АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экстерьер

Читайте также:
  1. Занятие 1. Экстерьер и определение возраста овец.
  2. Занятие 4. Конституция и экстерьер сельскохозяйственной птицы. Породы и кроссы птицы.
  3. Занятие 8. Экстерьер и конституция кроликов. Мясная продуктивность кроликов.

Дворец представляет собой яркий пример петровского барокко. Главный фасад здания эффектно подчёркнут пилястрами с каменными капителями и завершаетсяаттиком, в то время, как боковые ризалиты — вычурными фронтонами с позолоченными княжескими коронами и вензелями. Венчает строение высокаяМансарда «с изломом». Парадная акцентирована портиком из деревянных колонн, искусно имитирующих камень или мрамор. Над портиком — лоджия для оркестра, из года в год встречавшего прибывавших по Неве гостей. После постройки боковых двухэтажных флигелей и садовых строений, здание в плане стало замкнутым четырёхугольником.

 

 

Аничков дворец
 
Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте. Перовначально территория Аничкова дворца заниамла земли от Фонтранки до улицы Садовой. Это трудно представить, гуляя сегодня по Невскому: могло не быть ни Екатерининского сада, ни памятника Екатерине Второй, ни Александринского театра, ни публичной библиотеки...   Построенный в 1756 году в Петербурге, Аничков стал самым известным, вторым императорским, после Зимнего. Он встречал гостей, прибывавших в город водным путем. Главный фасад смотрел не на Невский, а на Фонтанку, которая в то время была границей города. О значимости хозяина говорит площадь территории. Земля в России была первым признаком благорасположения Власти.  

Своё название дворец получил от Ани́чкова моста (Ани́чков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга. Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году.Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великогодислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.«Народная этимология», возводящая название к некоей Ане, или Аничке, так же как и ударение на первый слог, неверны.)

 

Миха́йловский или Инженерный за́мок

бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга по адресу Садовая ул., № 2, построенный по заказу императора Павла I на рубеже XVIII—XIX веков и ставший местом его смерти. Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века.

Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»[2]; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного инженерного училища.

Единственный известный случай в истории русского зодчества, когда светское архитектурное сооружение названо не в честь владельца, по названию территории или предназначения, а в честь святого. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу. Работа над проектом будущей резиденции началась еще в 1784 году, в бытность его великим князем. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781—1782 годов[1]. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина. К моменту начала строительства папка проектов императора насчитывала 13 различных вариантов будущего дворца[3].

Указ о строительстве замка — многолетней мечты, был издан в первый же месяц царствования Павла I, 28 ноября 1796 года: «для постоянного государева проживания строить с поспешанием новый неприступный дворец-замок. Стоять ему на месте обветшалого Летнего дома». Здание возведено на месте деревянного Летнего дворца Елизаветы Петровны, созданного архитектором Растрелли, где 20 сентября 1754 года великая княгиня Екатерина Алексеевна родила великого князя Павла Петровича и где во время переворота 1762 года была провозглашена императрицей его мать[4]. Павел I ускорял строительство, Винченцо Бренна получил чин статского советника, ему в помощь направлены Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги. Кроме того, вместе с Бренна работали Е. Соколов, И. Гирш и Г. Пильников, а еще на стадии создания проекта Павел привлекал А.-Ф.-Г.Виолье. Для ускорения работ были переброшены строительные материалы с других строек: декоративный камень, колонны, фризы и скульптуры из Царского Села и Академии художеств (были разобраны несколько павильонов в Царском Селе и дворец в Пелле); со стройки Исаакиевского собора по проекту Ринальди — мрамор, в том числе фриз с надписью, который поместили над главными воротами; из Таврического дворца — наборный паркет[6].

В 1823 году замок заняло Главное инженерное училище, от которого пошло его второе название. С февраля 1823 года замок официально носит название «Инженерный». Архитектура дворца нехарактерна для Санкт-Петербурга XVIII века. Строгим изяществом своего стиля замок скорее напоминает средневековую крепость, он является единственным в России дворцовым сооружением в стиле романтического классицизма. 1 февраля 1801 года Павел и его семья переехали в новый дворец. В день святого архангела Михаила, в 9 часов 45 минут утра Павел I, вместе с членами своей семьи и свитой начал церемониальное шествие от Зимнего дворца по направлению к замку. На всем пути его следования были расставлены гвардейские полки. Торжественная процессия сопровождалась пальбой пушек и музыкой полковых оркестров. В замке государя уже ожидали особы первых пяти классов, высшие военачальники, а также иностранные послы и министры[13]. Павел I переселился в Михайловский замок, когда еще даже не успели просохнуть стены нового здания и, по свидетельству очевидцев, в помещениях «стоял такой густой туман, что несмотря на тысячи восковых свечей, едва мерцавших сквозь мглу, всюду господствовала темнота»[2], «повсюду видны были следы сырости и в зале, в которой висели большие исторические картины, я видел своими глазами, несмотря на постоянный огонь в двух каминах, полосы льда в дюйм толщиной и шириной в несколько ладоней, тянувшиеся сверху донизу по углам»[3]. На другой день после торжественного переезда в замке состоялся маскарад.

Существуют легенды, связанные с убийством Павла в замке: рассказывают, что за несколько месяцев до смерти императора появилась в Петербурге юродивая (по некоторым версиям — Ксения Петербургская), которая предрекла, что жить ему столько лет, сколько букв в надписи над Воскресенскими воротами нового дворца. В библейском афоризме «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» сорок семь символов. Сорок седьмой год шел Павлу, когда он был убит[4]. В 1901 году в очерках, изданных к 200-летнему юбилею Петербурга, В. М. Суходрев упоминает об этом тексте как о существующем, то же повторяет В. Я. Курбатов в 1913 году. В дальнейшем о надписи больше не упоминают, она исчезла, оставив черные точки на поле фриза над Воскресенскими воротами замка (места крепления букв)[14]. В настоящее время при последней реконструкции надпись восстановлена.

Другая, более известная легенда гласит, что призрак убитого заговорщиками императора не смог покинуть место своей смерти. Призрак царя стали видеть взвод солдат столичного гарнизона, перевозившие военное имущество, новые обитатели дворца — разводящий ефрейтор училища Лямин[14], и прохожие, замечавшие в окнах светящуюся фигуру[4].

Цвет стен Михайловского замка. Одна из легенд Михайловского замка связана с цветом его стен: согласно одной из версий, он был выбран в честь перчатки фаворитки императора Анны Гагариной (Лопухиной). По другой — это был традиционный цвет мальтийского ордена[2]. Вслед за выбором царя цвет вошел в моду, и на некоторое время фасады некоторых петербургских дворцов перекрасили в тот же цвет.

По преданию, когда строительство Михайловского замка, названного в честь св. Архангела Михаила, небесного покровителя дома Романовых, приближалось к завершению, на одном из дворцовых балов взволнованная танцами Анна Лопухина вдруг обронила перчатку. Оказавшийся рядом Павел I, демонстрируя рыцарскую любезность, первым из присутствующих мужчин поднял ее, и собирался, было вернуть владелице, но вдруг обратил внимание на странный, необычный, желто-оранжевый цвет перчатки. На мгновение задумавшись, император тут же отправил ее архитектору Бренне в качестве образца для составления колора дворца[14].

Когда Русский музей занялся реставрацией дворца, стены замка были кирпично-красного цвета, к которому давно привыкли горожане, считая именно его первоначальным, тем более, что он совпадал с цветами Мальтийского ордена. Но остатки первоначальной краски реставраторы обнаружили под штукатуркой дворцового фасада, и этот трудно определяемый цвет (розовато-оранжево-желтый) сильно отличался от привычной расцветки, подтверждая историю о перчатке[7].

 

 

Мраморный дворец
 
Это здание – хороший образец того, какой результат может получиться, если проектом командует дилетант, и как нельзя бездумно переносить одни удачные решения на другую почву. Окруженная мрамором в своих внутренних покоях, императрица Екатерина захотела создать дворец, фасад которого так же был бы исполнен этим материалом. Она не понимала, что красивая в близи, но плоская структура камня будет не видна с большого расстояния. Для фасадов нужны иные решения, но не мрамор. В итоге здание получилось серым, невзрачным, хотя и не лишенным монументальности. Оно проигрывало более простым домам, обладающим объемными планировочными решениями и банальной гипсовой лепниной.   Особняк предполагался в подарок фавориту императрицы Екатерины, Григорию Орлову… Ответным подарком графа стал невероятных размеров бриллиант, весом в 190 карат, прозванный впоследствии «Орлов».   Мраморным дворец был назван потому, что при его строительстве были использованы семь сортов мрамора и гранита, привезенных из Италии, Греции и со всей России. Строили его под руководством придворного архитектора Антонио Ринальди 17 лет, с 1768 по 1785 годы. Медную кровлю изготовили в Сестрорецке. Листы подогнали и спаяли так тщательно и скрупулезно, что крыша без ремонта продержалась 150 лет.   Григорий Орлов так и не дождался подарка. Он умер когда внутренняя отделка еще не была завершена. Тогда Екатерина выкупила дворец у наследников Орлова и подарила его своему сыну, великому князю Константину Павловичу в качестве свадебного подарка.   Через 50 лет уже Николай Первый подарил его своему сыну, великому князю Константину Николаевичу. С 1888 году владельцем Мраморного дворца стал его сын, великий князь Константин Константинович. По его указу был несколько переделан интерьер, на первом этаже появился ряд новых апартаментов – Английский кабинет, музыкальная гостиная и библиотека.   В революцию всё было национализировано. В здании разместили Российскую Академию истории материальной культуры. В 1937 году в Мраморном дворце разместили музей Ленина, для чего здание перестроили, однако, сохранив Парадную лестницу. У входа установили тот самый броневик… Это стало большой ошибкой - одна из культовых мифологем революции потерялась из виду.   В 1992 году Мраморный дворец был передан в ведение Государственного Русского музея и с этого момента начался новый отсчет его истории. Броневик отправили в Артиллерийский музей, а на его постамент был установлен памятник Александру Третьему. Сейчас здесь действует постоянная выставка европейских художников 18-19 века
Дворец Белосельских-Белозерских
В начале 18 века многие участки земли на берегу Фонтанки передавались в собственность знатным горожанам. Участок, на котором расположился дворец, не стал исключением. Правда, в распоряжение княгини Анны Григорьевны, он попал не сразу. До нее им владели князь Шаховской, а затем сенаторы Мятлев и Нарышкин. У Нарышкина участок и приобрела на свое приданое вторая жена князя Александра Михайловича Белосельского-Белозерского в 1797 году. Куплена была не голая земля, а небольшой каменный дом, который тут же снесли. На его месте архитекторы Тома де Томон и Демерцов спроектировали дворец, смотрящий фасадом на Невский проспект.   Исполненный в модном тогда стиле классицизма, особняк простоял 40 лет, когда перестал устраивать хозяев. Он стал им неудобен, а достаточно скромный внешний вид, не соответствовал высокому положению в обществе. В 1846-1848 годах главные корпуса перестроили, возвели два новых флигеля, а при оформлении применили новый для архитектуры Петербурга стиль барокко. Фасад украсили фигуры атлантов. Такие же атланты и кариатиды установлены и во внутренних покоях дворца, оформленных в стиле рококо. Внутри залы богато украшены полотнами и эксклюзивной мебелью, как и полагается покоям, принадлежащим высшей знати. До наших дней в первоначальном виде дошли интерьеры приемной, кабинета и столовой, а также великолепная парадная лестница. Хозяин не дожил до окончания работ, умерев от тифа. Его жена продолжила заниматься ремонтными работами. В 1846 году в здание провели водопровод, мостовую выложили «бруснинским камнем», а над парадным подъездом установили чугунный навес. Елена Павловна довольно скоро вышла замуж повторно, но продолжила, тем не менее, заниматься домом. По окончании работ, она стала устраивать во дворце приемы, балы и светские вечера. Их очень любил посещать Александр Третий с супругой. Вечера носили, как правило, закрытый характер и предназначались для узкого круга приближенных.   К 1880 году, род Белосельских-Белосельских заметно обнищал, и им пришлось продать дворец, чтобы рассчитаться с долгами. Новым хозяином стал великий князь Сергей Александрович. Он приобрел здание в качестве свадебного подарка для своей невесты, будущей императрицы Елизаветы Федоровны. Теперь дворец стал называться Сергиевским.   В 1891 году Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы. Впоследствии он был убит, а жена удалилась от мира. Детей не было, поэтому пустым особняк простоял вплоть до Первой мировой войны, когда в нем разместили лазарет.   После революции дворец Белосельских-Белосельских национализировали и разместили в нем районные комитеты партии и комсомола.   Сразу после войны здание отреставрировали, а в 1960 году начали восстанавливать внутренние интерьеры. Для посетителей его открыли в 1978 году, а с 1989 года здесь начали давать концерты классической музыки и устраивают регулярные экскурсии для детей и организованных групп.

 

 

Елагин дворец
Начиная с 1777 года, Елагиным островом, расположенным на севере дельты Невы, владел известный в столице своим гостеприимством, богатством и утонченностью придворный, Иван Перфильевич Елагин. Он исполнял обязанности директора Императорских театров России и много сделал для театрального развития страны. Хотя злые языки прочно закрепили за Елагиным титул ярого масона, где, по слухам, он имел ранг Великого Мастера. Применительно к благоустройству острова, дела Ивана Перфильевича были более земными, и от того известными доподлинно. Он приказал разбить живописный парк, украшенный гротами, беседками, мостиками и павильонами. Со временем парк превратился в место выходных прогулок знатных особ города.   Иван Елагин владел парком вплоть до своей смерти, а спустя 20 лет наследники продали дворец и остров в государеву казну. С 1817 года начались работы по его переустройству. Одновременно с общественным парком здание перестраивалось для матери императора Александра Первого.     Архитектор Росси создал проект, по которому за 4 года перестроили саму усадьбу, заново оформили парк, построили новые павильоны. Теперь это одно из красивейших мест Петербурга, великолепный архитектурно-парковый ансамбль. Здание обнесли чугунной решеткой, фасады получили великолепные украшения в античном стиле – портики, коринфские колонны, вазы для цветов. Центральную лестницу охраняют чугунные львы.   Из внутренних интерьеров интересны голубая и малиновая гостиные, и овальный зал, оформленный кариатидами и ионическими колоннами. После смерти Марии Фёдоровны Елагин дворец перестал посещаться царской семьей, а позднее вообще был выведен из статуса императорских резиденций Петербурга.   Сразу после революции его национализировали и передали в ведение городского хозяйства., Елагин остров стал Центральным парком культуры и отдыха, бюрократы дали ему формальную аббревиатуру - ЦПКиО, а народе назвал просто – «цпко».   Во время войны интерьеры, созданные Росси погибли. После Победы началась длительная реставрация, а когда она закончилась, здесь открылся музей истории культуры. Позднее здание часто меняло свое предназначение. В нём открыли институт растений, а в 1960 он стал центорм художественных выставок.   Наконец, в 1987 году в бывшем Елагином дворце открыли музей русского прикладного искусства. Музеем он был только на бумаге, а в реальности долгое время оставался в полузаброшенном состоянии. В последние годы все изменилось. Проведена большая реконструкция, вокруг дворца создан идеальный газон в английском стиле (правда, довольно грубая местная охрана гоняет туристов, запрещая отдохнуть на травке). Сегодня в Елагином дворце организуют свадебные и торжественные мероприятия, сюда водят экскурсии. Для детей организуют выпускные костюмированные балы. Это интерактивные представления с переодеванием в наряды царской эпохи.

 

Строгановский дворец
Трехэтажное здание построили в середине 18 века по проекту вездесущего Растрелли. Это довольно необычно, потому как архитектор не участвовал в постройке частных домов, а занимался только казёнными заказами (где, как и сейчас, сметы были существенно больше). Только изучив биографию хозяина, можно понять, что за Строгановский дворец Растрелли мог запросить не меньше, а даже больше «рядовых» императорских заказов.   Строганов был промышленником и входил в десятку самых богатых людей России (не считая дворянских наследных состояний).   В плане постройка представляет собой неправильный четырехугольник, а фасады, выходящие на набережную и проспект - разные. Тот, который выходит на Невский проспект, украшают колонны, скульптуры и рельефные карнизы. Сторона, выходящая на Мойку, украшена резными воротами и львиными масками. На фронтонах обоих фасадов помещен герб Строгановых – два соболя, стоящих на задних лапах, и держащих щит с изображением символов Сибири. Сибирские символы напоминают о том, что богатство свое Строгановы приобрели, благодаря уральским заводам. Они были одними из первых, кто осваивал эти многообещающие просторы.   Род Строгановых ведет свое начало со Спиридона Строганова, богатого Новгородского горожанина. В середине 18 века, благодаря своим крупным землевладениям и заводам, они вошли в ряды аристократии, получив титул баронов, а затем – графов.   Построил Строгановский дворец и стал первым его владельцем барон, а в последствии, граф, Сергей Григорьевич. Его сын, Александр прославился тем, что был меценатом и президентом Академии художеств. Во времена его руководства в Академию принимали не только дворян, способных платить за обучение, но и одаренных крепостных.   Известна история, как среди своих крестьян, Александр Сергеевич разглядел талантливого мальчика, Андрея Воронихина, который, выучившись, стал знаменитым прежде всего по Казанскому собору.   Воронихин же и занимался перестройкой Строгановского дворца в 1793 году, изменив фасады и внутреннее убранство дворца. Правда, в 1790 году, в результате грандиозного пожара, здание выгорело дотла. Сохранился лишь один Большой танцевальный зал, который дошел до наших дней. Теперь он является единственным подлинным, а не воссозданным интерьером из созданных Растрелли в Санкт-Петербурге.   Забавно, что комнат и залов в особняке было великое множество, но не было спальни, как таковой. Граф любил ночевать каждый раз в новом месте, на походной кровати, или кушетке. Он собрал огромную коллекцию скульптур, картин, живописных полотен и ценных минералов. Позднее экспозиция была открыта для простых посетителей.   Строгановы проживали здесь вплоть до 1918 года, когда дом национализировали, а семья покинула страну. В здании открыли музей быта, который с 1925 года стал филиалом Эрмитажа. В 1988 году дворец был передан Русскому музею, став его филиалом. В здании находится забавный музей шоколада.   Не существует такого туриста, кто, посещая Санкт-Петербург, не видел его фасадов. И дело не в том, что посещение является чем-то обязательным. Всему виной (точнее – причиной) географическое положение.   Строгановский дворец находится на углу Невского проспекта и реки Мойка. Прогулка от Эрмитажа к Гостиному двору обязательно пройдет мимо него. Те, кто поедет на водную экскурсию - проплывут радом. Те, кто будут идти по нечетной стороне Невского проспекта обязательно обратят внимание на лепнину фасадов и ажурные решетки балконов. Другим, кто после метро (или со стороны Эрмитажа) поленился перейти улицу, Строгановский дворец может остаться незаметен. В суете дорожного движения, через широкий проспект здание теряется, особо не выделяясь из общего ряда фасадов Невского.
Таврический дворец
Фаворит великой императрицы, и фактически - второй человек в государстве, Князь Григорий Потемкин, в 1783-89 годах построил дворец, а вокруг приказал разбить роскошнейший сад - лучший в Петербурге. (до сих пор территория Таврического парка - одна из крупнейших в городе, и примерно в 2 раза больше Летнего сада)   На строительство ушло около 400 000 рублей, но вскоре постоянные дела в южных губерниях, и расходы заставили князя продать слишком дорогую «игрушку». Отдавать без прибыли князю было «не солидно», а кроме казны, покупателей на такую роскошь не предвиделось. В результате поместье было выкуплено за 460 000 рублей в пользу государства. Но не прошло и года, как «Светлейший», за взятие Измаила, был награжден Екатериной… все тем же, своим бывшим собственным дворцом.   Подарок Екатерина снабдила и титулом «светлейшего князя Таврического». Забавно, но Измаил штурмовал Суворов, а Потемкин только формально был командующим южной армией русских. Что получил Суворов в награду за Измаил?...   Первоначально пустынную местность поручили английскому садоводу Вильяму Гульду. Довольно быстро были прорыты каналы, устроены дорожки. На месте небольшой речушки, устроили два живописных пруда, наполненные водой. В них стали выращивать стерлядь. Вынутую землю превратили в горки, покрытые дерном. На Большом пруду устроили два острова, один из которых засадили деревьями, а на другом насыпали холм, с которого открывался великолепный вид на дворец. Остров был соединен с «большой землей» мостиком, выполненным как макет будущей деревянной переправы через Неву. Мост через Неву построен так и не был, а его точная копия, уменьшенная в 10 раз, появилась в Таврическом саду. Но сам дворец строил и проектировал Иван Старов.   Особняк планировался с большим размахом. Стоит вспомнить, что позднее, на торжествах, по случаю взятия Измаила, был организован прием на 3000 гостей.   От города, Таврический сад был отделен рвом, по берегам которого были высажены высокие деревья. Через него перебросили несколько деревянных мостов.   После смерти Потемкина Екатерина снова купила дворец у наследников, обеспечив им безбедное существование на многие века. На этот раз цена сделки составила более 2 миллионов 600 тысяч рублей! Для сравнения: отличная корова тогда стоила меньше 3 рублей, а за 100 рублей можно было купить деревеньку с десятком домов и крепостных душ.   По возвращении Таврического в казну, дворец подвергся переделке. Построили небольшую церковь, от Невы прорыли канал. Архитектором Волковым были сделаны беседки, скамейки, оранжереи и теплицы, где круглый год выращивали овощи и фрукты для княжеского стола. Вместе с арбузами и дынями, росла здесь и такая экзотика, как ананасы и абрикосы.   Екатерина очень любила это место и перевезла сюда свою богатую скульптурную коллекцию. А вот ее сын, Император Павел Первый не питал к Таврическому дворцу никаких романтических иллюзий. Более того, по восшествии на престол он приказал разместить в нем Конногвардейский полк.   Все ценное было вывезено, что-то пошло на строительство Михайловского замка. В зимнем саду устроили конюшню, в торжественных Екатерининском и Купольном залах – конный манеж, а в прочих помещениях - казармы.   Такой поворот событий как нельзя лучше характеризует отношение Павла и к матери, и к её «фавориту». В принципе – ничего удивительного. Екатерина не желала, чтобы сын становился царем, и настаивала на передаче трона в пользу внука Александра. Только политическое сопротивление приближенных и смерть царицы позволили Павлу взойти на престол.   К счастью для дворца (и несчастью для Павла Первого), всего через четыре года в Михайловском замке произошел заговор. Павла не стало, и престол занял таки внук Екатерины.   Память бабушки Александр уважал, и тотчас распорядился отреставрировать Таврический дворец. Но, в целом, так дорого стоившее казне имение, перестало интересовать правящий дом Романовых. Работы велись вяло, хотя с 1819 года к ним подключился сам Карл Росси.     Таврический не был публичным садом, он содержался в прекрасном состоянии благодаря прислуге императорского двора, так как входил в его ведение. Так как его посещала исключительно избранная публика, стало возможным содержать в пруду лебедей. По дорожкам беспрепятственно бродили павлины, а в Большом пруду жил морской тюлень, подаренный князю персидским принцем. Открыт парк для массовых гуляний был в 1861 году. В беседке, названной «Адмиралтейство», где хранились лодки, сделали ресторан. Зимой в Таврическом саду устраивали каток и катание на ледяных горках.   В 1906 году дворец был передан вновь созданной Государственной думе. Как «избранники» отплатили Николаю Второму... известно. Но предательство не пошло им в прок. господа заседатели и так называемое «временное правительство» только и могли, что надувать щеки на трибуне. Как дошло до дела, с этой кучкой смог легко справиться всего лишь один обыкновенный матрос.   Еще в 1910 году в на территории открыли выставочный павильон для садоводческого общества, который после революции перестроили в двухэтажный гараж. Все это, и общественные сборища нанесли значительный урон Таврическому дворцу и саду. Было вырублено много деревьев, нарушена ландшафтная композиция. Еще большие разрушения принесла война. На идеальных газонах организовали ремонт машин и обучение новобранцев, а в ноябре 1941 года сюда упали обломки вражеского самолета.   Восстанавливать Таврический начали сразу после войны. Вместо гаража, заработал первый панорамный кинотеатр «Ленинград».   В 1962 году в саду поставили памятник детям, погибшим в Блокаду. На территории работали кружки и пионерские лагеря.   К 300-летию Санкт-Петербурга починили мосты, посадили новые деревья, очистили пруды и поселили в них лебедей.  

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)