|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Применение дополняющих цветов
При написании этой картины использованы контрастные взаимодополняющие цвета. Особенно хорошо они видны на халате. Обратите внимание, как красный цвет оттеняется зеленым. „Автопортрет с моделью". Эрнст Людвиг Кирхнер, примерно 1930, масло, холст Мы уже знаем, что дополняющие цвета тесно связаны между собой. Однако их взаимодействие не всегда однозначно. Сочетание дополняющих цветов увеличивает их влияние друг на друга, но при смешивании они создают впечатление более размытого, приглушенного цвета.
Присмотритесь внимательно к двум синим квадратам, находящимся посередине оранжевого и фиолетового квадратов. Одинакового ли они цвета? Да. Но квадрат слева кажется более синим, поскольку его окружает дополняющий цвет и оба цвета влияют друг на друга. Когда мы смотрим на синий квадрат слева, наш глаз воспринимает также оранжевый цвет вокруг него, окруженный как бы синим ореолом. Второй квадрат выглядит иначе, так кок фиолетовый и синий цвета не являются взаимно дополняющими. А эта картина - настоящая симфония взаимно дополняющих цветов. Красно-коричневые пятна (они даны рядом в увеличенном виде) способствуют тому, что зеленый цвет травы кажется более живым. Холодный годубой цвет неба и теплый цвет охры на траве отражаются на платье. Клод Моне, «Женщина с зонтиком» Применяем теорию на практике
Возьмем, к примеру, красный цвет и дополняющий его зеленый. Смешивая их в разных пропорциях, мы получим красный грязного оттенка и серо-зеленый - цвета земляного опенка, напоминающие сиену и охру. Добавление в небольших количествах белого цвета даст нам целую гамму красивых нежных оттенков серого. Такие оттенки серого создают удивительный эффект в сочетании с яркими цветами. Спокойные и гармоничные, они придают невиданный блеск более ярким краскам.
Более того, если у нас есть грязные цвета земляного оттенка, мы можем использовать взаимодействие дополняющих цветов. Давайте попробуем использовать красную охру и цвет неба или болотный желто-зеленый цвет и серый синего оттенка. Эффект легче будет заметить, сравнивая вибрирующие пары дополняющих цветов в правом углу картины Кирхнера.
Для передачи богатой палитры оттенков перламутра не существует одной конкретной краски. Для того чтобы добиться этого эффекта, художник использовал сочетание пар дополняющих цветов. Фред Каминг, «Тюльпан» Смешивание дополняющих цветов дает чудесные оттенки серого. Они более нежные, чем стальной серый цвет, полученный при смешивании черного и белого, либо уже готовый, приобретенный в магазине.
Когда смотришь на эту картину, создается впечатление, что пятна краски вибрируют над ее поверхностью. Темные тона здесь отсутствуют. Фарма является результатом игры теплых и холодных цветов: оттенки голубого и фиолетового находятся в тени, а оттенки теплого желтого и оранжевого - на более светлых, освещенных поверхностях. Особенно выразительный блеск шляпы - результат сопоставления взаимно дополняющих голубого и оранжевого цветив, а также желтых и фиолетовых точек. Тео Ван Риссельберге, «Соломенная шляпа» Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |