АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСЛЕ КОНЧИНЫ ПРОРОКА

Читайте также:
  1. CLARIOR EST SOLITO POST MAXIMA NEBULA - после густого тумана солнце обычно ярче (Феб)
  2. HЕМЕЦКАЯ ПОЛИТИКА В ОТHОШЕHИИ ЕВРЕЕВ ПОСЛЕ HАЧАЛА ВОЙHЫ
  3. HЕМЕЦКАЯ ПОЛИТИКА В ОТHОШЕHИИ ЕВРЕЕВ ПОСЛЕ HАЧАЛА ВОЙHЫ
  4. I Ватиканский собор (1869–1870) и его последствия (1870–1878)
  5. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Пластическая хирургия»
  6. II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  7. III. Мягкосердечие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его плач
  8. III. Мягкосердечие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его плач.
  9. III. Соблазн и его непосредственные последствия
  10. L. Растягивание позвоночника после тренировки
  11. V. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ПОСЛЕ ДЕКАРТА
  12. А сердцевина белых лилий в затоне после того случая навеки приобрела розоватый цвет, словно впитала в себя кровь несчастной Зореславы».

 

1 - Кончина Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!).

2 - Событие в Сакифе.

3 - Правление Абу Бакра.

4 - Шестичленный совет Умара.

5 - Потребность халифов в советах имама Али.


(на арабском)

(Сура "Семейство Имрана", аят 144)

 

 

1 - КОНЧИНА ПРОРОКА ИСЛАМА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И РОД ЕГО!)

 

 

Великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) после завершения "хаджат ал-вида'" и возвращения в Медину оснастил войско под командованием Оссаме ибн Зейда и приказал ему отправиться в Дамаск для борьбы с врагами. Зная, что вскоре он покинет этот мир и предстанет перед своим Господом, Пророк для того, чтобы после его кончины некоторые противники не помешали Али (да будет мир с ним!) стать его преемником, о чём он объявил мусульманам в Кадир Хоме, приказал группе мухаджиров и ансаров, в том числе Абу Бакру, Умару и Абу Убайду отправиться в Дамаск вместе с войском Оссаме, чтобы во время кончины его светлости эти люди не находились в Медине. Однако, как пишут историки, они игнорировали этот приказ Пророка.

В тот же день Пророк заболел и находился вначале в доме Омме Саламе, а затем - в доме Аиши. Мусульмане навещали Пророка (да благословит Аллах его и род его!), и его светлость давал им наставления, в частности касательно своего семейства.

В один из дней, когда Пророк, будучи больным, пошёл в мечеть для совершения намаза, он увидел Абу Бакра и Умара и спросил их, почему они не отправились вместе с Оссаме. Абу Бакр ответил: "Я был в отряде Оссаме и вернулся, чтобы справиться о Вашем здоровье!" Умар сказал: "Я не пошёл потому, что не хотел расспрашивать приезжающих из Медины людей о Вашем здоровье. Я хотел остаться вблизи Вас!" Пророк (да благословит Аллах его и род его!) приказал им примкнуть к войску Оссаме и трижды повторил свой приказ (однако они не подчинились).

Самочувствие его светлости ухудшалось с каждым днём, и мусульмане беспокоились за Пророка. Однажды, когда у Пророка находились некоторые из его соратников, он сказал: "Принесите мне бумагу и чернила. Я напишу вам то, благодаря чему вы не впадёте в заблуждение." Умар сказал: "Этот человек бредит и не осознаёт своих слов. Для нас достаточно иметь Божье Писание!" Тогда присутствовавшие стали спорить, и великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Уходите отсюда. Вы не должны спорить в моём присутствии."

Несомненно, Умар знал, что его светлость желал подчеркнуть важность события в Кадир Хоме и вновь написать о халифате Али (да будет мир с ним!). Поэтому он воспрепятствовал тому, чтобы Пророку (да благословит Аллах его и род его!) были принесены бумага и чернила. В хадисе со слов Ибн Аббаса говорится, что сам Умар признаётся: "Я понял, что Пророк желает документировать халифат Али, и помешал этому во благо людей."

В тот день надо было спросить Умара, во-первых, как посмел он утверждать, что Пророк бредит, в то время как Аллах наделил его светлость таким качеством как непорочность, и он передавал слова Аллаха. В Священном Коране Господь говорит: «И речи он ведёт не по прихоти (своей). Они (т.е. речи) - лишь откровение внушённое.» Во-вторых, каким образом он может лучше Пророка знать благо людей, чтобы помешать исполнению приказа Пророка? Именно из этих слов Умара можно сделать вывод, что он не имел правильного представления о священном и духовном значении Пророка и поэтому не подчинялся его приказам. Кутб ад-Дин Шафэи Ширази, один из величайших суннитских учёных, в книге "Кашф ал-Уйуб" пишет: "Несомненно, нельзя пройти путь без проводника. Я удивляюсь словам халифа Умара, да будет доволен им Аллах, сказавшего: "С нами Коран, и мы не нуждаемся в проводнике." Эти слова подобны словам человека, который утверждает, что пока с нами книга о врачевании, мы не нуждаемся во враче. Вполне ясно, что эти слова неприемлемы и являются абсолютной ошибкой, ибо каждый, кто не сможет понять книгу врачевания, непременно должен обратиться к врачу, знакомому с этой наукой.

Это относится и к Священному Корану. Каждый, кто не сможет своим умом понять это Писание, должен обратиться к человеку, осведомлённому в этом деле. Так, Всевышний Аллах в Коране (сура "Корова", аят 83) говорит:

"Истинная книга заложена в сердцах тех, кто знаком с этой наукой." Так, Аллах в 48 аяте суры "Паук" говорит: «» "Напротив, оно (Писание, т.е. Коран) - ясные знамения в сердцах тех, кому даровано знание, и не признают Наши значения только нечестивцы." Поэтому его светлость Али (да возвеличит Аллах его значение!) сказал: " Я - говорящая книга Аллаха, и этот Коран - безмолвная книга."

Итак, болезнь Пророка (да благословит Аллах его и род его!) осложнилась, и в конце месяца сафар 11 года хиджры, а по некоторым преданиям, 12 раби ал-авваля того же года Пророк после наполненной борьбой за веру жизни скончался в шестидесятитрёхлетнем возрасте. Али (да будет мир с ним!) вместе с Аббасом и другими членами семейства Хашемидов обмыл труп его светлости. Пророк был похоронен там же, где скончался.


(без перевода)

(Али, да будет мир с ним!)

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)