АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тимуровское движение

Читайте также:
  1. C) передвижением ионов различных примесей
  2. F) Подготовить примечание к балансу, показывающее движение по счёту отложенного налога для каждого вида временных разниц.
  3. Абсолютное пространство и истинное движение
  4. Автоматическое управление движением с помощью конечных выключателей, пример.
  5. Б.1 Расчет горизонтальных песколовок с прямолинейным движением воды
  6. Б.2 Расчет горизонтальных песколовок с круговым движением воды
  7. Божье Движение
  8. В59. Федеративное движение в Греции IV века до н.э. (на примерах Беотийского и II Афинского морского союзов).
  9. Великое передвижение народов. Падение Западной империи
  10. Вопрос: Личное продвижение страховой услуги.
  11. Вращательное движение
  12. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.: условия правосубъектности индивида; механизмы реализации права на жизнь, труд, образование и передвижение.

После публикации книги «Тимур и его команда» в СССР зародилось тимуровское движение. Вначале это было неформальное движение, а позже тимуровцы стали частью советской педагогической системы, сохраняя при этом дух волонтерства.

Пионер-тимуровец все свои силы отдает будущему: как может, он строит социалистическое общество. В его системе ценностей присутствуют почти все составляющие скаутинга, кроме веры в Бога и следования заповедям, – социальное служение, работа над собой, помощь нуждающимся. Поэтому нельзя сказать, что в советской педагогике все было плохо. Там были и удачные решения. И ничто не препятствует нам использовать их сегодня.

В годы Великой Отечественной войны тимуровские команды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай. В СССР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев.

 

- В чем основное отличие воспитания скаута от воспитания пионера или тимуровца?

 

- Высший смысл своей жизни скаут обретал в общении с Богом, а основой воспитания пионера были коммунистические идеалы. Свобода и ответственность, с одной стороны, — и безальтернативный марксизм-ленинизм, с другой. Но ведь ребенка со всеми его зачем, как и почему не втиснуть в примитивную агрессию против Неба — он все равно будет поднимать к нему глаза и искать к нему пути. Оставалось одно: ампутировать Небо как рудимент, подобно аппендициту.

Поэтому огромную роль в формировании «новых людей» большевистские власти отводили языку. Из русского языка вычеркивались целые пласты смыслов. Языковые манипуляции должны были окончательно оторвать людей от Бога, уничтожить саму память обо всём, что подводит к встрече с Ним.

 

- Язык имеет такое большое значение для воспитания?

- По точному слову Хайдеггера, «язык — это дом бытия». Для человека существует только то, чему он дает имя. Если у него нет слов для обозначения той или иной реальности, значит, он её попросту не замечает, она прошла мимо его сознания. Если ему нечем сказать о чём-либо, значит, не о чем говорить.

Но возможна ситуация, когда слов нет, а неназванная реальность есть, более того, она деликатно и дипломатично стучится в двери человеческого сердца, а тому нечем ответить на этот зов. Вот почему, начиная с 1930-х годов в СССР нарастает ощущение тяжелой безысходности, пронизывающей собой все горизонты советской культуры: от «скукоты» официозов и букварей до горьких умолчаний и недоумений в литературных, песенных и киношедеврах той поры.

За этой болью и тоской таилась тоска по Богу: в каждой душе есть бесконечное пространство для Бога, а Бога в ней нет, потому что нет слов, для того, чтобы Его позвать. И бездна человеческой души, взыскуя Творца, должна была удовлетворяться замшелыми марксистко-ленинскими штампами. Фантомную боль в ампутированной области смыслов Владимир Высоцкий выражал так:

И нас хотя расстрелы не косили,

Но жили мы, поднять не смея глаз, —

Мы тоже дети страшных лет России,

Безвременье вливало водку в нас.

(В.В. Высоцкий. Я никогда не верил в миражи).

И ему же принадлежит исповедание веры русской интеллигенции той поры:

Мне судьба до последней черты, до креста

Спорить до хрипоты (а за ней — немота),

Убеждать и доказывать с пеной у рта,

Что — не то это вовсе, не тот и не та!

Что — лабазники врут про ошибки Христа…

(Мне судьба до последней черты, до креста… 1978)

 

- Сказывается ли на современной молодежи то, что и по сей день в России остались еще коммунистические памятники и названия улиц?

- Названия улиц — это та география смыслов, которыми живет душа, это те ценностные ориентиры, которыми размечен её космос. И вот там, в этом внутреннем пространстве наших душ своей собственной жизнью живут десятки тысяч проспектов Ленина со всеми его статуями и бюстами, тысячи улиц, прославляющих его сообщников. Но если террористы и киллеры той поры увековечены в камне и бронзе, то именно на их примерах и будут воспитаны дети, подростки и молодежь. Получается по чудному антисоветско-диссидентскому христианскому стишку:

Дедушка умер, а дело живёт.

Лучше бы было наоборот…..

 

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)