|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Текстовый режимПрактически любая программа, выполняемая на персональном компьютере фирмы IBM выводит информацию на экран видеодисплея. Существует два принципиально различных вида информации, представляемой на экране дисплея IBM/PC: текст (т.е. литеры алфавита и другие символы) и графика. В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, символы, а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и т.д. В текстовом режиме на экран выводятся только символы, хотя многие из этих символов можно использовать для построения простых линейных конструкций. Графический режим используется главным образом для представления сложных изображений (схем, графиков, диаграмм, рисунков и т.п.), хотя и допускает возможность представления символов различного размера и формы (формата).В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме могут входить и символы кириллицы (буквы русского алфавита). На цветных мониторах каждому знакоместу может соответствовать свой цвет символа и свой цвет фона, что позволяет выводить цветные надписи на экран. Прежде всего, следует отметить, что к персональному компьютеру в качестве дополнительных плат могут быть подключены два дисплейных адаптера - одноцветный (монохромный) и цветной (графический). Дисплейный адаптер связывает компьютер с монитором дисплея с помощью микросхемы, называемой контроллером электронно-лучевой трубки (экрана). Основные функции контроллера заключаются в приеме и обработке исходной информации с целью формирования единого изображения, а также в последующем "расщеплении" этого изображения и синхронном выводе его частей в соответствующие видеокубы. RGB-контроллер принимает и обрабатывает аналоговые RGB-сигналы. Контроллер выводит несколько RGB-сигналов на определенные видеокубы, обрабатывая сигналы цифровым способом с помощью системы кадровых запоминающих устройств. Возможность вывода точной копии экрана монитора в режиме реального времени является существенным преимуществом RGB-контроллеров, позволяя демонстрировать любую информацию без задержек и вне зависимости от параметров компьютерных сетей. Адаптер имеет также:1) Ряд программируемых портов ввода-вывода (соединение (физическое или логическое), которое используется в микропроцессорах при обмене данными с аппаратным обеспечением. Порт ввода-вывода сопоставляется с тем или иным устройством и позволяет программам обращаться к нему для обмена)2) Генератор символов в ПЗУ 3) Оперативную память, которая хранит информацию. Одноцветный адаптер предназначен для использования только с монохромным экраном дисплея фирмы IBM. Монохромный дисплей не может воспроизводить цвет и графику. Он предназначен только для работы в текстовом режиме, т.е. может представлять только текстовые символы и простейшие конструкции (диаграммы), синтезируемые из символов, записанных в ПЗУ в коде ASCII. Цветной графический адаптер может работать с различными типами дисплеев. Он имеет выходные гнезда для двух видов подключений и поэтому допускает подключение разнообразных видеотерминалов. На одном из выходов формируется единый составной сигнал цветного изображения. На другом - отдельные сигналы для трех основных цветов - красного, зеленого и синего; эти сигналы получили обобщенное название - RGB-сигнала. Этот адаптер может работать как в текстовом, так и в графическом режимах, формируя на экране изображения и символы нескольких форматов и различных цветов. В текстовом режиме каждой позиции экрана соответствуют два байта видеопамяти. Байт по четному адресу хранит ASCII-код символа, а следующий за ним байт по нечетному адресу является атрибутом. Атрибут задает цвет символа и его фона, интенсивность свечения и его характер - постоянный или мерцающий. Формат байта атрибута приведен на рис.1. Такой формат ограничивает возможности вывода символов шестнадцатью цветами, а фона - одним из восьми цветов. ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐│ 7 │ 6 │ 5 │ 4 │ 3 │ 2 │ 1 │ 0 │└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘ ─┬─ ─────┬───── ─┬─ ─────┬───── │ │ │ └─ Значения компонентов R, G, B символа │ │ └───────── Интенсивность свечения символа │ │ (0 - нормальная; 1 - высокая) │ └───────────────── Значения компонентов R, G, B фона └───────────────────────── Характер свечения символа (0 - нормальный; 1 - мерцающий) Рис.1. Формат байта атрибута в текстовом режиме 3. Принципы формирования изображения Кратко рассмотрим некоторые принципы представления изображений на экранах видеодисплеев. Существует два основных способа вывода информации из персонального компьютера на экран видеотерминала. В первом случае компьютер рассматривает экран дисплея в качестве обычного устройства ввода/вывода. При таком подходе компьютер выдает контроллеру дисплея различные команды, включая команды вывода текстовой информации. Наиболее существенный аспект взаимодействия такого рода состоит в том, что в этом случае дисплей рассматривается просто как и любое другое периферийное устройство. Преимущества: Использование команд позволяет рассматривать экраны дисплеев в одном ряду с другими устройствами ввода/вывода => программное обеспечение поддержки видеодисплеев становится проще и более унифицированным => это позволяет универсальным образом использовать множество различных компьютерных терминалов. Недостатки: Компьютер теряет непосредственную связь с экраном дисплея. Фирма IBM выбрала другой подход подключения дисплея к IBM/PC. Этот подход известен как подход, связанный с регенерацией изображения на основе образа экрана хранящегося в памяти. В этом случае компьютер и дисплей совместно используют некоторое пространство общей памяти. Электронные схемы дисплея постоянно производят опрос (считывание) памяти и сразу же отображают результаты на экране. При таком подходе компьютерная программа может осуществлять вывод информации на экран путем простого изменения содержимого памяти. Аналогично, считывание информации с экрана дисплея может осуществляться путем обычного считывания содержимого общей памяти. Таким образом, экран дисплея представляется фактически областью памяти и выборка/занесение информации из(в) память означает считывание или запись информации с(на) экран дисплея. В персональном компьютере фирмы IBM фактически используется смешанный подход. Для отображения данных на экране используется хранимый в памяти образ экрана (карта), а для управления различными аспектами отображения используется система команд. Работа в режиме хранимого в памяти образа экрана (карты) связана с двумя потенциальными неудобствами. Первое состоит в том, что этот образ требует для размещения значительных ресурсов оперативной памяти; эта проблема решается в два приема:1) Расширением пространства адресуемой памяти до миллиона байт. 2) Выделением дисплею своей собственной встроенной памяти, с тем чтобы не использовать обычную память, предназначенную для хранения программ и данных. Память дисплея физически размещается вместе с другими схемами дисплея на плате адаптера. Однако логически (для центрального процессора) она является частью основного адресного пространства компьютера. Одноцветный и цветной графические адаптеры используют для вывода информации на экран дисплея так называемый битовый образ изображения (экрана) хранящегося в описанной выше памяти. Каждая ячейка области памяти соответствует определенной позиции экрана, между ними установлено взаимно однозначное соответствие. 4. РастрыРастр — точечная структура графического изображения при печати. Из-за такого свойства различных методов печати, что в каждой точке листа можно нанести краску или не наносить ее, для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. Основной признак регулярных растров — это периодическая структура. Как правило применяются растры, точки которых находятся в узлах квадратной сетки — чем темнее изображение, тем больше размер точки. Стохастический (нерегулярный) растр в корне отличается от регулярного растра. Изображение формируется из хаотичным образом разбросанных точек одного размера.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |