|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации студентуВ соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Литература страны изучаемого языка» изучается студентами очного отделения в 7 семестре. Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой. Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу. Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой. В процессе подготовки к занятиям необходимо обращаться к материалам учебных пособий, которые помогут составить определенный историко-литературный фон, опираться на записи, сделанные в аудитории. Работая над историко-литературными, теоретическими и критическими источниками, студент может делать дополнительные записи, которые позволят более глубоко освоить изучаемый материал анализируемого художественного текста. Важное значение при подготовке к практическому занятию имеет чтение. Читая (несколько раз) анализируемое произведение (его фрагмент), необходимо выписывать из текста примеры употребления автором стилистических приёмов и изобразительных средств языка, сформулировать, какой эффект создаёт приём или совокупность стилистических приёмов, основную идею, тему, прокомментировать особенности композиционного построения текста, привлечь для анализа биографические сведения об авторе, времени создания произведения и другую информацию, помогающую более полно прокомментировать замысел автора и его воплощение. После окончания работы следует систематизировать свои записи, свести их вместе (например, характеристики героев, портреты, пейзажи, лейтмотивы и т.д.) и на основании этого делать собственные наблюдения, выводы, которые фиксируются на бумаге. В ходе аудиторной работы рекомендуется проявлять активность, участвовать в парной работе и групповых дискуссиях, выполнять дополнительные задания преподавателя. Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине является экзамен в 7 семестре. Примерные темы для сообщений и рефератов: 1. Ирландский героический эпос. Цикл саг о Кухулине. 2. Добро и зло в представлениях англосаксов. 3. Синтез языческих и христианских мотивов в «Беовульфе». 4. Древнеанглийская религиозная поэзия. 5. Традиции кельтской поэзии в «Оссиане» Макферсона. 6. Цикл баллад и Робине Гуде и его специфика. 7. Традиции народной баллады в творчестве В. Скотта. 8. Жанр литературной баллады. 9. Образы короля Артура и рыцарей Круглого стола в легендах бретонского цикла. 10. История английских переводов Библии. 11. Роль Дж. Чосера в развитии английского языка. 12. Сонеты Шекспира в русских переводах. 13. Исторические хроники Шекспира. Магистральный сюжет. 14. Недраматические произведения Шекспира. 15. Комедия периода Реставрации. 16. Сатира А. Поупа. 17. Эпистолярный роман Ричардсона. Влияние на европейскую литературу. 18. Английский готический роман: история, типология, поэтика. 19. Развитие жанра баллады в творчестве английских романтиков.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |