АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Антиква плюс гротеск

Читайте также:
  1. Антиква
  2. Антиква плюс антиква
  3. Гротеск или рубленый шрифт
  4. Гротеск плюс гротеск
  5. Задание 1. Тема: Сверхсветлый «Скелетный» гротеск.
  6. Идентификационная экспертиза культурных ценностей и антиквариата
  7. Пробирная экспертиза культурных ценностей и антиквариата
  8. Технологическая экспертиза культурных ценностей и антиквариата
  9. Экспертиза аутентичности (подлинности) культурных ценностей и антиквариата

Но не для всех текстов уместно сдержанное ограничение од­ной гарнитурой, очень часто возникает необходимость со­поставления шрифтов, рождающего новый пластический смысл. Наиболее распространенная практика в таких случа­ях — использование пары «антиква — гротеск» из разных гар­нитур. Антиква обычно применяется для основного текста, гротеск — для дополнительного, заголовков и подписей. Но это вовсе не обязательное правило.

 

В парах «антиква — гротеск» контраст достигается одним со­единением разных шрифтовых гарнитур, которые к тому же ещё и разные потипу. Проблема заключается в поиске единства между ними. Сочетать антикву и гротеск нужно, руководствуясь единством их внутренней структуры.

 

Главные структурные параметры шрифта — это пропорции, величина очка, размер выносных элементов, а также сте­пень открытости, степень динамичности и степень разно­ширинности знаков. Последние параметры обычно находят­ся во взаимной зависимости: открытые шрифты, как пра­вило, динамичны и разноширинны.

 

По мере увеличения закрытости знаков увеличиваются ста­тичность и стремление к одноширинности.

 

Для большинства антиквенных шрифтов можно найти место в ряду между открытой динамичной разноширинной венеци­анской антиквой старого стиля и закрытой статичной одно­ширинной антиквой нового стиля. Гротески так или иначе повторяют структуру антикв. Они тоже бывают открытыми и закрытыми, динамичными и статичными. (Подробнее о классификации шрифтов см. последний каталог ПараТайп «Цифровые шрифты».) Гармоничные пары получаются при сочетании антиквы и гротеска со схожими характеристи­ками.

 

Единство можно найти не только в структуре, но и в харак­тере шрифта, его идеологии, которой руководствовался соз­датель. Например, кому-то может понравиться сочетание открытого геометрического гротеска Футура с закрытой ан­тиквой нового стиля: их объединяет стремление к геометри­ческой чистоте, а не к каллиграфическому движению.

 

Шрифты ITC Чартер и ITC Франклин Готик объединяет со­лидный и увесистый характер.

 

Единое авторство шрифтов тоже может дать необходимую близость стиля. Однако сочетать гарнитуры по этому приз­наку надо очень осторожно, поскольку не всегда шрифты одного дизайнера бывают близки по структуре и кон­цепции. Но иногда получаются неплохие сочетания. Напри­мер, шрифт Балтика (Baltica), разработанный на основе шрифта Candida Якоба Эрбара, можно сочетать с Журналь­ной Рубленой (Journal Sans), основанной на шрифте Erbar Grotesk того же автора.

 

Комбинируя шрифты, нужно учитывать то обстоятельство, что в одинаковых кеглях они могут иметь разную высоту строчных знаков. Поэтому, если необходимо добиться ощу­щения, что тексты набраны шрифтами одного размера, надо подбирать кегль шрифтов в зависимости от роста строчных знаков, оставляя одинаковым интерлиньяж.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)