|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации. Команды намечают первый кольцевой маршрут, выполняют по нему расчёты пробега, времени и загрузкиКоманды намечают первый кольцевой маршрут, выполняют по нему расчёты пробега, времени и загрузки. Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки 0 (местоположение склада) и постепенно вращающимся по (или против) часовой стрелке, начинаем "стирать" с координатного поля изображённые на нем магазины (эффект дворника-стеклоочистителя). Как только сумма заказов "стёртых" магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечаем путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод даёт точные результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой. С методами оптимизации кольцевых маршрутов желательно познакомиться до проведения деловой игры. Форма, по которой рассчитываются параметры маршрутов (основная рабочая форма деловой игры), приведена в приложении 4. Пример расчётов по первому маршруту приведён в табл.1. Поясним расчёты, выполненные по заказам ряда магазинов на понедельник. Установим исходящий из точки 0 воображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересечёт магазин 29) и начнём вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками. Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок (16 коробок продуктов и 12 - напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 - напитков). Продолжая движение луча, захватываем заказ первого магазина (8 коробок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом достигнет 80 коробок. Следующий, "стёртый" лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин № 2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот заказ. Общее количество груза в машине - Р = 118 коробок показывает, что формирование маршрута завершено. Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0), направился в магазин №1, затем в магазин №5, далее в магазин №7, а затем вернулся на склад (пункт 0). Таблица 1 Пример расчёта параметров первого маршрута
Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0 – 29 – 30 – 2 – 1 – 0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяжённость первого маршрута: L = 32 км. Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых: § Время движения автомобиля: o 32 км*3 мин/км = 96 мин. § Время на разгрузку автомобиля в магазинах: o 118 коробок * 0,5 мин/коробку = 59 мин. § Время на операции подготовки и завершения разгрузки в магазинах: o 4 магазина *15 мин/магазин = 60 мин. § Общее время работы автомобиля на маршруте составит: o Т = 32*3 + 118*0,5 + 15*4 = 215 мин. Действуя подобным образом, намечают необходимое количество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями времени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта (приложение №5). Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в табл.№2. Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяжённости этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 час в день (меньше 6 час - штраф, более 8 час - сверхурочная оплата). Составление графика позволяет сформировать целостное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу деловой игры и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимизации всего графика. Таблица №2 График работы транспорта
После составления графика по форме приложения 6 рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчёт затрат также может сопровождаться корректировкой маршрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наёмным транспортом. В завершение деловой игры команды составляют план выполнения заказов (приложение №7) и проводят анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении № 8.
Приложение № 1- Карта-схема зоны обслуживания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Точками на карте обозначены магазины — потребители материального потока. В правой, нижней от магазина клетке — его номер. В середине района находится распределительный склад — точка 0. Приложение 2 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |