|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Божественная симфония мирозданияМузыка занимает важное место в духовной жизни человечества на протяжении всей его многовековой истории развития. Это универсальный язык, отсылающий нас напрямую к душе, к энергиям человеческого существа и к восприятию им реальности, минуя ограничения разума. Музыку можно рассматривать, как некий естественный способ кодирования информации, с помощью которого восприятие композитора, его чувства и эмоции транслируются аудитории. Применительно к музыке, записанной в виде нот и, тем более, на магнитных и цифровых носителях – это еще и «контейнер» или, своего рода, капсула времени, в которой законсервирован психоэмоциональный слепок души ее создателя. К примеру, Бетховена давным-давно нет на этой земле, но слушая Крейцерову сонату, глубоко пропуская ее через свое сердце, мы можем проникнуться тем, же состоянием души и ума, в котором находился композитор в момент ее написания свыше двухсот с лишним лет назад. Как энергоинформационный посыл, песня еще более информативна, поскольку несет в себе дополнительную семантическую нагрузку в виде текста, положенного на музыку. В этом смысле песенное творчество стоит рассматривать отдельно, как инструмент психоэнергетического влияния, служащего конкретным утилитарным целям. В связи с этим стоит отметить, что воздействие песни, как таковой, на человека масштабней и глубже. Если музыка сама по себе транспортирует к человеку закодированную психоэмоциональную составляющую автора, то песня несет в себе еще и нагрузку из смысловых блоков, воздействующих на конкретные области нейронных скоплений. Слова, как известно, уже сами по себе являются «контейнерами» и кроме собственных значений могут быть энергетически наполнены дополнительным зарядом любой мощности. Кроме того, слова способны «якорить» конкретное намерение. Речевые формы правильно составленные, правильно произнесенные и эмоционально заряженные, способны прицельно воздействовать на саму ткань нашего бытия и формировать реальность нужным образом. Такие свойства человеческой речи находят широкое применение в различных областях, начиная от аутотренинга и транссерфинга с НЛП и заканчивая заговорами и колдовством. Познания древних о мире были невероятно глубокими, а тысячелетия, проведенные в борьбе за место под солнцем, сформировали в них прагматическую направленность мысли. Поэтому все, что они делали, служило конкретной цели. Нетрудно догадаться, что, обладая столь мощным потенциалом влияния, песня берет свое начало из обрядовой магии и создавалась, как инструмент религиозного культа, служащий конкретным утилитарным задачам. По мере развития цивилизации, человек начал выстраивать и уплотнять вокруг себя искусственную среду обитания, все сильнее удаляясь от природы и становясь все менее зависимым от ее капризов. Человечество постепенно утратило способность входить в контакт с энергиями внешней реальности непосредственно, напрямую. На смену магическому восприятию, когда в диалоге с миром человек воспринимал себя, как часть живого, наделенного сознанием, единства пришла новая концепции миропонимания, в которой человек выступает, как активный преобразователь среды, способный вмешиваться во внешние процессы и использовать их по своему усмотрению. Научно-техническая революция последних столетий, окончательно лишила песню, едва тлеющих, остатков сакрального. Она полностью утеряла свой древний магический дух и стала служить эстетическим, развлекательным, танцевальным, маркетинговым и прочим задачам. Но это уже другая история. Таким образом, песни – это целые пакеты концентрированных данных, которые могут служить как хорошему, так и плохому, в зависимости от того, кто их использует и зачем. Изначальные принципы построения музыкальной гармонии неизменны. Однако разным людям, принадлежащим к одной и той же культурной среде, нравится разная музыка. Более того, даже одним и тем же слушателем, одна и та же мелодия в разное время воспринимается не одинаково, с широким спектром значений. Почему? Я медитировал над этим вопросом. И вот, что пришло из темного океана осознания. Ответ, как мне кажется, здесь кроется в индивидуальных особенностях каждого конкретного субъекта восприятия. Музыкальное полотно, как таковое – это не только сама гармония звучания, это и темп, и тональность, и тембр, и ритмический рисунок, слитые в целокупном единстве. Это набор параметров, которыми каждая