изготовленные с отменным вкусом и чувством меры замечательным мастером.

 

• Конструктивизм

стиль максимальной функциональности и минимального декора. Основа художественного образа - не композиция, а конструкция.

Конструктивизм (от лат. constructio - построение), художественное направление в искусстве ряда европейских стран начала XX в., провозгласившее основой художественного образа не композицию, а конструкцию. Характерные проявления конструктивизма в живописи, графике и скульптуре - абстрактный геометризм, использование коллажа, фотомонтажа, пространственных конструкций. Для бывшего СССР идеи "конструирования" окружающей среды, активного влияния на нее, простота и утилитаризм предметных форм были противопоставлением буржуазности с ее роскошным бытом. Эстетика конструктивизма лежала в основе промышленного производства посуды, ткани, мебели. Помимо творческого экспериментирования выдающиеся художники работали как универсалы в самых разных прикладных отраслях. Модели рабочей одежды разрабатывались конструктором, живописцем и театральным художником В.Е. Татлиным. Фотохудожник, график, конструктор А. М. Родченко был автором проектов оформления рабочих клубов, разработок для массового производства посуды и мебели. Конструктивизм с его абсолютизацией эстетики самой конструкции вещи - идейный родственник развивавшемуся в те годы функционализму, служащему утилитарной принадлежности мебели, ее комфорту. Внедряется встроенная, секционная, сборно-разборная и трансформируемая мебель. Разрабатывается специальная мебель для гостиниц, банков, школ.

• Ар-деко

стиль, формирующий жизнеукрашающий образ: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека.

"Стиль звезд" (Ар-деко от франц. Art Deco по названию выставки 1925г. в Париже "Art Decoration" - "Декоративное искусство") зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль ар-нуво (модерн). Ар-деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции ар-нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. "абстрактный" модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности "растительного" модерна. Двадцатые годы - время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности.

Дизайн ар-деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х - 30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль ар-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля ар-деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х годов прошлого века, теперь это - стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются - и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не "жизнестроительный", а жизнеукрашающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека - демонстрировать капитал, которого стоит.

Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Ар-деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины ХХ века, особое предпочтение отдавая кубизму.

Для этого направления характерны прямые или же "ломано" изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, "отступающие" формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместна светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования.

• Консерватизм

идеально подходит флегматикам. Спокойствие, стабильность и надежность. Соблюдение традиций. Интерьер солидный и респектабельный.

Консерватизм идеально подходит флегматикам, которые любят спокойные и надежные вещи. Флегматики всегда руководствуются здравым смыслом и долго обдумывают решения, прежде чем их принять, им не свойственна фантазия. Флегматик не доверяет ничему новому, он привык соблюдать традиции, главное для таких людей - спокойствие и стабильность. В таком же стиле оформлен и интерьержилища. Часто флегматики обставляют квартиру мебелью, доставшейся им по наследству, а если покупают новую мебель, то очень качественную (в расчете на несколько поколений). Среди флегматиков могут быть и любители антиквариата. Здоровый консерватизм можно проследить везде - от стиля одежды и интерьера до стиля поведения. Консерваторы не любят рискованных экспериментов, им дороже спокойная и привычная обстановка. Они тщательно подбирают мебель в квартиру, которая должна быть не только красивой и удобной, но и из экологически прочных и долговечных материалов.

Консерватизму соответствуют древесина и натуральные материалы. Интерьер этого стиля выглядит солидно и респектабельно, каждая вещь на своем месте. Шкафы с одеждой, книгами, посудой всегда содержатся в идеальном порядке - обязательном элементе консерватизма.

Цветовая гамма не имеет ярких и пестрых оттенков, только темные и теплые, особенно теплый коричневый - вот цвета такого стиля.

Мебель делают обычно из древесины натурального цвета, чаще из темного дуба, шторы на окна - традиционного покроя, удобные и красивые.

Квартиру украшают картины в солидных рамках, но не с позолотой, книги, фарфор, бронзовые скульптуры. В интерьере должен быть настоящий антиквариат, а не подделка. Украшениями могут быть и доставшиеся от предков серебряные подсвечники и подстаканники, старый тонкостенный хрусталь.

На потолке висят люстры с матовыми стеклянными и тонкими плафонами. Для освещения также подходят настольные лампы и торшеры с мягким светом. На полу - паркет и ковры из натуральной шерсти.

Так как в детстве флегматики любят привычные одежду и игрушки, то для интерьера детской их вполне устроит мебель старших братьев или сестер. Но детство это пора веселья, поэтому лучше создать более радостную и яркую атмосферу.

• Романтизм

стиль вне времени, он не спешит расставаться со старыми красивыми вещами. Свойственны фольклорные формы декора. Ностальгия, сдержанность, уют и спокойствие.

Ему соответствуют фольклорные формы декора. Дикий камень, готические формы проемов, зеленые уголки - все эти элементы характерны для романтического стиля. Этот стиль находится как бы вне времени, так как он не спешит расставаться со старыми красивыми вещами. Романтический стиль настраивает людей на приятное времяпровождение в кругу семьи, привлекает нас легкой ностальгией, плавными линиями. Он как поэзия.

Современному романтизму свойственна сдержанность. Но для интерьера подойдет практически любая вещь: индийский кувшин и микроволновая печь, холодильник и старинный деревянный буфет и т. д.

Цветовая гамма подбирается в основном из натуральных тонов, подходит кремово-белый цвет в сочетании с розовым и сиреневым оттенками. Стены обычно делаются однотонными и светлыми для ванной и кухни, а для гостиной, спальни, столовой можно использовать более яркие цвета - кремовый, персиковый, светло-коричневый. Обои романтического стиля в полоску, с неброским геометрическим или цветочным рисунком. Стены вверху часто отделываются лепным карнизом или бордюром, а внизу - деревянной декоративной панелью, или она может быть выполнена в цвет с обоями.

Идеально из мебели для этого стиля подходит старый бабушкин комод или кресло. Дорогой антиквариат не обязателен, вместо комода пусть стоит современный невысокий шкаф (лучше из натурального дерева), удобная простая мягкая мебель. Очень романтично в интерьере будет смотреться камин, вокруг которого расставлены диваны и кресла. Для кухни подойдут деревянные столы и стулья, шкафчики, горки для посуды. Кухонная мебель может быть выдержана в белом цвете в сочетании с голубыми шторами в клетку или цветочек. Украшением для кухни замечательно послужит декоративная посуда чаще всего в бело-голубых тонах: разнообразные тарелочки, чашечки с блюдцами, миски, заварные чайники. Не переборщите с декором, соблюдайте общий колорит. Декоративные тарелки можно повесить и на стены, они создадут своеобразную композицию. Для интерьера используются также и старинные кухонные принадлежности.

В гостиной комнате на диване разложите подушки из шелковой тафты, украшенные вышивкой. Гостиная в романтическом стиле должна быть уютной и спокойной, например темная мебель из благородного дерева на фоне ковра цвета бордо с восточным рисунком. В спальне прекрасно будет смотреться зеркало, обрамленное роскошной рамкой с пышной резьбой, сделают ее сказочно красивой и наполнят комнату успокаивающим тихим журчанием струи воды, стекающие вниз из маленького комнатного фонтана в виде листьев кувшинки. Вы можете украсить комнату изящными фарфоровыми статуэтками и поставить плетеный диван из ротанга, низкий столик из массива вишни с выдвижным ящиком, который выглядит, как антикварный.

Шторы на окна сшиты из тонкого хлопка, можно с мелкими сборками или драпировкой.

В духе романтического стиля конечно же будут цветы - сухие розы, ромашки в букетах и вазах, живые цветы в горшках и т. д.

Главное, не переборщите, придерживайтесь цветового единства и помните: все хорошо в меру.

Квартира, оформленная в романтическом стиле, уютна и спокойна. Только представьте себя в кресле у камина с чашкой ароматного чая в руках в то время, как за окном бушует непогода.

 

 

• Поп-арт

для энергичных людей. Яркий, экспрессивный, контрастный стиль. В ранг произведения искусства возведены обычные предметы и изображения из окружающего мира.

Поп-арт (англ. popart, сокр. от popularart - популярное, общедоступное искусство), как направление в искусстве, зародилось в Америке, в 1950-х годах. Массовую популярность он набрал в 60-е годы XX века. Отличительная черта стиля - в ранг произведения искусства возведены обычные, бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира, изображения людей, чаще всего знаменитостей. Излюбленные приемы художников и дизайнеров при работе над интерьером и мебелью в стиле поп-арт являются копирование объекта, изменение его масштабов и пропорций. Цветовая гамма отличается от прообраза реального предмета, она яркая, сочная. Излюбленной техникой является коллаж, трафарет и копирование.

 

Наиболее известные произведения этого стиля:

· обычный белый унитаз, который Марсель Дюшан представил на выставке, объявив его "готовым объектом";

· коллажи Роберта Раушенберга - сочетание масляной краски и вырезок из газет и рекламных изданий;

· картинки комиксов больших размеров Роя Лихтенштейна (воспринимались как абстракция);

· ряд гигантских пирожных Класа Ольденбурга, сделанных из гипса и покрашенных в яркие цвета, а также куски торта и гамбургеры размером с машину (сшитые из парусины и плюша);

· гипсовые фигуры людей среди настоящей мебели художника Джорджа Сигела;

· "тридцать лучше, чем одна" Энди Уорхола. На одной черно - белой шелкографии было размещено 30 репродукций Джоконды. Позже прием копирования применялся при изображении знаменитостей (Мэрлин Монро и др.), предметов и продуктов (банка супа, банкноты долларов, бутылки кока-колы).

 

Основные идеи поп-арта были взяты на вооружение промышленных и интерьерных дизайнеров, художников и декораторов. Появилась мебель в виде женских тел, персонажей из фильмов, предметов быта. Предметы интерьера также стали делать в виде заимствованного образа, взятого из повседневной жизни или с экрана телевизора (например, детские лампы в виде персонажей мультфильмов, розовый унитаз, светящаяся посуда, яркие коврики, пластмассовые яркие стулья). Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта - все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.


Стиль поп-арт несет красоту, оригинальность, удобство. В дизайне интерьера помещения он выглядит необычно, экспрессивно, контрастно, ярко. Очень эмоциональный и энергичный стиль, взрыв эмоций. Поп-арт явился, чтобы удивлять людей своим дизайном.

• Минимализм

подходит для радикалов. Включает в себя только самое необходимое. Поиск идеальных пропорций, новых цветовых гамм. Люди находятся в поисках чего-то нового.


Минимализм подходит для радикалов. Он включает в себя только самое необходимое. Минимализм это поиск идеальных пропорций, новых цветовых гамм. Этот стиль возникает на рубеже эпох, когда люди находятся в поисках чего-то нового.

Наверное, каждый хорошо представляет себе, чем отличается западный фуршет или бизнес-коктейль от нашего застолья. В первом случае упор делается на создание непринужденной обстановки и стильность мероприятия вообще и сервировки в частности, при этом используется минимум продуктов и напитков. Главное, чтобы все было красиво и со вкусом. О наших застольях долго распространяться не стоит: каждый взрослый человек неоднократно был участником пиршеств с ломящимися от огромного количества еды столами, на которые не может повлиять никакой экономический кризис.

Приблизительно такая картина наблюдается и с обстановкой квартиры. На Западе уже долгое время не выходит из моды так называемый минимализм: в квартире оставляется больше свободного пространства, из мебели используется только самая необходимая, популярна встроенная и трансформирующаяся мебель. Это вполне объяснимо: свет и простор ценятся больше, чем ненужные вещи. Кроме того, мода на мебель и аксессуары меняется довольно часто, спустя время интерьер обновляется.

В разные периоды времени и в разных странах стиль минимализма развивался и приобрел свои особенности. В России в 20-е годы возник конструктивизм и функционализм. Минимализм того времени отрицал красоту и роскошь, это считалось буржуазным пережитком. Мебель была без отделки и украшений, простых геометрических форм. На западе минимализм стал модным позднее, в 60-е годы. Сегодня минимализм характеризуется использованием только самых необходимых предметов и полным отсутствием декора. Все современно, прочно и функционально. Самая важная деталь этого стиля - грамотно организованное пространство со спокойным освещением. В помещении не должно быть внутренних перегородок, а окна должны быть большими, чтобы проникало много света.

Цветовая гамма минимализма - черно-белая, основанная на игре полутонов, когда обилие белого цвета подчеркивается черным. Эта основная палитра, но ее дополняют и естественные тона дерева, стекла, кирпича. Потолок, пол, стены должны быть светлого тона. Разделение пространства происходит с помощью цвета пола и полупрозрачных тканей, не исключено также использование стеклянных раздвижных перегородок.

Материалы этого стиля природные с грубой обработкой - дерево, бетон, штукатурка, кирпич.

На окнах и стенах практически отсутствует декорирование. Светильники обычно просты по форме, они вмонтированы в стены, потолок или пол.

Для мебели этого стиля подходит использование сделанных из стекла полок стеллажей, дверей шкафов, столешниц. В мебели отсутствуют плавные линии, наоборот, приветствуются острые углы: стулья и кресла прямоугольной формы, диваны с такими же подушками и с жесткими подлокотниками. Светлый тон обивки, можно подчеркнуть с помощью подушек другого цвета.

Аксессуары практически отсутствуют. На окна прекрасно подойдут простые жалюзи из металла или прозрачной ткани, чтобы они были незаметными в интерьере.

На стены можно повесить картины в тонких рамках. Современность этому стилю придает использование металла и стекла.

 

• Неоклассика (неоклассицизм)

минимализм плюс классика в тех пропорциях, которые вы для себя выбираете. Современная классическая форма упрощена и схематизирована, более рациональна.

Это стиль для тех, кто тяготеет к классике, но стремится идти в ногу со временем. Привычные, «антикварные» формы приобретают вполне современное звучание, благодаря использованию новейших материалов и мягкой цветовой гамме. Современная классическая форма несколько упрощена и схематизирована, она стала более рациональной и функциональной. Неоклассика – это минимализм плюс классика в тех пропорциях, которые вы для себя выбираете.

Классицизм – следствие переосмысления античных образцов архитектуры художниками и архитекторами века XVII. Неоклассика XXI века – следствие переосмысления эпохи классицизма художниками и архитекторами нашего времени.

Кабинет Сталина – пример кремлевской неоклассики. Вариант неоклассики – интерьер в староанглийском стиле.

Неоклассицизму свойственны спокойные прямоугольные формы, сдержанное и в то же время разнообразное декоративное оформление, полный достоинства, но не вычурный вид, выверенные пропорции.
Помещения, выполненные в неоклассическом стиле, отличаются значительным размером комнат, широкими лестничными маршами. Если в вашей квартире большие комнаты и высокие потолки, то неоклассика – беспроигрышное решение в выборе стиля. В воспроизведении неоклассических интерьеров используются архитектурные элементы, отсылающие нас к античным образцам. Для этого используются декоративные колонны, арки, полуарки из гипсокартона.

При использовании стилевых деталей нужного эффекта можно достичь самыми минимальными средствами: например, с помощью античной вазы или скульптуры. Кроме того, можно вместо обычных полок использовать кованые подставки, что также добавит вашему интерьеру классических черт. Изыскано смотрятся картины на античную тему или орнамент текстиля, воспроизводящий классические мотивы.

Важным атрибутом в неоклассическом интерьере являются светлые тона стен и мебели.

Нежелательно попадание в гостиную при входе в дом. Хорошо, если из прихожей или холла открывался бы красивый вид на нее. При этом нежелательны какие бы то ни было перегородки. Для зонирования пространства лучше использовать полуколонны и колонны. Архитравы, пилястры – все это непременные атрибуты классического стиля в архитектуре. Различное по назначению пространство должно как бы перетекать из одного в другое. Но главное – это соблюдение классических пропорций и симметрии.

• Постмодернизм

стиль, претендующий на замену модернизма.

(постмодерн; от лат. post — «после» и фр. moderne — «новейший», «современный») — направление, противопоставившее себя модернизму и претендующее на его замену.

Первые проекты появились в 1950 году. Постмодернизм рассматривают как возврат к «остроумию, орнаменту и знаку». Это - ответ на формализм международного стиля.

Постмодернизм не ставит задачи постижения реальности, а направлен на отрицание ее значимости и даже отрицание реальности как таковой.

Для стиля характерна гротескность и игра в другие стили. Например, псевдоклассика с нарушением классических пропорций. В центре помещения может стоять, например, колонна, слишком толстая по отношению ко всей остальной обстановке. Или расположить фонтан, успокаивающий посетителей необычного кабинета. Постмодернистский стиль подходит для оформления интерьеров людей творческих профессий и всех тех, кто хочет навсегда остаться в памяти посетителей.

• Брутализм и необрутализм

стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, ему свойственны резкие формы, грубые фактуры.


В 50-х годах XX века в Англии зародилось еще одно направление современной архитектуры – брутализм (от англ. 'brutal' – грубый). В своих произведениях бруталисты стремятся к обнажению конструкций, из которых построено здание, к максимальному выявлению умышленно простых, грубых архитектурных масс.

Спорный, но модный стиль. Стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, ему свойственны резкие формы, грубые фактуры.

В отделке помещений используют обнаженный камень, неровную кирпичную кладку. Мебель нарочито сделана безо всякой отделки, столешницы напоминают случайно положенные доски.

Пример брутализма в архитектуре – здание театра на Таганке.

От главного редактора журнала "Лучшие интерьеры" Елены Рубан:
Слово «брутальный» понимается по-разному и имеет множество трактовок, одна из которых антинонимична новомодному «гламурный», другая означает «правдивый».
Брутализм и необрутализм — архитектурные течения прошлого, XX, века. Главным критерием такого типа архитектуры и дизайна интерьера была... правдивость, под которой понималось не только отражение в облике здания его внутренней структуры и конструктивных особенностей, но и использование в дизайне интерьера необработанных фактур и строительных материалов. Стилистически произошла канонизация отдельных композиционных приёмов, эстетизация строительных материалов, конструкций и оборудования.
Брутализм и необрутализм объединил разных архитекторов — от Элисон и Питера Смитсонов, Ле Корбюзье, Мисс Ван дер Роэ, Луиса Канна до Кендзо Танге, Якоба Бакемы etc. Корбюзье одним из первых стал использовать «веюп brut» (грубый необработанный бетон), Сааринен — «ржавый металл» (применяющийся для железнодорожных рельсов сплав кортен, покрытый специальным составом, напоминающим ржавчину), Анри Соваж сочетал кирпич и железобетон. И все эти материалы использовались в их первозданном «незагримированном» виде, что позволило впоследствии противопоставить брутальный — гламурному.
Брутальность предполагает и чётко артикулированное объёмно-планировочое решение, осевые симметричные композиции, использование по максимуму естественного освещения интерьера, монументальность, метафоричность. Именно эти параметры являются основными средствами создания архитектурно-художественного образа. А принципы рациональности, ясности и лаконичности и дали основание называть такой тип архитектуры и дизайна — правдивым.

 

 

• Кантри

это стиль для тех, кто ценит душевность и теплоту деревенского дома, сочетающуюся с удобством и практичностью.

Кантри называют деревенским стилем, он прочно ассоциируется с образом романтичного, уютного и теплого интерьера. Само слово означает одновременно страну и деревню. Стиль родился в США, но давно отошел от первоисточника, став международным, и существует во множестве разновидностей. Пережив смену эпох и социальных катаклизмов, разрастание гигантских мегаполисов, с их стремительной и перегруженной информацией жизнью, "кантри" жив и имеет много поклонников. А секрет этого прост: стиль находится как бы вне времени, так как не спешит расставаться со старыми вещами, ценя в них функциональность и красоту. Дизайнеры оценили по достоинству и развили эстетику деревенских интерьеров, создав современный стиль "кантри". Немного романтичный, очень уютный и комфортный он настраивает на приятное времяпровождение в кругу семьи, спокойную и размеренную жизнь. В наши дни интерьеры в стиле "кантри" простились с грубоватой и наивной деревенской простотой и стали более утонченными, изысканными и современными, сохранив при этом главные свои достоинства - отсутствие вычурности, мягкость, лиричность, близость к природе.

Формы внутренних пространств загородного жилья как бы сливаются с природой. Комнаты одноэтажного дома, например, построенного из традиционного кирпича и дерева, расположены в кажущемся беспорядке и переходят одна в другую, как полянки в лесу. Стены легкие, иногда просто декоративные перегородки. Коридоры не длинные, с проникающим светом - вьются по дому как тропинки, связывая разные помещения. Стилистика "кантри" определяется комфортабельностью и целесообразностью. Соотношение комнат, их зонирование, размеры и высота потолков продиктованы в первую очередь соображениями функциональности. Кухня, столовая и гостиная часто объединены в одно пространство. И обязательно - открытый очаг-печка с дымоходом или камин. Такой смысловой центр дома окружен другими помещениями, жилыми и вспомогательными. А вот чего нет в традиционных деревенских домах - так это кабинетов.

К городской квартире планировка загородного дома подходит мало. Тут лучше сосредоточиться на приемах декорирования, которыми так богат стиль. Городская жизнь на деревенский лад заставляет идти на некоторые компромиссы в дизайне. "Кантри" - это прежде всего экологический дизайн. И отсюда - натуральные строительные и отделочные материалы. Для пола - мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, например, из дуба, бука, ореха, клена. Для стен - декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов отштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Для дерева предпочтительны светлые тона. В оформлении стен подойдут и бумажные обои - с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Приемлем и металл - лучше, если в виде состаренной, местами тронутой патиной бронзы или латуни. Очень органичны здесь предметы ручной ковки. А вот хромированный блестящий металл, как и высокотехнологичное стекло и пластик лучше исключить. "Кантри" не исключает различные имитации экологичных материалов. Главное, чтобы при этом не пропала основа стиля - его "теплота".

В декорировании широко используются занавески, коврики, подушки. Текстиль яркий, даже пестрый. Приоритет отдается натуральным тканям - ситцу, льну, шерсти. В оформлении стен, полов, окон могут использоваться комбинированные ткани или ткани со схожей фактурой, но различные по рисунку. При оформлении окна надо отказаться от сложных драпировок, их вполне компенсируют рисунок и фактура ткани - простые занавеси с минимумом складок. Особенно ценятся в "кантри" изделия ручной работы - вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики "из бабушкиного сундука".

Для стиля характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушенная. В цветовом решении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона.

 

• Китч

стиль неординарных, опровергающих авторитеты личностей. Природа китча - в переосмыслении уже сложившихся классических образов.

Природа китча и его зарождение связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д. Грань между классикой и китчем почти совсем не видна, так как нынешний китч «самой высокой и лучшей марки». Самые дорогие материалы и признанные производители, не скрывающие достижения технического прогресса, а демонстрирующие их. Возвращение к природе и подчеркнутая экологичность. Смесь реального ретро и фантазий о нем. Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розового до ядовито-зеленого и фиолетового лидирует агрессивный красный цвет.


Стиль китч – для оригинальных людей, опровергающих авторитеты. Стремление эпатировать, проявить свою неординарность рождается либо от чрезмерной пресыщенности или богатства, или от вопиющей, бросающей вызов бедности.

Основной идеей китча является насмешка над историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Это своего рода нигилизм в архитектуре, отрицающий все ее предыдущие достижения. Когда откровенная безвкусица становится принципом выбора, а бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов интерьера – его основной отличительной чертой. Вещи в стиле китч входят в моду, когда старые образцы хорошего тона приедаются и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформировалась. Исторически это обычно совпадает с какими-то кризисами: когда обстановка становится нестабильной, а общество ждет перемен.

• Хай-тек

стиль современных и молодых. Используются самые совершенные технологии и материалы. То, что обычно стараются прятать, здесь, наоборот, открыто.

Этот стиль относится к ультрасовременным и это стиль современных и молодых. Хай-тек переводится с английского языка, как "высокие технологии". Стиль хай-тек возник в 60-е годы из дизайна промышленных помещений, в которых интерьер подчинялся функциональному назначению. В результате перехода индустриальных элементов в жилое помещение получилась смесь высоких технологий и конструктивизма. Пространство стиля хай-тек сложно структурировано - всевозможные трубы, лифты, кабели, кладки выставлены напоказ. Декоративные детали - крепеж, заклепки, металлические и железные детали. То что обычно стараются прятать, здесь, наоборот, открыто. Такие элементы - основа стиля. Хай-тек отличается прямыми стремительными линиями, резкими формами, чаще выполненными из металла. Некоторым конструкции хай-тек покажутся слишком техничными и холодными, зато в этом стиле сочетаются пространство и свет, предметы идеальных пропорций, минимальный декор и максимальное использование пространства. Квартиру в стиле хай-тек можно сравнить с космическим кораблем. Этот стиль нравится людям энергичным и современным, которые ценят четкость и конкретность. Стиль хай-тек создан для жителей больших городов. Здесь все должно быть ровным, блестящим и гладким - стены, потолок, двери, оконные рамы.

Для отделки в стиле хай-тек используют самые современные материалы, основные - металл и стекло, но еще применяют бетон, камень, натуральное дерево, не исключается и открытая кирпичная кладка. Вы можете использовать материалы такие, которые вам захочется, ограничений нет, только соблюдайте технологичность. Стены могут быть покрашены краской, дающей гладкую блестящую поверхность, или отделаны жидкими обоями с рельефным рисунком. Полы выполнены из керамической плитки, натурального камня, застелены линолеумом, потолки - из акрила, натяжные.

Мебель должна быть максимально функциональной, как правило, она имеет четкую геометрическую форму и похожа на офисную. Она сделана из кожзаменителя, пластика, полированного металла. В стиле хай-тек отсутствуют шкафы, стенки. Их заменяют стеллажные модули с закрытыми или открытыми секциями, выполненные из разного материала, например полки из дерева, крепленные на металлическом каркасе из полированных труб. Поверхность мебели должна быть ровной и гладкой, немалую роль играют блестящие и серебристые металлические элементы и фурнитура.

В интерьере прекрасно смотрится бытовая техника, часто выполненная на заказ.

Кухня в стиле хай-тек, может выглядеть так: шкафы сделаны из матовых полированных пластов лавы и белого опалового стекла, отделка и фурнитура - из полированного алюминия, панели и столешница - из цельных плит базальта. Посуда этого стиля тоже техничная, одноцветная, сделанная из матового стекла без орнамента в виде различных геометрических фигур - шара, конуса, цилиндра.

Не последнее место в этом стиле занимает освещение. Часто светильники вмонтированы прямо в мебель, они могут быть на подставках или кронштейнах. Прекрасно подходят стилю хай-тек плафоны из молочного или цветного матового стекла незамысловатых форм. Неплохо будет смотреться сочетание с такой же посудой и вазами.

Отсутствие декора компенсируется своеобразием материалов, игрой света, блеском металлических поверхностей. В стиле хай-тек демонстрируется высокое качество пластика, новых материалов, прозрачных поверхностей. Дизайнеры применяют новые свойства пластика, который может быть мягким или твердым, гладким, прозрачным. В наше время с помощью лазерной обработки и металлических нитей ткань можно превратить в настоящее произведение искусства. У стиля хай-тек преобладают чистые и конкретные цвета, у текстиля - прозрачный, золотой, бронзовый, стальной тона. В основную цветовую гамму входят черный, белый, серый цвета, а в дополнительную - красный, зеленый, желтый, синий. Декоративные элементы и рисунки отсутствуют.

Создавая интерьер стиля хай-тек, нужно тщательно продумать все элементы. Что-то лишнее может испортить общее впечатление. Главное это блеск: блестящие посуда, мебель, стены и зеркала, которые нужно правильно повесить. На окна подойдут любые жалюзи, а на стены хорошо повесить графические или авангардные картины.

Стиль хай-тек ассоциируется с взглядом в будущее, с его техническими и индустриальными мотивами.

 

• Новая волна

более художественный и интеллектуальный стиль, часто национальный, менее коммерческий и принципиально отличный от преобладавших ранее направлений.

Новая волна, нью вэйв (англ. New Wave) - термин, обычно использующийся для обозначения некоторых направлений в искусстве, кинематографе, музыке различных стран во второй половине XX века. В целом, новая волна характеризуется введением нового стиля.
Зачастую этот стиль более художественный, более интеллектуальный, менее коммерческий и принципиально отличный от преобладавших ранее направлений.

Активно используются технические новинки. Доминирующие цвета – светло-лимонный, бирюзовый, розовый в сочетании с белым. Современные формы, экзотические мотивы в деталях.

Ответвлением «новой волны» считается так называемый региональный стиль, где используются национальные атрибуты и украшения конкретного народа. Наиболее отчетливо «новая волна» проявила себя во Франции, Германии, Чехии, Японии, Бразилии, Британии, Америке, Гонконге, Тайване, Китае.

 

• Эклектика

стиль для уверенных в себе, смелых и неординарных личностей. Эклектика – это мирное сосуществование и взаимодополнение разнообразных стилей и направлений.

Сегодняшние интерьеры - это синтез разнообразных стилей и направлений. Современную эклектику выбирают люди, уверенные в себе, смелые, неординарные.

Сейчас происходит смешение разных дизайнерских стилей и очень модно соединять западные и восточные стили, старое и новое. Получается интерьер, где элементы разных стилей противостоят друг другу, в результате появляется совершенно новыйдизайн.

Главная черта эклектики - удобство и комфорт, сочетание современной стилистики с историей прошлого. В вашей квартире может стоять мягкая мебель, а рядом с ней - старинный комод. В эклектике крайне важны мелкие детали, которые и объединяют разные вещи в интерьере. Например, если вы хотите выделить стены какими-то цветными тканями, то вам следует оставить белые участки, чтобы подчеркнуть этот элемент декора. Многие предметы дома это часть жизни хозяев, поэтому необязательно выкидывать старые вещи из нового дизайна. Если вы любите путешествовать и привозите постоянно сувениры из разных стран (китайскую посуду, греческие ковры), то их можно тоже органично вписать в интерьер. Эти сувениры придают своеобразный декоративный характер всей обстановке.

В доме могут сосуществовать произведения самой разнообразной живописи, от полотен старинных мастеров до подарков друзей и даже собственных "произведений живописи", созданных руками хозяев или их детей. В обстановке, где смешаны стилистически разные предметы, очень важно акцентировать внимание на деталях, потому что именно детали объединяют такие разные по характеру предметы.

Смешение интерьеров хорошо прослеживается в эклектическом стиле Марокко, здесь присутствуют берберские, французские и испано-мавританские мотивы, заметно влияние древних греческой и римской культур, и африканская культура привнесла свои элементы. В домах Марокко сочетаются мавританские орнаменты с европейской мебелью.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.026 сек.)