АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

PAS ASSEMBLE

Читайте также:
  1. A Brief History of Telecommunication
  2. ALLEGRO
  3. ALLIES TO THE PRINCE
  4. Ancient Broom Games
  5. Anti-Muggle Precautions
  6. B. take, run
  7. BATTEMENTS TENDUS
  8. Blue Wednesday
  9. CHAPTER 20
  10. CHAPTER 25
  11. CHAPTER 4
  12. CHAPTER 4

Assemble является существенным началом для выработки прыжка вообще. Это надежный фундамент и первый шаг к танцу для начинающих. Несмотря на некоторую сложность, assemble — одно из начальных pas. Его рано вводят в экзерсис, так как, когда ученики его поймут, дальнейшее постигается ими уже легче.

Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie и одновременно левая нога отводится скользящим движением в сторону II позиции и, вытянутая, касается носком пола во II позиции; правой ногой, оставшейся в plie, оттолкнуться от пола, вытянув пальцы и колено; левая нога одновременно с правой возвращается в V позицию вперед на demi-plie (рис. 53).

С этого plie движение повторяется с другой ноги, и таким образом при исполнении этого pas достигается небольшое продвижение вперед.

Необходимо следить за точностью II позиции, т. е. не позволять ноге отклоняться на ecarte вперед или назад; точность при первоначальном изучении этого pas гарантирует впоследствии правильное исполнение его более сложной формы — grand assemble.

Рис. 53. Assemble

 

Assemble делается и с продвижением назад следующим образом: V позиция, правая нога впереди, вынести ее на II позицию и при заключении поставить назад в V позицию. В таком виде (в два темпа) assemble изучается первоначально.

В следующей по трудности стадии нога проходит II позицию на высоте 45° (условно) без акцента на II позиции. Такое assemble исполняется в один темп. В заключение проходят grand assemble.

Grand assemble. Если делать его назад, правая нога выбрасывается на 90° на II позицию, как на grand battement; последующий прыжок — большой — относит танцующего в сторону. В этот момент левую ногу нужно поднести к правой спереди и сомкнутыми задержать их в воздухе, затем одновременно обеими ногами опуститься в V позицию на demi-plie.

Итальянцы для впечатления большей высоты прыжка после grand battement поджимают ноги, прежде чем опуститься в V позицию. Это лоджимание ног в прыжке придает танцу характер гротеска, нарушая его классическую линию (рис. 54).

Grand assemble применяется обыкновенно в наиболее выигрышный момент исполнения. Чтобы взять force на такое большое движение, эффектнее сделать перед ним preparation или в виде glissade, или в такой форме: проделать grand developpe вперед, упасть на эту ногу на plie и оттолкнуться посильнее, забрасывая другую ногу на II позицию на 90°; отталкивание происходит энергичнее, и все движение выигрывает.

Рис. 64. Assemble (итальянское)

 

Вообще, чтобы выделить прыжок и усилить его впечатление, следует сопровождать его не равноценным по величине, а меньшим. Одно движение выигрывает за счет другого. Например, в “Дон Кихоте” в сцене сна последовательные soubresaut и assemble надо исполнять, давая большую силу и высоту прыжка на soubresaut, и тогда следующее assemble — среднее как заканчивающее движение. Таким образом выделяется и подчеркивается первое движение, и, наоборот, можно исполнять вместо soubresaut проходящее failli и всю силу прыжка давать на assemble.

При первоначальном изучении assemble я не ввожу участия рук и добиваюсь только, чтобы их привыкли держать свободно и не связанно, чтобы ими не дергали.

Когда assemble усвоено учащимися, можно ввести движение рук. Кисти рук вместе с ногой приоткрываются в сторону II позиции и в заключительной V позиции как бы закрываются, соединяясь в подготовительном положении. Затем начинают применять повороты головы. При продвижении ноги и рук на II позицию голову нужно держать профильно, в противоположную сторону от открываемой ноги, при окончании assemble повернуть голову в другую сторону также профилем. Указание поворота головы в профиль я делаю потому, что иначе неопределенность поворота делает голову как бы склоняющейся к плечу, что дает слабое, вялое впечатление.

В старших классах, когда assemble исполняется непосредственно одно за другим, его делают у меня без участия рук; и только в сложных комбинациях, вырабатывающих уже танцовщицу, я ввожу в исполнение assemble участие рук. Assemble делается во всех направлениях, вперед, назад, croise, efface и т. д.

В заключение приходится настаивать на точном за-канчивании assemble в V позицию во время урока. Если на сцене, в танце, приходится иногда не совсем точно исполнять pas, то для того, чтобы его правильность не потерялась, танцовщица должна ежедневным экзерсисом, исполняемым педантично и ревностно, сохранять и поддерживать выработанные формы своего танца. Чем более упражняется танцовщица в экзерсисе, тем менее она делает ошибок на сцене. Для того и предназначен ежедневный урок.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)