конкретная мелодия, наделяет окружающее нас пространство. И эти параметры, как и все в природе, имеют колебательную природу. Получается, что одни и те же акустические характеристики среды вызывают широкий спектр психологических реакций, вплоть до диаметрально противоположных. В чем же здесь дело? Никто не станет отрицать, и современная квантовая физика это доказала, что все сущее представляет собой глобальное энергетическое поле. Когда звучит музыка, то вокруг ее источника возникает область с уникальным набором акустических характеристик среды. Каждая точка пространства колеблется и вибрирует с определенной частотой. Музыкальный рисунок, как бы прописывается на «холсте» окружающего пространства. Возникает особая вибрационная структура, своего рода силовой узор, вдоль линий, которого течет энергия бытия. Слушатель, находящийся внутри этой заряженной области сам является источником вибраций с набором своих уникальных характеристик. Человек - это чрезвычайно сложная, многоуровневая энергоинформационная структура, которая обладает собственной способностью генерировать вибрационные частоты, силовые поля и заряжать определенным образом пространство вокруг себя. Он тоже, своего рода, музыкальный инструмент. Когда звучит музыка, происходит взаимное наложение вибрационных характеристик двух источников. В результате имеет место либо созвучие, либо диссонанс. Полевая структура пространства, заданная источником музыки оказывает влияние на полевую структуру человека, пытаясь ее унифицировать и привести к «общему знаменателю». Энергетическая структура человека, в свою очередь, стремится всеми силами сохранить собственный гомеостазис формы и содержания, сопротивляясь изменениям извне. На это затрачивается энергетический ресурс организма. Поэтому длительное прослушивание раздражающей музыки сильно истощает слушателя, угнетая его психическое и физическое здоровье. Пример тому: пытка бесконечно повторяющейся однообразной какофонией, сводящей в итоге с ума. Другое дело, когда вибрационные ритмические структуры схожи, а в идеале, звучащие в унисон. Энергетические волны по принципу интерференции складываются, взаимно усиливая друг друга. В таком случае локальный конгломерат полей обладает высокой степенью созвучия, в пределах которого отсутствует внутренний конфликт энергий. Происходит взаимная сонастройка процессов. Восприятие человеком музыки – это всегда странствие сквозь ландшафты звучания. На субатомном уровне человек тоже звучит. Вся вселенная звучит, потому, что когда-то она была создана звуком. «Вначале было слово», как гласит библия. Звучат наши мысли, наши чувства, наши эмоции, наши действия. Каждому отдельному состоянию сознания соответствует свой уникальный спектр колебаний. Поэтому под каждое настроение подходит своя звуковая палитра. Понятное дело, что каждый индивидуум даже в течении дня пребывает то в одном, то в другом, то в третьем психоэмоциональном состоянии, но при этом всегда существует какое-то одно доминирующее, фоновое, как некий лейтмотив всей нашей жизни. Согласно приведенной модели, вся наша судьба представляется, как одна большая симфония, которая живет и развивается, творимая непосредственно нами. В свете всего сказанного, становится понятно, что музыка, которую человек предпочитает слушать, является проекцией его внутреннего мира. У каждого существует, так сказать, сугубо личный плейлист. Набор композиций, которые дарят нам наивысшее блаженство и состояние эйфории. Такие музыкальные формы можно рассматривать, в принципе, как целостные карты человеческой личности. А почему бы и нет? Ведь у каждого человека всегда найдется та уникальная музыка, про которую он может сказать, что в ней весь он, потому, что при взаимном наложении энергетических полей они звучат в унисон. В детстве восприятие ребенка очень гибкое и подвижное, не обусловленное стереотипами и шаблонами, поэтому они открыты для любой музыки. В процессе окультуривания и социализации, а также накапливая жизненный опыт в столкновении с жизнью, мы выстраиваем личную психоэнергетическую матрицу, которая звучит особым, уникальным образом. Внутри нас формируется некий каркас, жестко детерминирующий нашу энергетическую формацию и способ утилизации жизненной энергии. И чем мы взрослее, тем он крепче и ригиднее. Структура этой формы задает направление, вдоль которого в нас движется энергия бытия. У маленьких детей эта структура еще очень гибкая и может подстраиваться под изменяющиеся внешние условия. Поэтому они способны сонастроится и воспринять что угодно. Отсюда вывод: легче всего обучение проходит в детстве. Взрослому человеку для настройки на что-то новое требуется долгий период внутренней адаптации и кропотливая работа по изменению внутреннего психоэнергетического каркаса. А это процесс очень энергоемкий. Все сказанное применимо и к восприятию человеком музыки в частности, поскольку любое восприятие – есть процесс энергообмена. Человеку, душа которого звучит, как тяжелый треш, потребуется серьезная внутренняя перестройка чтобы, скажем, высокие вибрации буддистских мантр, находили в нем внутренний созвучный отклик. Кто или что бы ни породило нашу вселенную, ее наделили способностью звучать. Рассматривая космос в таком ключе, перед нами предстает поистине неописуемая по своим масштабам симфония мироздания, полная величия, красоты и умопомрачительных тайн, от которых кидает в дрожь. И каждый объект или явление – это лишь один из бесчисленного множества инструментов в этом космическом оркестре. Но даже несмотря на всю сложность и многомерность вселенского звучания, в основе лежит один единственный изначальный звук, из которого произошло все последующее бесконечное многообразие. Этот начальный звук, заключает в себе вообще все, что есть. Он содержит себя сам в себе. Он предшествовал возникновению самого пространства, а значит и среды. Как это возможно? Просто он и есть сам себе среда. Он великое творящее начало и суть всех вещей. И смысл духовного преображения человека мне видится в постепенной настройке нашего внутреннего звучания на этот изначальный творящий звук. И когда-нибудь мы зазвучим в с ним в унисон, созвучие станет настолько идеальным, что оно просто поглотит нас и мы исчезнем, слившись с Творцом. Понятно, что все сказанное лишь модель и узкий частный взгляд, попытка как-то описать нечто, что неописуемо в принципе. К тому же, как известно, мысль высказанная – уже есть ложь. Восприятие, трансформированное в ощущение и, выраженное в форме концептуальной идеи, а та, в свою очередь, оформленная в слова – трижды ложь, поскольку при движении вниз по нисходящей лестнице значений, истина удаляется от нас на каждом из уровней понимания. Однако польза в этой, хотя и чисто умозрительной модели все же есть. Хотя бы, как упражнение ума, заключающееся в смене когнитивных подходов в понимании человеческой природы и мироздания в целом. Взгляд на природу реальности и человека, с точки зрения вибрационной модели пространства, берет свое начало приблизительно на тех же тропинках ума, где когда-то, другая заблудившая человеческая мысль, набрела на логические предпосылки для возникновения, так называемой, «теории струн». В этом направлении сейчас работают многие прогрессивные умы от теоретической физики, философии, астрофизики и даже креационисты, в попытке понять, как устроен наш мир. Вот небольшой фрагмент статьи из научного журнала, посвященной этой теории: «Хотя теория струн покончила с предшествующей концепцией элементарных частиц, лишенных внутренней структуры, расставание со старым языком происходит тяжело, особенно когда он дает точное описание действительности вплоть до наименьших доступных масштабов расстояний. Поэтому, следуя сложившимся традициям, мы будем продолжать говорить об «элементарных частицах», но при этом всегда будем помнить, что в действительности это «то, что выглядит элементарной частицей, но на самом деле представляет собой крошечную колеблющуюся струну». В предшествующем разделе мы предположили, что массы и константы взаимодействия таких элементарных частиц связаны с модами колебаний соответствующих струн. Это приводит нас к следующему выводу: если бы мы смогли точно определить все допустимые резонансные моды колебаний фундаментальных струн, — так сказать, «ноты», которые они могут исполнять, мы смогли бы объяснить наблюдаемые свойства элементарных частиц. Таким образом, теория струн впервые предлагает систему, позволяющую объяснить свойства существующих в природе элементарных частиц». И хотя «теория струн» сейчас у всех на языке, но до сих пор она не получила экспериментального подтверждения и целиком пребывает в царстве умозрительных идей. Но я намерен оставить эту многообещающую теорию на попечение ученых. Меня больше интересуют не бесплодные теоретизации, а утилитарное применение новых идей.
Анников Сергей. 12 апреля 2015г. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |