|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классический или аттический период древнегреческой литературыЭлегии · Военно-патриотические · Социально-политические · Любовные
Любовные Мимнерм из Холохорна – создатель эротической поэзии
Монодическая лирика
Алкей – аристократ, был изгнан с острова. Борец, воин. Писал либо схории, либо воинские песни, прославляющие бойца, оружие, воинскую доблесть. Создает алкееву строфу – появляется строфическая поэзия. Много задумывается об участи государства, он – участник политической борьбы. “Буря” – представляет государство как корабль, брошенный в море. Эта метафора также встречается у Горация и Плутарха. Прославляет вино. Прославляет женскую красоту.
Сапфо – одна из наиболее прославленных поэтесс, первая женщина, известная в литературе. Поэтесса любви, создатель наиболее глубокой психологической лирики. Изображает и бурные порывы страсти, и нежное томление. Чаще всего любовь неудовлетворенная, отвергнутая, не встречающая ответа. Наиболее известное стихотворение – стихотворение, описывающее встречу с возлюбленным “Только я взгляну на тебя, как у меня пропадает голос и язык немеет…” Передает чувства с помощью физиологического описания. Создает свою строфу – сафическую. “Гимн Афродите” – сафическая строфа. Много стихотворений посвящено женщинам. Связано с тем, что она открыла на Лезбасе школу для девочек, учила читать, писать, танцевать, складывать стихи, играть на муз. инструментах, следить за собой, одеваться красиво, вести хозяйство, быть всгде алюбимой мужем. “Гименеи” Сафо – посвящены девушкам, выходящим замуж.
Платон – “широкоплечий”, был кулачным борцом.
Анакрион из Теоса – любил вино, наслеждения, женщин – служил царю Паликрату в Афинах. Когда его свергли, нашел прибежище в Фисалии. Самое широкое развитие получает традиция схолий. Основные боги, которым посвящает свои творения – Эрот, Афродита, Дионис.
Хоровая лирика (торжественная) Писалась для хоров – гражданское начало. Явление коллективное, общественное.
Пиндар – жил в Беотии (там же родился Гесиод) – самая отдаленная хоз. местность, далекая от портов. Создатель в основном философской лирики. Передает ощущения понтеизма (божество во всей природе). Идея воздаяния за грехи. Учение о метомпсихозе (создана в пифагорейской школе) – переселении душ. Эпиникии – торжественные песни, чаще всего на Олимпийских играх. Греки верили, что человек в жизни получает все то, что заслужил.
Понедельник 18:30
Классический или аттический период древнегреческой литературы
5-4 вв до н.э. расцвет полисной системы в Др Греции, демократии в Афинах Афины-центр полиса Аттика – аттический период
Новый род литературы – драма – театр (возникает в 5 веке в Греции)
Происхождение драмы
Слово «драма» - от греч. «действие» В основе драматического действия – диалог (по Аристотелю)
Никогда не изображает действие напрямую Не поступки, а их осознание
Убийства на сцене – безнравственно – никогда не показывалось на сцене – происходило за закрытыми дверями во дворце – зрители видели только результат
Драма для греков – не действие, а проблема действия
Все действия с основном происходили за сценой, а результат выносился на зрительское обсуждение
Древние греки позаимствовали драму из культов Озириса
«Трагедия и комедия родились из импровизации» - Аристотель, «первая – от зачинателей дифирамба, вторая – от зачинателей фаллических песен
дифирамб – диалог между хором и корифеем хора
Дионис – фракийское божество, греки не принимали, так как поклонялись Аполлону
Ницше рассматривал дионисическое начало как художественную силу, творческую энергию. Говорил, что Дионис – божество опьянения.
При Писистрате приходит дионисийство.
Дионису было посвящено 4 празднества. 1 – розлив вина, 2 – на линеях, ставились комедии и трагедии (январь-февраль), 3 – антистерии (февраль-март), 4 – Великий Дионисий, в честь весеннего равноденствия
Из слияния аполлонизма и дионисизма складывается форма
Ницше рассматривает хор как индивидуальную личность, отказавшуюся от индивидуальности.
Помимо культа Диониса – культ похоронных плачей, связанных с культом природных божеств.
Олололо
Everyпид
Трагедия имеет 4 источника:
· Дионисийские хоры · Сатировская драма · Драматизированные заупокойные плачи · Левсинские мистерии
Театр-суд
Кризис мифологического сознания – исчезает главная мера эпоса-бог – отодвигается на задний план – главным действующим лицом становится человек
Катарсис – очищение путем страдания
Изначально театральные представления происходили на площади Позднее вокруг площади стали строить деревянные скамьи В 6 веке они обрушились – решили строить стационарные театры Изначально строились для всего населения Греческий театр насчитывал 40 000 зрителей
Театры выкапывали в тех местах, где существовало эхо В скамьи вмуровывали полые амфоры, покрытие из каменной крошки, которая не поглощала звук
Все актеры выступали в масках – ритуальная черта Маски делались из гипса и полотна, были двойными На ногах – котурны Все – чтобы казаться больше
Палатка – схена – актеры переодевались
В греческом театре играют только мужчины
Вход бесплатный, г
А хор поет. А Дионис идёт сквак-сквак-сквак А на Олимп да на жуке Сквак-сквак-квак
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |