|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Средние века»1. В средние века центр образования и культуры: а) церковь; б) школа; в) государство; 2. «Главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…» О каком архитектурном стиле идет речь? а) готический; б) романский; в) барокко. 3. Идеал эпохи средневековья: а) в телесной красоте; б) в телесной и духовной красоте; в) в духовной красоте. 4. «Люди и предметы, находившиеся на втором плане, давались больших размеров, чем те, которые располагались на первом; линии уходящие внутрь картины, расходились, воображаемая точка их пересечения как бы выносилась вперёд. Благодаря этому воображаемые художником лица приближались…» Как называется этот эффект, часто используемый в церковной живописи? а) обратная перспектива; б) воздушная перспектива; в) прямая перспектива.
5. «Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь… с многоцветными витражами». О каком архитектурном стиле идет речь? а) романский; б) барокко; в) готический.
6. Памятник архитектуры – синтез художественного опыта античности и воззрений христианства: «Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)». Это: а) Софийский собор в Полоцке; б) храм Василия Блаженного; в) Софийский собор в Константинополе.
7. Искусство средневековья проникнуто духом: а) символики; б) науки; в) мифологии.
8. романская пластика подчинена архитектуре и используется как украшение соборов в интерьере и снаружи. Как правило, романская архитектура не пропорциональна: фигуры вытянуты в длину, головы увеличены, тела схематичны. Такое скульптурное изображение объяснялось:
а) недостаточным мастерством ваятелей; б) небрежностью мастеров, понимающих безымянность своего творения; в) требованиями существующих церковных канонов; г) желанием создать скульптуры, отличные от реальных образов.
9. Скульптурные композиции готических соборов Франции изображают сцены: а) из жизни Христа; б) Ветхого и Нового Заветов; в) Страшного Суда, а так же циклы: г) посвященные Марии; д) наиболее почитаемым местным святым.
К середине ХІІІ века складываются три основные темы скульптурного декора порталов французских соборов. Выберите эти темы из выше перечисленных скульптурных композиций и циклов.
10. В церковной живописи Византии Х – Х веков вырабатывается строгая иерархическая система размещения религиозных изображений: 1) Богоматерь; 2) Христос; 3) пророки и апостолы; 4) евангелисты; 5) Страшный Суд –
Всё в храме размещалось в определённом месте. Какие изображения размещались: а) на западной стене; б) в центральном куполе; в) в барабане купола; г) в полукуполе апсиды; д) на «парусах»? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |