АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство XVII века

Читайте также:
  1. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО
  2. VI. ИСКУССТВО ЗАГОЛОВКА
  3. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  4. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  5. Архитектура и изобразительное искусство. Музыка.
  6. Вечное искусство флирта
  7. Виды искусство
  8. Византийское искусство и особенности воссоздания образа мира и человека.
  9. Военное искусство наших предков
  10. Вопрос 36. Дипломатика как наука и искусство.
  11. Вопрос № 2. Искусство быть самим собой.
  12. Выйти за пределы ума — вот все искусство медитации.

1. Этот художник не сразу нашел своё призвание, он был основателем классицизма во французской живописи. Среди его работ: «Метаморфоза растений», «Аркадские пастухи», «Вакханалии» и др.

а) Лоррен;

б) Шампень;

в) Пуссен.

2. Живописец Жорж де Латур писал главным образом на религиозные темы. В его картинах «Скорбящая св. Магдалина», «Христос и Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери» яркая выразительность достигается единственным эффектным приемом. Выберите этот приём из ниже перечисленных:

а) изображение божественного сияния;

б) неяркий сдержанный колорит;

в) рассеянный мягкий свет свечи;

г) строгая система жестов и мимики персонажей.

 

3. Никола Пуссен, основоположник классицизма в живописи, в своих картинах использовал мифологические сюжеты и аллегорию. Так в картине «Аркадские пастухи» используя миф об Аркадии, о стране безмятежного счастья, он раскрывает душевное смятение пастухов, поражённых надписью на гробнице, напоминающей им, что смерть присутствует даже в самом совершенном из миров. Что было написано на гробнице?

 

4. Характерными чертами творчества этого художника являются: «деформированные, с сильно удлиненными пропорциями фигуры… пронзительное чувство тоски и одиночества…»

а) Сурбаран;

б) Веласкес;

в) Эль Греко.

 

5. Эль Греко – художник философского мышления, в живописи которого много мистического и патетического. Именно такими являются полотна:

а) «Благовещение»;

б) «Снятие пятой печати»;

в) «Погребение графа Оргаса»

г) «Апостолы Петр и Павел»;

д) «Лаокоон»;

е) «Воскресение»

ж) «Крещение Христа» и др.

Среди этих картин есть полотна, где художник разворачивает действие на земле и на небе. Назовите их.

 

6. один из виднейших реалистов европейского искусства XVII века художник Веласкес создал такие великолепные картины, как «Кузница Вулкана», «Менины», «Венера перед зеркалом», «Сдача Бреды», «Завтрак», в одной из которых он изобразил себя в роли художника. Назовите эту картину.

 

7. Рембрандт Хармес ван Рейн – живописец, рисовальщик и офортист. Его картины:

а) «Флора»;

б) «Даная»;

в) «Три дерева»;

г) «Урок анатомии доктора Тюльпа»;

д) «Жертвоприношение Авраама»;

е) «Ночной дозор»;

ж) «Святое семейство»;

з) «Улыбающаяся Саския»;

и) «Возвращение блудного сына»;

к) «Святой Матфей и ангел» -

представляют собой сюжеты из Библии и мифологии, портретную живопись и пейзаж. Определите, какие из выше перечисленных работ Рембрандта представляют собой:

1) картины на сюжеты из Библии;

2) картины на мифологическую тему;

3) портретную живопись;

4) пейзаж.

8. Одна из последних работ Рембрандта Хармеса ван Рейна выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшим из дома и в раскаянии вернувшемся в отчий дом. Назовите это произведение.

9. Тип красоты Питера Пауля Рубенса:

а) полная фигура, пепельные волосы, округлые формы;

б) полная фигура, тёмные волосы, чёрные глаза;

в) стройная фигура, светлые волосы.

 

10. В творчестве главы фламандской школы Питера Пауля Рубенса ярко выражены и черты реализма, и национальный вариант стиля барокко. Среди его полотен:

а) «Союз неба и земли»;

б) «Воздвижение Креста»;

в) «Персей и Андромеда»;

г) «Снятие с креста»;

д) «Похищение дочерей Левкиппа»;

е) «Вирсавия»;

ж) «Шубка» -

есть картины, отмеченные театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, характерным для живописи барокко. Назовите их.

 

 


Ответы: «История мирового и белорусского искусства» и «Методика преподавания спецдисциплин»

Вариант 1

1- а

2 –а-2, б-1, в-4, г-3

3 - в

4 - б

5 – в,г

6 - а

7 – д1, г5, а2, б3, в4

8 - а

9 - в

10 – организация занятий, сообщение нового материала, самостоятельная работа учащихся, подведение итогов.

Вариант 2

1- а

2 - а-2, б-1,в-4, г-3.

3 - в

4 - донжон

5 –Гюстав Курбе («Дробильщики камней», «Похороны в Орнане» и др.)

6 - б

7 - в

8 - а

9 - а

10 – а

Вариант 3

1- б

2- а-3,б-1, в-2, г-4

3 - б

4 - в

5 – б, в (романтизм)

6 - б

7 - Освещение, палитра, емкость с водой, расстояние до модели, видоискатель, бумага, расстояние до плоскости рисунка.

8 - а

9 - а

10 – а

 

Вариант 4

1- б

2 - а-4,б-3,в-1,г-2

3 - в

4 - собор св. Софии в Полоцке

5 - а, г (импрессионисты)

6 - б

7 - б

8 - в

9 - б

10 - а

 

Вариант5

1- б

2 - а-4,б-1,в-3,г-2.

3 - в

4 - а

5 - б, Синьяк, Сёра (пуантелизм)

6 - а

7 - а

8 -

9 - б

10 - а

 

Вариант 6

1- в

2 - а-1,б-3,в-2,г-4.

3 - б

4 - в

5 – Жан Батист Шарден (реализм)

6 - а

7 - в

8 – карандаш, уголь, соус, тушь, сепия бистр, чернила и т.д.

9 - в

10 - а

 



Вариант 7

1- б

2 - а-2,б-1,в-3,г-4.

3 - в

4 -б

5 - б (импрессионизм)

6 - б

7 - 2. Санитарно-гигиенические, 3. Морально-психологические 8 - б

9 - а

10 - композиция листа, работа над конструктивным построением рисунка, тональное решение натюрморта, работа над деталями, обобщение.

 

Вариант 8

1- б

2 - а-2.б-1,в-4,г-3.

3 - в

4 - б

5 - а, б (передвижники)

6 - а

7 - в

8 - а

9 - форэскиз-идея, поиск натурного материала, эскиз уточненный с поиском цветового решения, работа в формате: уточнение композиции листа, работа над рисунком, колористическое решение, работа над деталями, обобщение

10 - б

 

Вариант 9

1 - а

2 - а-4,б-3,в-1,г-2.

3 - в

4 - Полоцкого

5 - в (модерн)

6 – научности, наглядности, активности и сознательности обучения, систематичности и последовательности, доступности и посильности, воспитывающего обучения

7 - а

8 - гуашь, акварель, темпера, масляные краски, акрил

9 - б

10 - урок

 

 

Вариант 10

1- в

2 - а-2.б-4,в-1,г-3.

3 - в

4 - г

5 - в (постимпрессионизм)

6 - б

7 - в

8 - в

9 - в

10 – предварительный, текущий, периодический и итоговый

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)