АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I.Организационно – методический раздел

Читайте также:
  1. B) международным географическим разделением труда
  2. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  3. I СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ
  4. I. Общий раздел
  5. I.1. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗДЕЛА
  6. II. Организационно-технический раздел.
  7. II. Разделение труда и машины
  8. II. Учебно-методический блок
  9. II. Учебно-методический блок
  10. SWOT – анализ раздела
  11. SWOT-анализ раздела «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

КОСТЮМ И СЦЕНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТАНЦА

Учебно-методический комплекс

по специальности: 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография»

квалификация выпускника

«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»

 

 

Тюмень, 2010

 

 


Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф.04.07 Костюм и сценическое оформление танца

Историческое развитие сценического оформлении танцевальных произведений в России. Оборудование сцены. Создание художественной среды для танца, сценического костюма, простейших декораций, сценического освещения, реквизита и элементарных сценических эффектов. Совместная работа хореографа и художника. Костюмы народов России и других стран в их сценическом преломлении.

 

Пояснительная записка

Программа дисциплины «Костюм и сценическое оформление танца» федерального компонента цикла СДФ составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография», квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» на основе анализа ранее изданных программ, составленных Макаровой К. П., Мирным В. И., Исенко С. П., Ивановой Л.В.

Программа курса «Костюм и сценическое оформление танца» составлена с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, педагогов-хореографов. Данный курс содержит основы теории и практики декорационного оформления хореографического произведения, истории национальных костюмов и основные вопросы развития форм сценического костюма. Необходимость знаний, заложенных в программе данного курса, обусловлена тем, что перед руководителем хореографического коллектива в процессе постановки танцевальной композиции стоят задачи и её художественного оформления: подбора костюмов, декораций, сценического освещения. Курс изучается с учётом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкреплённых практическими заданиями.

 

 

I.Организационно – методический раздел

Цель курса:

- овладение на материале национального народного костюма основами теории и истории народной художественной культуры, получение студентами профессиональных знаний и практических навыков в области сценографии и художественного оформления танца.

Задачи курса:

- ознакомление с историей костюма разных эпох и национальностей;

- изучение традиционных русских народных костюмов (в том числе народных костюмов Западной Сибири) в аспектах их истории и типологии развития;

- ознакомление студентов с лучшими образцами традиционных и сценических костюмов

- формирование умений и навыков проектирования и ношения сценических костюмов;

- ознакомление со спецификой театрально-декоративного искусства и приёмами оформления сценического действия;

- ознакомление с историей развития и современным устройством сценических площадок, возможностями сценического освещения;

- обогащение эстетических представлений студентов лучшими образцами традиционных и сценических народных костюмов и воспитание на их основе ценностных ориентаций и художественного вкуса;

- совершенствование творческих способностей хореографа, развитее образного мышления для выражения художественных задач, решаемых руководителем хореографического коллектива;

 

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)