АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтическое искусство

Читайте также:
  1. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО
  2. VI. ИСКУССТВО ЗАГОЛОВКА
  3. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  4. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  5. Архитектура и изобразительное искусство. Музыка.
  6. Вечное искусство флирта
  7. Виды искусство
  8. Византийское искусство и особенности воссоздания образа мира и человека.
  9. Военное искусство наших предков
  10. Вопрос 36. Дипломатика как наука и искусство.
  11. Вопрос № 2. Искусство быть самим собой.
  12. Выйти за пределы ума — вот все искусство медитации.

Контрольные вопросы

1. В первой части (первой песне) своего поэтического трактата Н. Буало выдвигает ряд требований, предъявляемых к искусству, к художнику и критику. Если к этому трактату применить положение М.М. Пришвина о «творческом поведении» писателя, то о каких необходимых художнику качествах писал Н. Буало? К чему Буало призывал и чего рекомендовал избегать?

А. О каких требованиях к «ремеслу» писателя говорит Буало? Что, по мысли теоретика классицизма, следует считать приоритетным в работе художника — как соотносятся «мысль» и «рифма»? В чем, по мнению Буало, проявляется чувство меры автора? Как чувство меры «взаимодействует» с требованием писать увлекательно? Что Буало понимает как «низкое» и «благородное»? Какое влияние мыслительный процесс должен оказывать на акт творчества?

Б. Как Буало формулирует суждения о несуетности процесса творчества, об отторжении «общих мест» в поисках неповторимого образа? Как теоретик классицизма определяет композиционные приемы организации художественного целого? Приведите цитаты из текста источника.

В. Кто, по мнению Буало, имеет право называть себя критиком?

2. Вторая часть трактата Буало посвящена анализу поэтики ряда жанров.

А. В чем, по Буало, состоят жанровые особенности идиллии? Какое поэтическое сравнение использует теоретик классицизма, чтобы во всей полноте определить своеобразие жанрового содержания идиллии?

Б. О каких особенностях поэтики элегии говорит Буало? Каковы «настроение» этого произведения и гамма его оттенков?

В. Ода рассматривается в трактате как жанр «высокого» стиля. Какие аргументы в пользу такого рассмотрения жанра приводит Буало?

Г. О каких «законах» сонета говорит Буало? Что вы можете добавить к этой характеристике жанра?

Д. Эпиграмма привлекла внимание Буало и как самостоятельный жанр, и как явление, которое может быть соотнесено с другими жанрами. Какова поэтика эпиграммы, с какими жанрами она соотносится и на основании какого приема такое сопоставление возможно?

3. В третьей части трактата Н. Буало исследует «высокие» жанры трагедии и эпопеи (эпоса) и «низкий» жанр комедии. Материал этих жанров также дает французскому теоретику классицизма достаточно широкие возможности рассмотреть особенности поэтики драмы и эпоса.

А. Каковы, по Буало, особенности поэтики трагедии? В чем состоит своеобразие ее жанрового содержания и жанровой формы? О каких требованиях к композиции сюжета говорит Буало — как в произведении проявляется единство действия, времени, места? Как, с позиций классицистической идеологии, следует организовывать художественный конфликт и его интригу? Каковы требования к литературному характеру?

Б. Эпос Буало характеризует как «величавый». Среди важнейших черт поэтики эпоса (эпопеи) названы событие, опора на миф, простор для творческой фантазии. Какие аргументы в пользу такого понимания эпоса приводит Буало?

В. Буало формулирует критерии жанров эпического рода: это определенные требования к характеру, сюжету, объему произведения. Найдите эти формулировки в тексте трактата.

Г. Как Буало определяет жанровое содержание комедии? Что в работе авторов, в его понимании, следует приветствовать, а чего избегать? Почему комедия является жанром «низкого» стиля? Каковы в комедии объекты осмеяния?

Д. Завершая анализ жанровой картины, Буало обращается к категории разума и проблеме разумности в искусстве. В чем особый смысл этого положения классицистической теории искусства?

4. Четвертая часть трактата Н. Буало представляет собой подведение итогов в системе размышлений о законах искусства и о нормах требований к литературным произведениям.

А. Как, в результате, Буало рассматривает миссию художника?

Б. Как в классицистической системе миропонимания соотносятся категории приятного и полезного? Как в трактате говорится о нравственной силе искусства? Почему, по мнению Буало, низменные чувства несовместимы с подлинным искусством, а зависть и огульное стремление к богатству и наживе губят художника? О каких гражданских качествах писателя говорит Буало?


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)