|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Революция. Во время Первой мировой и Гражданской войн скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальнуюВо время Первой мировой и Гражданской войн скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. После революции тех из скаутов, кто не эмигрировал, целенаправленно арестовывали и затем нередко расстреливали: большевики, придя к власти, заклеймили их как «врагов народа», причем самых опасных, поскольку они были наиболее стойкими и подготовленными к борьбе с произволом и беззаконием. Большевики объявили скаутизму войну. Русский писатель-эмигрант Борис Зайцев посвятил эти событиям роман «Золотой узор». Сюжет романа трагичен: ВЧК вылавливает и расстреливает восемнадцатилетних ребят просто потому, что они скауты. О скаутском героизме вспоминает в своих мемуарах и академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Он был очевидцем того, как одному из заключенных на Соловках ценой собственной жизни помогал бежать бывший скаутский руководитель Дмитрий Шипчинский.
- Как сложилась дальнейшая судьба скаутов? - В ходе Гражданский войны часть скаутов покинула Россию, образовав в эмиграции два крыла русского скаутинга: — идейное — юные разведчики, предполагавшие вернуться в Россию и навести там порядок, — и миссионерское — витязи, главной своей задачей считавшие свидетельство о православии для инославных западных христиан. Оставшийся на родине московский отряд Попова сохранил верность принципам Баден-Пауэлла, отказавшись от участия политических акциях. Среди скаутов подобных отрядов было большинство. Представители этого направления существовали в Советской России довольно долго, отдельные группы скаутов неформально существовали вплоть до 30-х годов. Подпольное существование скаутов в 1923-1926-е годы отчасти можно проследить по мемуарам и исследованиям участников событий. Параллельно существовало и течение «юкизма», (ЮК-скауты, то есть «юные коммунисты — скауты») пытавшееся объединить принципы скаутизма с коммунистической идеологией. Комсомол обвинял «юковцев» в том, что они не проводят коммунистического воспитания, а являются прикрытием «буржуазного» скаутизма.
Зимой 1921—1922 года, одновременно с созданием первых пионерских отрядов, Советская власть начала наступление на скаутизм. Он был объявлен «буржуазным», «контрреволюционным» и «монархическим» явлением, и скаутов стали преследовать, срывать символику, арестовывать и репрессировать. Началась настоящая охота на «ведьм». Пионеры помогали большевикам в этой травле: было создано молодежное общественное движение «Бей скаутов!»
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |