|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. А) Стремительные изменения во всех сферах общественной
ПРИЧИНЫ ВОЗРОСШЕГО ВЛИЯНИЯ НЕНАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ: Социальные: А) Стремительные изменения во всех сферах общественной жизни, которые нередко ведут к социальной напряженности в обществе и, как следствие этого - к психологическому дискомфорту, нервным срывам и стрессам у человека, что заставляет его искать психологическую помощь и моральную поддержку, в том числе и у представителей, так называемых оккультных наук. Маги, колдуны и гадалки – эти люди не боялись потерять работу в последние два десятилетия, а в эпоху всемирного финансового кризиса, они востребованы, как никогда. Б) «Давление» техники и научно-технического образа жизни прямо или косвенно заставляет человека как бы «спрятаться» от всего этого, найти отдушину, получить хоть какое-то, пусть даже иллюзорное успокоение в жизни, психологический комфорт - мнимый на самом деле. В) Неизбежные издержки демократии, при которой разрешено намного больше, чем в советское время и это положительно. На Западе тоже немало людей увлечены мистикой и оккультными науками, даже ещё больше, чем России. Именно поэтому Ортега-и-Гссет сравнивает современного человека со «взбесившимся дикарем», именно «взбесившимся», ибо «нормальный» дикарь чтит традиции, следует вере, табу, заветам и обычаям. Люди вдруг ощутили себя живущими в мире, где нет никаких гарантий и никаких опор, где все зыбко и плохо устроено. Разум не сумел предотвратить страшных войн, создал ядерное оружие. Он не смог обеспечить гармонию и порядок в мире. Возникло ощущение безопорности во всех сферах жизни: в экономике, политике, морали и т.д. Плюрализм стал главной идеей общественного устройства, согласно которой общественная жизнь есть состязание множества социальных групп. Плюрализм ценностей стал основой жизни человека и общества, исчезли приоритеты. Общество атомизировалось в атомы-индивиды, разрушив ценностную вертикаль. Возникло огромное разнообразие ценностей, каждая из которых замыкается на личностное «я так хочу», «я так вижу», чувствую, переживаю и т.д., претендуя на свое право утверждать себя без оглядки на другие ценности. Гносеологические: А) Информационный бум – доступность и открытость многочисленной ненаучной и лженаучной информации и практик, которые по своему объему значительно превосходят научную и научно-популярную литературу. Более того, появились многочисленные академии и центры эзотерических и оккультных наук. Зайдите в книжный магазин, диву даёшься - сколько там литературы мистического и религиозного характера! Голова идет кругом! Интернет делает доступной по существу любую информацию. Простому человеку чрезвычайно тяжело ориентироваться в этом громадном объёме околонаучной информации, и данная работа призвана сделать это. Б) Естественная тяга человека ко всему необычному, загадочному и таинственному – тому, что наука пока ещё не может объяснить. Содержание культуры определяется тем, какие ценности она вырабатывает в виде жизненных ориентиров, моральных норм и идеалов. В непрерывном росте свободы и уважения человеческого достоинства состоит глубинный смысл культурного развития человечества. Более прогрессивным является то общество, которое располагает большими возможностями для всестороннего развития человека. С этих позиций общественный прогресс – это, прежде всего, прогресс в деле освобождения человека от экономического, правового и политического порабощения и, конечно, от манипулирования его сознанием посредством безудержного, неконтролируемого распространения «научно-технической» мифологии и информации мистического характера через средства массовой информации. Нашей работой мы и хотели обратить внимание читателей на необходимость такого освобождения. И ещё. В начале нашей работы мы говорили о кукловодах, вывод будет такой: кукловоды кукловодами, но, по большому счёту, всё дело заключается в самом человеке. И Великую карусель собственной жизни каждый представитель рода человеческого должен вертеть сам, осознанно, исходя из конституционных ценностей и, хорошо понимая, чего он реально хочет добиться в своей жизни. Человек сам творец собственного счастья – вот та главная нравственная ценность бытия общества ХХI века. Формой реализацией этой ценности должен быть творческий труд для каждого гражданина России.
[1] Руденко Б. Схватка с вампиром // Наука и жизнь.2007. №2. С. 42. [2] См. подробнее: Наука и квазинаука. Под ред. Найдыша В.М. – М.: Альфа. 2007. [3] Акимов А. Физика признаёт сверх-разум // Чудеса и приключения. 1996. № 5. С. 24. [4] См. подробнее о различии знания и мнения: Аристотель. Сочинения в четырёх томах. Т. 2. М., «Мысль», 1978. С. З12-314.
[5]См., например: Кара-Мурза А.А. «Новое варварство как проблема российской цивилизации. М., 1995; Мотрошилова Н.В. Варварство как оборотная сторона цивилизации // Вопросы философии. 2006. № 2. [6]См., подробнее: Неклесса А.И. Миропознание и миростроительство: ценности, мышление, знание, (генезис и динамика форм) // http // www/ intelros. ru /2007/07/22.| [7] Большую роль в этом процессе сыграла во многом эклектичная и спекулятивная книга: Тихоплав В.Ю., Тихоплав В.С. Великий переход. – СПб: «ВЕСЬ», 2002. [8] Руденко Б. Там же. С. 43. [9] Козлова К. Защитимся от вампиров! // Целебник. 2009. № 5. С. 31. [10] См. подробнее: Тарасов Л.В. Мир, построенный на вероятности. – М.: Просвещение, 1984. [11] Моуоди Р.А.. Жизнь после жизни. – М..: Мир, 1990. [12] Коновалов В. Что происходит, когда умирают // Будь здоров. 1996. № 9. С. 71. [13]См. подробнее: Мельников Л. Космические сценарии уготованы человечеству» // Чудеса и приключения. 1996. № 9. С. 9. [14] Там же С.10. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |