|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИАбу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали ЭЛЕКСИР СЧАСТЬЯ
Аннотация
Имам Газали обладал проницательным умом, прекрасной памятью. Будучи неудовлетворенным простой теологической подготовкой, он ушел из медресе "Низамия" в Багдаде и превратился в дервиша, отвергнув то, что имел в обществе, проводя время о уединении, встречаясь с суфиями и занимаясь духовной практикой. Период самоотречения длился более 10 лет. Суфизм принёс ему душевное успокоение, умиротворение разума; жажда духовности была утолена. В своих произведениях, в том числе в "Воскрешении наук о вере" - самом известном и почитаемом из трудов, он пишет о духовном опыте, о суфийской практике. Впрочем, его сочинения касаются всех религиозных наук, его талант проявился и в духовных, и в рациональных предметах.
КИМИЯ - и - СААДАТ
ЭЛЕКСИР СЧАСТЬЯ
Аль-Газали
ОБ ИМАМЕ АЛЬ-ГАЗАЛИ "Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз..." (Корм, 32:17) И мам Газали (1058 - 1111 по христианскому летоисчислению) был великим ученым, наделённым глубоким знанием богословия, права, преданий, Кур'ана. Он хорошо разбирался в греческой философии. Его называли Худжатуль-Ислам.
Имам Газали обладал проницательным умом, прекрасной памятью. Будучи неудовлетворенным простой теологической подготовкой, он ушел из медресе "Низамия" в Багдаде и превратился в дервиша, отвергнув то, что имел в обществе, проводя время о уединении, встречаясь с суфиями и занимаясь духовной практикой. Период самоотречения длился более 10 лет. Суфизм принёс ему душевное успокоение, умиротворение разума; жажда духовности была утолена. В своих произведениях, в том числе в "Воскрешении наук о вере" - самом известном и почитаемом из трудов, он пишет о духовном опыте, о суфийской практике. Впрочем, его сочинения касаются всех религиозных наук, его талант проявился и в духовных, и в рациональных предметах.
СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ
Абу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали родился в городе Тус на севере Персии (Иран) в 1058 году (450 г. по Хиджре).
Его отец, прядильщик шерсти, любил слушать проповедников и ученых и страстно желал, чтобы его сыновья стали такими же образованными и красноречивыми. Гаэали, как наиболее образованный представитель своего города, вскоре получил почетный титул имама, а его брат Ахмед сделался вдохновенным проповедником. Таким образом, мольбы и желания их отца были полностью удовлетворены. После смерти отца братья со скудным наследством были поручены бедному аскету. Когда наследство закончилось, аскет предложил им продолжить обучение в школе, где те могли бы быть поддержаны материально. Газали проявил себя как превосходный студент. O нем говорили, что он жаждал понять сущность вещей и всего, что его окружает. Он часто повторял: "Мы стремимся к гыйльму (знанию), только ради Аллаха, ради Его милости и довольства".
Газали ездил в Джурхан, где слушал и записывал лекции Абу Насра Аль-Исмагыйли. На обратном пути, однако, он был ограблен разбойником. Когда Гаэали попросил того оставить хотя бы записи, разбойник усмехнулся:
"Как можешь ты называть себя ученым, если можешь лишиться своих знаний? Ясных знаний без этих книг?"
Разбойник все же возвратил ему книги и тетради, и впоследствии Газали провел 3 года, тщательно изучая и запоминая свои записи, чтобы "такой разбойник" более не смог украсть его знания.
Гаэали совершил путешествие в Нишапур (Нишатри), крупнейший город Хорасана, и учился там у имама Аль-Харамайн Абдуль-Малика Аль Джувайни. После смерти шейха он возглавил лагерь сельджуков султана Низама Аль-Мулька в Багдаде. Ученые Багдада признали ученость Газали, и вскоре он был назначен руководителем медресе "Низамия" - это случилось, когда Газали уже достиг широкой известности в политических и религиозных кругах.
С 1093 г. (485 г. по Хиджре) Газали много времени проводил в мечети Омейядов в Дамаске, размышляя над различными проблемами. Тогда же он несколько раз посетил Мекку. В 1097 г. (489 г, по Хиджре) на могиле пророка Ибрагима он поклялся никогда "не брать денег от правителей и не угождать им". Его обратный путь в Туc лежал через Багдад, но, исполняя свой обет, он остановился у Абу Сайда Аль-Найсабури и не посетил правителей города. Проведя некоторое время затворником, он написал книгу "Ихья Гулумад-дин" - ("Воскрешение наук о вере").
Возвратясь в Туc, Газали сосредоточил свои усилия на обучении студентов, пока, видя бедственное положение образования, не вернулся в Нишапур, где проповедовал свои взгляды, изложенные в книге "Ихья". В понедельник 14 числа месяца Джумади Аль-Ахира в 1111 году (505 год по Хиджре) он умер и был похоронен братом Ахмедом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |