|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архетип искателя
Работая с алкоголиком, я переформировал его опыт: из борца, сражающегося с приступами алкоголизма, он превратился в искателя духовной связи с миром, в котором нет боли и страданий. Он использовал алкоголь, чтобы проникнуть в область, которая иначе оставалась недоступной, – в царство мира и блаженства. Он искал трансцендентального опыта «благодати». Но вместо того, чтобы обратиться внутрь и найти свои духовные корни, он обратился наружу и начал искать прибежища в алкоголе. Моей задачей стало помочь ему создать внутреннюю реальность «искателя» – постичь глубинные устремления его души и связать их с Высшей силой. В трансе я рассказал ему об архетипическом образе искателя, жаждущего обрести свою «внутреннюю силу» – ведь искатель обычно в начале путешествия находится в жалком и убогом состоянии. Могущественные слова «темная ночь души» помогли пациенту увидеть свою ситуацию как начало пути по направлению к свету, Теперь он мог приступить к духовным поискам, невзирая на алкоголь. Разумеется, одного-единственного архетипического образа недостаточно для того, чтобы победить десятилетия алкоголизма, – но этот образ стал необычайно сильным для пациента и вдохновлял его на протяжении нескольких месяцев. Он постепенно начал осознавать глубокую разницу между концентрацией усилий на борьбе с алкоголизмом и концентрацией усилий на поиске своего духовного пути. Он не прекратил пить мгновенно, но постепенно его пристрастие стало уменьшаться, и у него начали появляться иные, более здоровые желания. Дальнейший процесс исцеления был облегчен и усилен работой в Обществе анонимных алкоголиков; его интерес к обретению связи с Высшей силой возрастал по мере того, как в его душе рос и усиливался образ искателя. Очень важно подчеркнуть, что терапевт не планирует заранее появления того или иного архетипического образа. Этот образ рождается из глубины души пациента, когда его собственных ресурсов недостаточно, а сила личности ограничена. Можно прямо обратиться к феномену глубокого транса, для того, чтобы превратить болезненный симптом в архетипический символ. В заключение я хочу сказать, что симптомы и проблемы можно рассматривать на разном уровне абстракции, когда это нужно. Если изменение не достигается сознательно – терапевт может обратиться к ресурсам бессознательного; если их также не хватает – терапевт может двигаться еще глубже, в коллективное бессознательное, в поисках ресурсов, которые помогут пациенту увидеть свою проблему о иной перспективе. Литература 1. AmericanCollege Dictionary. New York: Random House, 1963. 2. Beck, Aaron Т., Rush, A. John, Shaw. Brain F. and Emory, Gary. Cognitive Therapy of Depression. New York: The Gilford Press, 1979. 3. Berne, Eric. Games People Play. New York: grove Press, 1964. 4. Capra, Fritjof. The Too of Physics. Bantam Books, 1976. 5. Erickson, M. H. and Rossi, E. L. Hypnotherapy: An Exploratory Casebook. Mew York: Irvington, 1979. 6. Erickson, M. H and Rossi, E. L. The February Man: Evolving Consciousness and Facilitating New Identity in Hypnotherapy. New York: Brahuer / Maze, 1989. 7. Goldstein, Joseph and (Cornfield, Jack. Seeking the Heart of Wisdom: The Path of Insight Meditation. Boston & London: Shambala, 1967. 8. Haley, J. Advanced Techniques of Hypnosis and Therapy: Selecyed Papers of Milton H. Erickson, M. D. New York: Grune & Stratton. 1967. 9. Herbert, Nick. Quantum Reality: Beyond the New Physics. New York: Anchor Press, 1985. 10. Hoffer, Eric. The True Believer. New York: Harper and Row, 1951. 11. Khan, Pir Vilagat Inayat. The Call of the Dervish. New Lebanon, New York: Omega Publications, 1981. 12. McKay, Mathew, Davis, Martha, and Fanning, Patrick. Thoughts and Feelings: The Art of Cognitive Stress Intervention. Oakland, CA: New Harbinger Publications, 1981. 13. Mudallar Devaraja. Day by Day with Bhajavan. Tiiuvannamalai, S. India: Sri Ramarashram, 1977. 14. Nisargadatta Maharaj. I Am That, Volume I. Bombay: Chetana, 1978. 15. Nisargadatta Maharaj. I Am That, Volume II. Bombay. Chetana, 1978. 16. Peat David F. and Briggs, John. The Turbulent Mirror: An Illustrated Guide to Chaos Theory & the Science of Wholeness. New York: Harper & Row, 1989. 17. Peat. David F. The Philosopher Stone: Chaos, Synchronicity. and the Hidden Order of the World. New York: Bantam Books, 1991. 18. Reich, Wilhelm. The Function of the Orgasm. The Discovery of the Orgone. New York: Word Publishing, 1942. 19. Russell, Bertrand. The ABC of Relativity. Mentor Book. New York: New American Library. 1958. 20. Suzuki, Shunru. Zen Mind. Beginners Mind. New York: Weatherhill, 1970. 21. Talbot. Michael. Mysticism and the New Physics. New York: Bantam Books, 1961. 22. Wilson, Colin, G. I. Gurdjieff: The War Against Sleep. Aquarian Press, England, 1980. 23. Wittgenstein, Ludwig. Tractatus Logico-Philosophicus. Great Britain, Routledge & Kegan Paul Ltd., 1961. 24. Wolf, Fred Alan. Taking the Quantum Leap: the Hew Physics for Nonscientists. Harper & Row, 1981. 25. Wolinsky, Stephen H. Trances People Live: Healing Approaches in Quantum Psychology. Connectitut: Bramble Co. 1991. 26. Wolinsky, Stephen H. Quantum Consciousness: The Guide to Experiencing Quantum Psychology. (1993). 27. Wolinsky, Stephen H. The Tao of Chaos. Forthcoming. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |