АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Всей крепостию моею

Читайте также:
  1. Бог пишет на сердцах
  2. Всем, разумением моим 1 страница
  3. Всем, разумением моим 8 страница
  4. Глава XLV ПИСАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПОДТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ДУХ И МЕТОДЫ ДЕЙСТВИЙ ИНКВИЗИЦИИ ПРОТИВОРЕЧАТ ДУХУ ЕВАНГЕЛИЯ И ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ
  5. Страстный поиск Бога

Ничто не разубедит меня в том, что мое желание уже осуществилось в Духе и сейчас обретает совершенную видимую форму. Я остаюсь, верен своему желанию духом, душой, умом и телом. Я осознал свое добро в Духе Я породил его в своей душе в виде совершенной идеи и придал истинную мысленную форму своему желанию. Теперь я придаю своему совершенному желанию видимую форму истинного проявления.

Благодарю Тебя, Отец! Теперь я обладаю Любовью, Мудростью и Пониманием; Жизнью, Здоровьем, Силой и Вечной Молодостью; Гармонией, Счастьем и Благоденствием; и умею извлечь из Универсальной Субстанции все, что могло бы удовлетворить мои добрые желания.

"И узрит всякая плоть спасение Божие"».

Наступила короткая пауза; затем наша хозяйка продолжила: Поймите же наконец: если ваше желание еще не обрело видимой формы, виноват в этом не Бог, а вы сами. Не нужно начинать все сначала: просто настаи­вайте на своем. Протягивайте свою чашу, как протягивал ее пророк Илия

- и она обязательно наполнится. Какие бы сомнения вас ни одолевали, неустанно благодарите Господа. Не останавливайтесь! Еще одно усилие, и ваша вера будет вознаграждена; ваша вера станет знанием.

Допустим, вы хотите получить лед. Если вы начнете называть словом «лед» все предметы подряд, вы понапрасну растратите свои силы и ничего не добьетесь. Вы должны мысленно представить себе предмет своих же­ланий и удерживать его в памяти до тех пор, пока он не обретет четких очертаний, а затем полностью отвлечься от этого образа и заглянуть в Универсальную Божественную Субстанцию. Не забывайте о том, что Суб­станция — часть Бога, а значит, и часть вас самих, и в этой Субстанции содержится все, что вам нужно; что Бог поставляет вам эту Субстанцию с такой скоростью, с какой вы можете ею воспользоваться; и что ее запасы неисчерпаемы. Каждый человек, осознанно или неосознанно, черпает ма­териал из этой Субстанции. Концентрируйте свою мысль и зрение на единственном центральном атоме — Боге — до тех пор, пока на нем не запечатлеется ваше желание. Когда вы снизите вибрацию этого атома, он превратится в лед. Все соседние атомы с готовностью подчинятся вашему желанию. Их вибрации постепенно снизятся, и они пристанут к централь­ной частичке. А вот и кусок льда. Вам даже вода не понадобилась. Главное — иметь идеал».

Опять наступила глубокая тишина. Внезапно на стене появилось изображение. Вначале оно было неподвижным, и мы не обратили на него внимания. Но затем люди на стене начали двигаться, и у них зашевелились губы. Как по команде, все уставились на экран, а наша хозяйка сказала: «Здесь изображен пейзаж Уйгурской Империи в пору ее расцвета. Посмот­рите, какие красивые люди, какая благодатная, солнечная страна! Легкий ветерок колеблет листву. Какие сочные цвета! Как настоящие, правда? Жители и слыхом не слыхивали о бурях и ураганах. Прислушайтесь: они говорят между собой; если б вы знали их язык, то поняли бы, о чем между ними идет речь. Присмотритесь, как играют их мышцы...»

Хозяйка умолкла, но сцены сменялись одна за другой через каждые Две минуты. Мы словно бы принимали участие в изображаемых событиях. Внезапно мы увидели на экране трех своих коллег. Ошибки быть не могло. Мы узнали их голоса и поняли, что они говорят о случае, происшедшем в Южной Америке лет десять тому назад.

Наша хозяйка продолжала: «Мы можем запускать мысленные виб­рации в атмосферу, где они соединяются с мысленными вибрациями усопших и стягивают их в одну определенную точку. И тогда вы можете видеть перед собой события давно минувших дней. Вам это кажется чем-то сверхъестественным, но уже недалек тот день, когда вы сами научитесь снимать подобные фильмы. Разница состоит лишь в том, что вы будете пользоваться кинокамерами и кинопленкой, без которых мы вполне об­ходимся.

Христианские лидеры настолько обеспокоены своими сектантскими разногласиями, что почти начисто утратили понятие об истинной духов­ной жизни. Жители Востока, наоборот, акцентируют внимание на эзоте­рическом, оккультном и научном аспектах своей философии, зачастую забывая при этом о духовном.

Наступит день, когда кинооператоры разовьют свое мастерство до такой степени, что постигнут истинный духовный смысл и воспитательное значение кино и извлекут из него максимальную пользу. Некоторые из них пойдут еще дальше и публично заявят о своих достижениях. Сегодня эти люди и их аппаратура целиком принадлежат царству материи, но когда-нибудь они станут решающим фактором духовного обновления вашей страны. Парадокс состоит в том, что самым закоснелым «матери­алистам», величайшей материалистической нации суждено произвести на свет истинную духовность. Ваш народ изобретет аппарат, способный вос­производить голоса давно усопших гораздо точнее современных фоног­рафов, воспроизводящих голоса живых. Вы достигнете механическим способом того, чего мы добиваемся силой мысли. В этой области вы превзойдете весь мир.

Открытие Америки символизирует возвращение белой расы на ее историческую родину; здесь она зародилась и пережила одно из ранних духовных озарений. Америке суждено стать землей величайшего духов­ного пробуждения. В короткий срок вы далеко опередите весь мир в физическом и техническом развитии. Вы усовершенствуете, свои тела и технику настолько, что до духовного останется один шаг. И к тому времени вы уже наберетесь мужества, чтобы сделать этот шаг. Американцы часто говорят: нужда — мать изобретений. Необходимость ставит человека в такие условия, когда приходится совершать невозможное. По своему образу мыслей вы считаетесь крайне материалистической нацией. Вам это было необходимо для того, чтобы выжить. Но когда американский народ соприкоснется с царством духовного, успехи, достигнутые им в материальном плане, покажутся детским лепетом. Вы закалили свое тело и развили смекалку; кому же, какие вам, стать во главе всех наций? Оглядываясь назад» вы будете падать со смеху, как падаете со смеху сейчас, оглядываясь на своих предков, трясшихся в дилижансах и щурившихся при свечах, не имея никакого понятия о паре и электричестве! Если б вы твердо держались закона, то давно бы облегчили себе жизнь.

Вы поймете, что духовное замыкает в себе материальное и превосхо­дит его. Вы узнаете, что высший закон духовен и что верность этому закону - залогвашего процветания. Вы поймете, что в духовном не больше

тайны, чем в механическом или материальном. Задачи, ставившие вас раньше в тупик, окажутся легкоразрешимыми, и вы справитесь с ними без труда. Духовное совершенствование состоит в непримиримой борьбе со всем материальным».

В эту минуту пожилой господин, о котором я уже говорил, взял одну из дощечек и положил ее на ближайшую подставку.

Наша хозяйка между тем продолжала: «Большинство людей совер­шает одну грубейшую ошибку: они не понимают, что уроки — лишь средство для достижения поставленной цели. Когда цель достигнута, нуж­но отбросить то, чему научился прежде, и следовать тому, чего достиг. Если человек хочет двигаться дальше, он должен остановиться на минуту и спрятать то, что уже приобрел, в свою кладовую (эту кладовую еще назы­вают «подсознанием»); а затем ему нужно приняться за уроки, ведущие к следующей ступени развития. Но как только он достигнет своей цели, и от этих уроков тоже следует отказаться. Только так, шаг за шагом, можно достичь высших результатов. Когда-нибудь вы поймете, что уроки — это всего лишь ступени лестницы; и если вы попытаетесь взять с собой наверх все эти ступеньки, то свалитесь под их непосильным грузом. Возможно, они будут представлять какую-то ценность для брата, идущего вслед за вами. Если ему хочется, пускай воспользуется ими. Они помогли вам достичь вершины. Теперь они вам больше не нужны. Вы можете сделать паузу, чтобы перевести дыхание, а затем снова пуститься в путь. Когда вас посетит вдохновение, поднимитесь еще на одну ступеньку и спрячьте свое новое приобретение в кладовую. Распрощавшись с уроками, доставившими вас сюда, вы сами расчистите себе дорогу. Но если вы будете поминутно оборачиваться, то и дело, упуская из поля зрения свою цель, то неосознанно сосредоточите свое внимание на уроках, а не на идеале, к которому должны стремиться.

Здесь вас могут подстерегать колебания и сомнения; возможно, вы зададитесь вопросом: «А каким путем шли мои предки?» Ваши предки трудились в поте лица своего, а вы используете собственную Богоданную силу. Оглядываясь на предков, вы станете непроизвольно поклоняться им. Вы возьмете их жизнь себе за образец. Вы станете похожими на них, но не сумеете совершить того же, что и они. Вы отступите назад; ведь живя чужим идеалом, нельзя совершить того же, что совершил человек, этот идеал создавший. Нужно либо продолжать идти вперед, либо возвратить­ся назад. Компромиссы исключены. Преклонение перед опытом предков — одна из главных причин упадка наций. Вы не слишком богаты таким опытом, и поэтому у вас есть все шансы стать великой нацией. С самого начала вы не очень-то гордились своими предками; вам некому было поклоняться, и вы сами заложили фундамент собственной нации. Вашим идеалом была свобода, и вы воплотили свой идеал в жизнь. Вы создали государство, свободное от деспотии королей и правителей. Вас мало забо­тило, как поступали ваши дедушки. Вы шли своим собственным, индивидуальным путем. Вы объединились во имя одной цели, и общее «Я», I заключенное в вас—творческая сила, дающая вам жизнь (то есть Бог), — вступило в тесный контакт с вашей идеальной созидательной силой. Ни на минуту не упуская из виду цель, вы приближаетесь к осуществлению своего идеала».

Повернувшись к дощечке, наша хозяйка продолжала: «На этих до­щечках написано, что Бог — это Управляющий Принцип (Глава, или Разум); Его обозначают буквой, похожей на вашу букву «М»; она называется М-о-о-х. В переводе это значит руководитель или строитель.

Этот верховный Управляющий Принцип руководит всем. Первое Существо, созданное Им, называлось выражением Управляющего Принципа; Оно было создано в форме этого Принципа, поскольку Принцип может выражаться только посредством своей собственной формы. Су­щество, созданное Управляющим Принципом, было внешним выраже­нием Самого Принципа. Оно было создано по образу Управляющего Принципа, потому что у Принципа не было других образцов. Управляю­щий Принцип наделил Свое создание всеми Своими атрибутами и открыл ему доступ ко всем Своим богатствам. Он дал ему власть над всеми внешними формами. Пока это создание пребывало в союзе с Управляю­щим Принципом, оно обладало формой Своего Создателя, Его атрибута­ми и способностью совершенного выражения всех вещей. Создатель, ни на миг не забывая об идеале и совершенном плане, которые должно было выразить Его создание, поместил его в идеальную, или совершенную, обстановку, где возникают, выражаются и обретают явленную форму все. атрибуты. Наделив Свое создание всеми Своими атрибутами и полностью подготовив Его к совершенному развитию, Создатель опустил его на землю. Он назвал это существо Господом Богом, а место, в которое поместил его, — М-о-о-х или М, что значит «колыбель» или «мать». Я делаю несколько упрощенный перевод, чтобы вы меня лучше поняли. Когда вы сами научитесь читать эти дощечки, вы сможете разобраться во всем поподробнее. Я лишь хочу подчеркнуть некоторые места, от которых мы сможем оттолкнуться при переводе этих записей. Не подумайте, что я заставляю вас отказаться от своих убеждений. Я просто прошу вас на время забыть о них. Когда вы изучите эти таблички, вы сможете возвратиться к ним снова. Я не хочу оказывать на вас никакого давления. Всякий урок — лишь повод для того, чтобы сделать вывод. Если же вам не удается сделать вывод или достигнуть цели, значит, уроки — бессмысленный балласт, от которого необходимо поскорее избавиться».

Глава 3

В течение двух месяцев мы день за днем пристально изучали загадоч­ные дощечки; пожилой господин помог нам разобраться в располо­жении, смысле и значении изображенных на них букв и символов. Однаж­ды утром, в начале марта, войдя, как обычно, в храмовую залу, мы увидели пожилого господина, спавшего на кушетке. Один из моих товарищей подошел к нему и хотел, было, его разбудить, но вдруг отпрянул с возгласом: «Не дышит!» Обступив ложе, мы погрузились в мысли о смерти и не заметили, как кто-то вошел. Из задумчивости нас вывело чье-то привет­ствие. Мы повернулись к двери и увидели Эмиля. Мы просто опешили: ведь он должен был находиться за тысячи миль отсюда. Не успели мы прийти в себя, как он уже подошел к нам и пожал всем руки.

Затем Эмиль стал возле кушетки, на которой лежал старик. Положив ладонь ему на лоб, он сказал: «Наш дорогой брат покинул землю, не успев завершить свой труд. Как сказал один из ваших поэтов: «Он завернулся в плащ и окунулся в сладостный сон». Говоря вашими словами, он «умер». И вот вы начинаете думать, где бы найти гробовщика, как бы поскорей вырыть могилу и спрятать в ней это бренное тело, пока оно не начало разлагаться.

Дорогие друзья! Отвлекитесь на минуту и скажите мне, к кому обра­щался Иисус со словами: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня»? Неужели, к своей внешней, смертной оболочке? Иисус признавал и славил Свое Внутреннее «Я», Вечное Существо, Всеслышащего, Всезнающего, Всевидящего Великого и Могучего Вездесущего Бога. Куда были обраще­ны глаза Иисуса у гроба Лазаря? Уж никак не на разлагающегося мертвеца. Вы смотрите на мертвое тело, а Он смотрел на живое существо, раз и навсегда порожденное Богом. Он был прикован взглядом к неизменной, вечной, вездесущей Жизни, превозмогающей смерть. Не отрывайте взгляд от вездесущей реальности Божьей, и вы познаете смысл Его деяний. Наш дорогой брат не во всем полагался на Бога; он отчасти уповал на собственные силы и, в конце концов, совершил ошибку, которой подвержено большинство из вас и которую вы называете смертью. Эта простая душа не сумела избавиться от страхов и сомнений и, положившись на собственные силы, не смогла выполнить возложенную на нее миссию. Теперь его тело исчезнет, и ему придется начать все сначала, а ведь цель была так близка! Настолько близка, что мы еще можем ему помочь и окажем ему эту неоценимую услугу.

Вы спросите, можно ли вернуть его к жизни. И я отвечу: да, можно. И всех людей, умерших подобной смертью, можно еще воскресить. Да, он умер, но мы, знавшие его при жизни, способны помочь ему, и тогда он возьмет это тело с собой. Даже если вы совершили великую ошибку, «смерти» и «тления» можно избежать».

Внезапно Эмиль умолк и словно бы погрузился в глубокую медита­цию. Вскоре в комнату вошли четверо наших друзей из деревни. Постояв некоторое время в задумчивости, двое из них протянули к нам свои руки и поманили к себе. Когда мы подошли, каждый из них обхватил руками одного из наших коллег, и все мы тоже принялись обхватывать друг друга — до тех пор, пока не образовался замкнутый круг. В центре его находилась кушетка с телом усопшего. Так мы стояли, не обмолвившись ни единым словом; наконец в комнате посветлело. Обернувшись, мы увидели Иисуса и Пилата, стоявших в нескольких шагах от нас. Они тут же направились к нам.

Приблизившись к кушетке, Иисус поднял обе руки и прервал молча­ние такими словами: «Возлюбленные мои! Не хотите ли спуститься со мною в юдоль слез? Если вы думаете, что вас туда не пустят, то глубоко ошибаетесь. Когда вы войдете ипосмотрите на нее изнутри, то поймете, что преисподняя — плод ваших досужих вымыслов. Там течет такая же жизнь, как и здесь». Он постоял немного и, расставив, словно бы для объятия, руки, сказал: «Дорогой друг и брат! Ты с нами, а мы с тобой, и с нами Бог. Господь окутывает, обнимает и обогащает нас Своей возвышен­ной чистотой, покоем и гармонией. Ты так ясно осознаешь это совершенство, что можешь встать и пойти к своему Отцу. Дорогой мой, теперь ты понял, что не прах во прах возвратится, а Жизнь, чистая Жизнь, возвра­тится в Жизнь Вечную. Твое тело может избежать тления. Ты зришь, славу Царства, из которого пришел в этот мир. Встань и иди к Отцу; услышь радостный возглас: «Слава, слава! Христос воскресе из мертвых!»

Дорогой читатель! Любые слова меркнут в сравнении с этим прекрас­ным, ослепительно чистым светом! Когда воскресший встал, свет пронизал собою все предметы, и они перестали отбрасывать тень. Стены раздвинулись и обрели прозрачность; мы словно бы заглянули в вечность. Неописуемо величественная картина! Мы осознали, что перед нами уже не смерть, а Жизнь Вечная, невыразимо прекрасная, бесконечная и беспре­дельная.

Что же оставалось делать нам, смертным? Стоять, застыв от изумле­ния. На несколько мгновений мы словно бы перенеслись в те небесные области, которых не в силах представить себе самое пылкое воображение. Но это был не сон, то была реальность. Наяву иногда происходят вещи, какие и во сне не приснятся. Мы заглянули по ту сторону смерти.

Красота и покой этой картины, а также великое доверие, которое мы питали к своим друзьям, уничтожили и сравняли грань, разделяющую жизнь и смерть. Но каждый из нас смутно осознавал: для того чтобы увидеть этот свет, нужно вскарабкаться на вершину.

Наш только что воскресший друг, сияя молодостью и здоровьем, обернулся к своим товарищам и тотчас заговорил с ними. Его слова до сих пор стоят у меня перед глазами, словно выложенные золотыми буквами на священной дощечке. Он вещал неизъяснимо величавым голосом. В нем не слышалось никакой напыщенности — только глубокая искренность и ясная сила.

Он сказал: «Дорогие мои! Как передать вам эту радость, этот покой, это невыразимое блаженство? Лишь минуту назад меня окружала кромеш­ная тьма; я боялся идти вперед, но возврата назад не было. Меня поглотила беспросветная чернота, но вдруг я пробудился и вот стою перед вами». Его лицо сияло самой искренней радостью.

Затем он повернулся к нам и продолжал: «Дорогие мои! Как я рад нашему союзу! С какой радостью я жму сейчас ваши руки; как счастлив я видеть искренность, написанную на ваших лицах! Теперь я не боюсь назвать вас моими божественными помощниками. Если бы вы умели читать в моей душе, вы бы поняли, какое блаженство меня охватывает. Знаете ли вы, что значит воскреснуть? Это невозможно передать словами, это нужно пережить самому. За миг воскресения можно отдать всю жизнь! Вообразите себе: я заглянул в вечность. Не удивительно, что я чуть было, не ослеп от этого ошеломляющего видения. Как же я хочу, чтобы и вы, и все братья и сестры во всей необозримой Божьей вселенной увидели то же самое! Дорогие братья! Моя радость увеличилась бы в сотни раз, если бы я мог протянуть вам руку и перенести вас на свое место. Но мне сказано, что я не должен этого делать. Мне поведано, что вы сами должны протя­нуть руки навстречу деснице Божьей, уже готовой к пожатию. Вы сможете гулять и беседовать с Ним, и Бог будет вечно благословлять вас и всю вселенную. О радость! Я узнал, что Господь принимает всех Своих чад, независимо от касты и вероисповедания!»

Не успели мы и глазом моргнуть, как он растворился в воздухе. Так значит это было эфемерное видение? Никто из нас не мог в это поверить; двое моих товарищей успели даже пожать руку воскресшему. Воскресал ли он на самом деле, решайте сами.

Один из наших друзей, обернувшись к нам, сказал: «Я вижу, вас одолевают сомнения. Вы думаете, мы специально разыграли эту сцену? Это простое совпадение, уверяю вас. Иногда нам приходится становиться выше необходимости. Наш дорогой брат был не в силах устранить «грань между жизнью и смертью». И он действительно умер, вы это видели. Но если человек достаточно просветлен, душу еще можно вернуть; тело за­кончит свое совершенствование, и душа заберет его с собой. Наш брат слишком страстно стремился в мир иной; ему оставалось сделать еще пару шагов, и он бы очутился по ту сторону смерти. Он поспешил, но мы оказали ему огромную честь, и теперь он спасен».

Мы стали понемногу приходить в себя, но с минуту стояли молча. Лишь у одного из нас вырвалось: «Господи ты, Боже мой!» У меня же было такое ощущение, что дар речи отнялся навсегда. Мне хотелось не говорить, а думать.

Когда мы сели, у некоторых из моих коллег языки все же развязались, и они стали тихонько беседовать между собой. Это длилось минут пятнад­цать-двадцать, затем заговорили все наперебой, а один из нас встал и подошел к окну. Обернувшись, он сообщил, что в деревню кто-то пришел. Мы все поспешили навстречу незнакомцам: в самый разгар зимы в деревне редко появлялись новые люди.

Гости оказались жителями соседней деревушки, расположенной в долине в тридцати милях отсюда. Они принесли с собой человека, попав­шего три дня назад в снежный буран и чуть не замерзшего по пути домой. Друзья тащили его на носилках по снегу. Иисус приблизился к нему и, положив руку ему на лоб, постоял минуту. Неожиданно человек сбросил с себя все одеяла и вскочил на ноги. Друзья вначале уставились на него широкого раскрытыми глазами, а затем в ужасе бросились наутек. Нам так и не удалось их вернуть. Исцеленный ничего не мог понять и с изум­лением озирался вокруг. Два наших друга повели его к себе домой, а мы вместе с Иисусом вернулись на свои квартиры.

Глава 4

Когда мы расселись поудобнее, Иисус завел такой разговор:

«Когда вы сольетесь с Божественным Разумом, признаете себя его неотъемлемой частью и поймете, что это и есть Великий Принцип, или Бог, вы вскоре осознаете, что весь интеллект в целом Космосе трудится вместе с вами. Вы поймете, что интеллект величайшего гения и крохотный ум какой-нибудь из клеток вашего тела трудятся вместе с вами в совер­шенной гармонии и согласии. Это и есть Единый Великий Космический Разум, с которым мы неразрывно связаны. На самом деле, Разум этот — мы сами; мы — самосознание Вселенной. В миг, когда вы это ощутите, ничто не сможет разлучить вас с Богом.

Из этого Универсального Сознания мы можем почерпнуть любое знание; мы знаем, что можем узнать все и что для этого не нужно ни учиться, ни строить логические цепочки. Уроки необходимы лишь для того, чтобы достичь состояния, которое может навести нас на эту мысль. Мы обретаем понимание и способность к мышлению. Мы погружаемся в неостановимый поток мотивирующей мысли, и ничто уже не в силах помешать истинному свершению. Мы едины со всей вселенной и движем­ся с ней в одном неостановимом потоке. Нам не страшны никакие прег­рады. Сама по себе капля воды — ничто, но в единстве с океаном она разделяет и его могущество. Нравится вам это или нет, верите вы в это или не верите, вы обязаны подчиниться непреложному Закону Интеллекта, который есть вы сами.

В Великом Принципе, или Боге, заключена вся Истина. Все наши мысли от Вечности и до Вечности — это большие или малые истины; все изреченные или неизреченные слова — часть Единой Великой Всеобъем­лющей Универсальной Истины, которой являемся мы сами. Когда мы осознаем свое абсолютное единство с Истиной, она начнет служить нам надежным прикрытием, и мы станем непобедимыми. Волне придает силы поддерживающий ее океан; он — часть Божественной силы, и человек — тоже часть этой силы.

В Великом Принципе, или Боге, заключена вся Любовь. В нем заклю­чена вся нежность, вся страсть, все мысли, взоры, слова и дела любви. Всякая любовь, большая и малая, великая и скромная, проистекает от единой бесконечной любви, для которой нет ничего невозможного. Если мы любим самозабвенно, мы купаемся в океане Космической Любви. Самый незначительный предмет, достигая абсолютного совершенства, становится самым величественным; так мы осознаем в себе целую Вселенную Любви. Ни на земле, ни на небесах нет большей силы, чем чистая любовь. Земля возносится к небесам; ведь небеса — это родина Челове­чества.

И, наконец, в Едином Бесконечном Космическом Принципе, или Боге, заключены все обстоятельства, все формы и все существа, включая инди­видов, миры, планеты, звезды, атомы, электроны и мельчайшие частицы. Все вместе они образуют Бесконечное Единство, воплощенное во Вселен­ной, в Мировом Разуме, в Космическом Интеллекте; в душе, в Космичес­кой Любви. Тесно переплетенные друг с другом, все эти тела, умы и души объединяются могучей силой любви; каждый из них обладает своей веч­ной индивидуальностью, свободно движется по собственной орбите в границах своей гармонической октавы; однако любовь гармонической вселенной притягивает всех к себе и связывает нерушимыми узами. Каж­дый из нас — часть Великого Существа, которому ничто не может причи­нить вреда. Оно состоит из людей и других частичек Вселенной. Если какая-нибудь частичка целого отстраняется от Великого Существа, стра­дает от этого не Вселенная, а сама частичка. Потеря капли воды никак не отразится на океане, но вот для самой капли разница будет ощутимой.

Мало сказать, что мы тесно связаны с Великим Космическим Прин­ципом, то есть Богом. Нам нужно четко уяснить себе, что мы соединены и полностью слиты с этим Принципом; что мы не в силах отделить себя от Бога. Тогда мы научимся действовать согласно принципу силы, кото­рый сам есть сила. Закон гласит, что мы живем, движемся и существуем в этом Принципе. Значит, желая вступить в связь с Богом, мы не должны стремиться к чему-то внешнему, далекому и труднодостижимому. Нам необходимо понять, что Бог пребывает внутри и вокруг нас и что мы сами целиком пребываем в Господе. Мы должны осознать присутствие Бога в нас и свое присутствие в Нем. Мы должны почувствовать в себе всю Его силу. Не останавливайтесь; для сомнений нет причин; идите прямиком к Господу. Вот перед вами Христос, нерушимый, как стена, и высокий, как небо. Он дарует вам вечную жизнь.

Мы возносим свои смертные личности до осознания в себе жизни, и эта жизнь воскрешает нас из мертвых; мы возвращаемся в вечную, неиз­менную жизнь. Мы убеждаемся в существовании жизни и в своем праве прожить эту жизнь полнокровно и совершенно. Внутренний Христос говорит нам: «Я пришел, чтобы вы прожили свою жизнь с наибольшей полнотой». Это и есть подлинное воскрешение нашего сознания, или повышение вибрации наших мертвых чувств до уровня жизни, истины и любви. Пробуждается вся природа; так проснемся же и мы, чтобы увидеть рассвет нового дня. Мы встаем и сбрасываем с себя погребальный саван ограниченных чувств, оплевший наше тело. Мы отваливаем от своего сознания камень материальности — это тяжкое бремя мыслей, отделявшее нашу внутреннюю жизнь от жизни внешней; державшее наше тело в плену смерти и запрещавшее ему жить, пока мы не признали его право на жизнь. Встать и сбросить с себя оковы смерти — вот в чем состоит смысл воскресения. Это пробуждение и полное осознание жизни здесь и теперь, жизни вездесущей, всемогущей, всеведущей; присутствующей повсюду, исполненной сил повсюду, осознанной повсюду, во всей ее пол­ноте, свободе и ослепительном, лучезарном, многозначительном и неог­раниченном действии. Когда наши сердца воспламенятся этой мыслью и все наше существо воспылает этой внутренней жизнью, мы сможем про­тянуть руку и сказать: «Лазарь, выйди вон! Выйди из гроба, смерть над тобой больше не властна! Вернись к жизни! Пробудись от сна! Пробудись здесь и теперь». Так мы обретем сознание Мастера и оплачем косность тех, кто видит и не верит глазам своим. На протяжении многих тысяч лет люди пробуждались к новой жизни, но большинство из них все еще продолжает спать. Однако это не может служить нам оправданием. От нас зависит, получит ли человечество свое законное наследство.

Когда мы получим свое законное наследство, мы осознаем всю кра­соту и правоту древней идеи о том, что наши тела вечны, прекрасны, чисты и совершенны. Они и вправду прекрасны, чисты, духовны, великолепны и божественны — настоящие храмы Божьи. Мы также убедимся, что наши тела никогда не утрачивали своего высокого положения. Они утратили его только в нашем конечном сознании. Как только сознание освободится от своих заблуждений, наше тело унаследует божественность. Всю природу овеет чарующий аромат теплого летнего вечера, и наши тела тоже начнут благоухать. Они озарятся изнутри чистыми лучами белого света, и этот нежный, но ослепительный свет жизни окутает все вокруг золотисто-бе­лой дымкой. Мало-помалу он пропитает все предметы. Они окунутся в море кристально-чистого, сверкающего, искрящегося белого света, пре­восходящего блеск чистейшего бриллианта, и этот прекрасный, лучистый свет будет исходить от нас. Вот мы и поднялись на Святую Гору Преобра­жения, и наши светящиеся, пылающие, сияющие, прекрасные тела цели­ком погрузились в Божественную Жизнь. Сын человеческий стал Христом Божиим, и Царство Божье снова спустилось на землю и засияло еще ярче, ибо число блаженных умножилось: ведь чем больше людей принимают Царство Божье, тем ярче горит его свет.

Это и есть истинное тело, которым обладали и обладают все люди. Оно всегда существовало, и будет существовать вечно. В этом светящемся теле нет места для старости и тления. Оно обладает бессмертной жизнью. Его можно распинать бессчетное число раз — оно станет от этого только прекраснее. Это тело всегда выступает Божественным Хозяином любой ситуации. Это тело воскресает вечно.

Для вас это потрясающая новость, но этой новости уже две тысячи лет. Я просто воскрешаю ее у вас в памяти. Об этом говорили сотни тысяч лет назад на языке, понятном даже младенцам. Идея состоит в том, что человек может по своей собственной воле уйти из вымышленного царства людей и обрести Царство Божье. Сын человеческий должен осознать свою божественность и, доказав ее на деле, стать Христом Божиим в Царстве Божием.

В мире нет ничего естественнее Царства Божьего. Вы просто упустили из виду, что человек, живущий во Христе, становится новым существом, «Отец ваш благоволил дать вам царство». И все люди войдут в него. Вы спросите «когда?» И я отвечу: «Когда внешнее станет внутренним».

Громадный дуб, дремлющий в сердцевине желудя, пробуждается за­долго до того, как раскинет свою неохватную крону. «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

В огромном здании вселенной каждому человеческому существу от­ведено индивидуальное место. Если каждый обитатель занимает опреде­ленную ему ячейку, устойчиво и все строение. Взгляните, как прояснились лица и расправились плечи безымянных страдальцев, услышавших эту истину! У вас тоже есть свое предназначение и своя миссия: вы должны дать людям свет, которого никто, кроме вас, не может дать, и совершить труд, который по силам только вам; и если вы откроете свое сердце, разум и душу навстречу духу, то прочтете свое предназначение у себя в сердце. Вы услышите голос самого Отца. Какими бы легкомысленными и безрас­судными вы себе ни казались, Отец нежно и преданно полюбит вас, как только вы обратитесь к Богу внутри себя. Господь уже помазал вас в свои избранники, и вам больше не нужны другие учителя. Это ли не воскреше­ние из мертвых? «Вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас». Необходимо лишь помазание от Бога, которое вы уже получили. У вас могут быть помощники, но главный наставник и руководитель живет у вас внутри; истина всегда рядом — стоит только протянуть руку.

Истина гласит, что человечество — завершенная в себе единица. Не единство, а именно великая единица: в союзе с Богом человечество обра­зует Великое Одно. Человечество — понятие более широкое, чем братство. Люди составляют Одного Человека, подобно тому как множество лоз составляет один виноградный куст. Ни один человек не отделим от целого. Христос молился о том, чтобы все стали Одним. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Теперь вы узнали, что Христос — родовое имя в небесах и на земле.

Истина заключается в том, что «Все есть Одно»; Один Дух, Одно Тело, Великое Тело Господне всего человечества. Посредством Великой Любви, Света и Жизни Божьей это тело соединяется с Единым Завершенным Целым».

Глава 5

Однажды у нас зашел разговор об аде и дьяволе. На наш вопрос, что под этим подразумевается, Иисус быстро повернулся и сказал: «Ад и дьявол существуют только в конечном человеческом сознании. Человек помещает их там, где ему больше нравится. Вот вы, просветленные люди, в какую часть света вы бы их поместили? Если повсюду нас окружают небеса, куда же девать дьявола с его адом? Если Бог есть Все и управляет всем, найдется ли место для ада в его совершенном плане?

В науке когда-то бытовала легенда о том, что все тепло, свет и другие источники природных сил будто бы содержатся в самой Земле. Солнце само по себе не излучает ни света, ни тепла. Оно лишь обладает способ­ностью притягивать к себе тепло и свет из земли. После этого тепловые лучи отражаются атмосферой, погруженной в эфир, и возвращаются обратно к земле. Световые лучи точно так же притягиваются Солнцем, а затем отражаются самим эфиром. Поскольку воздушный пояс земли дос­таточно узок, разные слои атмосферы нагреваются неравномерно. Чем реже воздух, тем меньше преломление лучей; поэтому в верхних слоях тепло уменьшается и возрастает холод. Все тепловые лучи, притянутые Солнцем и отраженные атмосферой, возвращаются к земле и восстанав­ливают свое тепло. Достигая верхней границы воздуха, вы достигаете границы тепла. Со световыми лучами та же ситуация. Солнце притягивает их к себе из земли, а эфир отражает обратно. Поскольку эфирный слой находится гораздо выше воздушного, световые лучи отражаются намного позже. Достигая верхней границы эфира, вы достигаете границы света. Достигая границы тепла и света, вы соприкасаетесь с великим холодом. Этот холод намного тверже стали и с огромной силой сдавливает во всех сторон эфир и атмосферу. В аду, говорят, довольно жарко, а его Сатанин­ское Величество на дух не переносит холода; так куда же, в таком случае, вы поместите ад?

С тем, что вверху, разобрались, теперь давайте заглянем под низ. Другая научная легенда гласит, что внутренность Земли представляет собой расплавленную массу. Температура здесь столь высока, что все вещества находятся в расплавленном виде. Чем дальше вглубь, тем медленнее вращается эта огнедышащая масса, а в зоне ее соприкосновения с земной корой рождаются все природные силы, которыми управляет Гос­подь. Даже тут для его Сатанинского Величества не нашлось места; выбери он самое холодное место — мгновенно замерзнет; поселись в самом жар­ком — попросту расплавится. Мы обыскали весь мир, а дьявола так и не нашли; значит, ад гнездится в нас самих и своим могуществом дьявол обязан человеку.

Я могу изгнать только конкретного врага. Или, может, вы думаете, что я и вправду изгнал дьявола из бесноватого и загнал его в стадо свиней, бросившихся затем в море? Я не видел ни одного человека, одержимого дьяволом. Человек сам зазывает его к себе. Дьявол обитает там, где его поселяет человек».

Затем разговор зашел о Боге, и один из моих товарищей спросил: «Кто или что такое Бог?» На это Иисус ответил: «Мне кажется, я понимаю, что побуждает вас задавать подобные вопросы. Слово «Бог» утратило свой первоначальный смысл, и люди обуреваемы противоречивыми мыслями и идеями. Бог — это руководящий принцип, лежащий в основе всего сущего. Принцип, лежащий в основе любой вещи, это Дух; а Дух Всемогущ, Вездесущ и Всеведущ. Бог — это единый Разум, прямая и направляющая причина всей суммы добра, которое мы видим перед собой. Бог — един­ственный источник истинной Любви, скрепляющей все формы воедино. Бог — это внеличный принцип. Бог становится личностью только в том случае, если индивид видит в нем своего любящего Отца-Мать. Бог никог­да не был великим существом, восседающим на престоле где-то на «небе­сах» и судящим людей после их смерти; Бог — это сама Жизнь, и жизнь эта бессмертна. Представление о Боге как о личности — лишь одно из заблуждений невежественного человеческого ума. Бог — не царь и не судья, выносящий безжалостные приговоры. Бог — любящий, бескорыс­тный Отец-Мать, который, едва завидев вас, протягивает к вам руки и сжимает вас в Своих объятиях. Не важно, кто вы, что вы и кем вы были раньше. Если вы целеустремленно и преданно ищете Его, вы становитесь Его дитём. Если же вы, подобно Блудному Сыну, покинули Отчий кров, но, устав от житейской мишуры и бросив ее на корм свиньям, опять обратили свой взор к дому Отца, вас всегда ждет радушный прием. Бог устроит праздник в честь вашего возвращения. Стол уже давным-давно накрыт, и ваши братья ни в чем не станут вас упрекать.

Любовь Божья подобна чистому роднику, бьющему из скалы. Его вода, кристально-чистая у истока, постепенно мутнеет и загрязняется, и

лоток, вливающийся в океан, уже ничем не напоминает прозрачной родниковой струи. Но когда ил и грязь оседают на дно океана, на его свобод­ную, радостную поверхность поднимается чистая вода, которая снова возвращается к своему истоку.

Вы можете видеть Бога и разговаривать с Ним в любое время, как со своим отцом, матерью, братом или другом. Бог гораздо ближе любого родственника. Он вернее и дороже любого друга. Бог никогда не сердится, не злится и не печалится. Бог никогда не уничтожает, не обижает и не вредит ни одному из Своих чад, творений и созданий. Если бог приносит зло, значит, это не Бог. Если бог судит, разрушает и лишает своих детей, свои творения и создания добра, значит, такой бог существует только в человеческом воображении; и вам не нужно бояться этого бога. Истинный Бог протягивает к вам руки со словами: «Все, что имею Я, есть ваше». Когда ваш великий поэт говорил, что Бог необходимее дыхания и ближе, чем руки и ноги, он был вдохновлен свыше. Все, кто совершает добро и вершит справедливость, вдохновлены свыше, и все мы, если только захотим, можем получить вдохновение от Бога.

Когда Я говорил: «Я — Христос, единорожденный Сын Божий», я не хотел этим сказать, что Христос — один и что Он — это я. Я вкладывал в эти слова совершенно другой смысл: для того чтобы стать Христом, нужно сначала объявить себя Им, а потом прожить Его жизнь. Если же вы объявите себя Христом, но не проживете Его жизнь, вы никогда Им не станете. Вы только вообразите себе, как преобразился бы мир, если бы все люди объявили себя Христами и лет пять или хотя бы один год прожили Его жизнью. Последствия трудно даже себе представить. Именно это видение и посетило меня. Возлюбленные мои, станьте же на мое место и взгляните на вещи моими глазами. Зачем вы заволокли меня кромешной тьмой суеверия? Откройте глаза, расширьте рамки сознания, и вы увидите все в ясном свете! Вы поймете, что нет ни чудес, ни тайн, ни боли, ни Уродства, ни вражды, ни смерти; все это придумал сам человек. Когда я сказал: «Поглощена смерть победою», я знал, о чем говорил; но для того чтобы доказать это остальным, я должен был пройти через распятие.

Многие из вас горят желанием помочь всему миру; это дело всей нашей жизни. Были времена, когда нам лишь совместными усилиями удавалось отразить волну сомнений, неверия и предрассудков, захлесты­вавшую человечество. Можете называть их «силами зла», если вам так больше нравится. Мы знаем, что человек сам делает свои мысли «злыми». Но чем больше людей сбрасывает с себя оковы зла, тем ярче разгорается свет добра. Сбрасывая с себя эти оковы, человечество погружается на время в пучину материализма; но материализм не так страшен, как суеверие, мифы и тайны, а потому приближает к цели. Неужели вы думаете, что, ступая по воде, я мысленно погружался в бездонные глубины мате­риальной субстанции? О нет, мой взор был прикован к Божественной Силе, превосходящей все силы глубин вместе взятые. Как только я понял это, вода стала твердой, как скала, и я свободно прошел по ней».

Иисус помолчал минуту, и, воспользовавшись паузой, один из нас спросил: «Не отвлекают ли вас все эти разговоры от работы?»

Иисус ответил так: «Вы нисколько не мешаете ни одному из ваших друзей, и я смею надеяться, что вхожу в их число».

Кто-то произнес: «Вы — наш Брат». Лицо Иисуса озарилось улыбкой, и он промолвил: «Спасибо вам, я всегда считал вас своими Братьями».

Один мой коллега задал такой вопрос: «Каждый ли человек может стать Христом?» «Конечно, — ответил Иисус, — у нас общая цель. Человек произошел от Бога и должен к Нему вернуться. Все, сошедшее с небес, на небеса да возвратится. История Христа не с дня моего рождения началась и не часом моего распятия закончилась. Христос был уже в первом чело­веке, которого Бог сотворил по Своему образу и подобию. Адам и Христос - одно; все люди и Адам — одно. Если Бог был Отцом Христа, значит, Он - отец всех людей и все мы чада Божьи. Если ребенок наследует качества своего отца, значит, в каждом младенце живет Христос. На протяжении многих лет младенец жил, сознавая свое единство с Богом через Христа, пребывающего внутри. С этого началась история Христа, которую вы можете проследить с самого сотворения человека. Никто не станет отри­цать, что Христос значит гораздо больше, нежели человек Иисус. Если бы я этого не осознал, я бы никогда не стал Христом. Для меня это бесценная жемчужина, старое вино в новых мехах; множество людей постигло эту истину и осуществило идеал, который я воплотил и доказал на деле.

Еще более пятидесяти лет после распятия я продолжал учить и жил со своими учениками и братьями, которых горячо любил. Мы собирались в уединенном месте за пределами Иудеи, где нас не могло выследить любопытное око суеверия. Многие получили великие дары и свершили великий труд. Уходя от них время от времени, я понял, что могу помогать людям на расстоянии. Они во всем полагались на меня, и, чтобы воспитать в них уверенность в себе, я должен был уйти навсегда. Ведь они жили со мной рука об руку; так неужели они не сумели бы найти меня опять, если б того пожелали?

Первоначально крест был символом величайшей радости в мире. Он стоял в том месте, где некогда ступал первый человек, а значит, он симво­лизирует рассвет новой, небесной жизни на земле. Если вы проследите историю креста, то обнаружите, что сам он полностью исчезает, а на его месте появляется фигура человека в молитвенной позе с поднятыми руками, изливающая свои дары на все человечество.

Если вы поняли, что Христос — это наиболее адекватный образ жиз­ни, или возрастающая энергия, о существовании которой ученые догады­ваются, но не знают, откуда она исходит; если вы согласны с Христом в том, что жизнь — свободный дар; если вы осознали, что человек обречен неизбывному тлению, а Христос ценой своей жизни отрекся от сиюми­нутных наслаждений во имя непреходящего добра, — значит, вы Христос. Если вы ощущаете себя частью великой жизни и готовы пожертвовать собою ради всеобщего блага; если вы научились поступать справедливо и не требовать за это награды; если вы научились добровольно отказываться от физической жизни и всех мирских соблазнов (это не имеет никакого отношения к самоотречению и добровольной бедности: если вы отдаете по Божьей воле, у вас всегда остается еще больше, чем вы дали, хотя порою и кажется, что вы отдали все «до последнего гроша». Скоро вы поймете, что тот, кто стремится спасти свою жизнь, потеряет ее), вы увидите, что золото высочайшей пробы находится на самом дне горнила. Вы познаете истинную радость, узнав, что жизнь, которую вы даровали другим, при­обрели вы сами. Вы узнаете, что получать — это значит давать, а сбросить с себя смертную оболочку — означает обрести высшую жизнь. Вы с радостью убедитесь в том, что жизнь, полученная таким путем, будет длиться вечно.

Хождение Великой Души Христовой по водам символизирует состра­дание, которое вы чувствуете ко всем людям. Поняв это, вы сможете помогать ближним, не кичась своей добродетелью; вы сможете раздавать хлеб жизни жаждущим душам, не боясь, что он закончится; зная, что вы способны одним целебным Словом исцелить души всех больных, нуждающихся и обремененных, вы должны торопиться; вы должны открыть глаза тем, кто ослеплен своим невежеством или упрямством. (Как бы низко ни пала заблудшая душа, она все равно ощущает, что душа Христова находится где-то близко и ступает по той же самой земле.) Вы поймете, что подлинное Единство Отца и Сына не внешнее, а внутреннее. Вы научитесь спокойно отрекаться от внешнего Бога и принимать внутрен­него. Вы научитесь сдерживать крик любви и страха, выраженный в сло­вах: «Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» И даже в этот миг вы не будете чувствовать себя одинокими, потому что узнаете, что Бог всегда с вами; что вы еще никогда не были так близки сердцу любящего Отца, как сейчас. Вы должны понять, что година лютейшей скорби есть час величайшего триумфа. Отсюда вытекает, что вас никогда не коснется горе.

Отныне вы осознаете себя Христом, или светом человеков, и запоете величественную, вольную песнь. Вы познаете, какой мрак царит в каждой душе, ощупью пробирающейся тернистой дорогой и не находящей на ней Христа, который пребывает внутри.

Вы познаете свою истинную божественную природу и поймете, что другие люди ничем от вас не отличаются. Вы постигнете, что вам надлежит терпеливо нести свой свет сквозь тьму, чтобы взобраться на ослепитель­ную вершину и возблагодарить Господа за то, что Он разрешил вам послужить людям. И тогда, огласив вселенную радостным криком, вы вступите в нерушимый союз с Богом.

Вы уже знаете, что никто не может прожить за другого его жизнь и искупить своей чистотой его грехи; но что все люди — счастливые, сво­бодные Божьи духи. Однако вы можете протянуть им руку помощи и отдать свою жизнь за любую душу, чтобы она не погибла, а жила вечно. Но влить этот поток жизни в страждущую душу, вы сумеете лишь тогда, когда ее жизнь будет готова его принять. Тем временем вы будете изливать на нее поток любви, жизни и света, и когда окна души откроются, Божий свет вольется в них и осветит ее. Вы узнаете, что с каждым воскресшим Христом человечество поднимается еще на одну ступеньку в своем раз­витии. Вы должны также хорошо уяснить себе, что обладаете всем тем, что есть у Отца; и этим достоянием могут пользоваться все. Когда вы переживаете подлинное пробуждение, вы возносите с собой весь мир и утаптываете дорогу тем, кто идет за вами. Вы должны иметь крепкую веру и сознавать, что вера — это внутренний Бог. И наконец, вы должны понять, что ваше тело — нерукотворный храм и дом Божий, бессмертный на земле и на небе.

И тогда-то вам пропоют осанну: «Слава, слава, Он грядет, Царь грядет; и вот, Он с нами навсегда. Вы в Боге, и Он в вас».

Иисус встал и сказал, что вынужден покинуть нас: сегодня вечером ему нужно было сходить еще к одному Брату, живущему в этой же деревне. Мы тоже встали. Иисус благословил нас всех и ушел с двумя другими Мастерами.

Глава 6

Когда мы снова сели, один из моих товарищей, повернувшись к Эми­лю, спросил, всем ли доступно искусство исцеления. Наш друг отве­тил так: «Мы приобретаем способность исцелять, когда познаем источник всех вещей. Чтобы побороть любой разлад, необходимо понять, что он не может исходить от Бога. Божество, определяющее наши судьбы, — это не личность, лепящая нас, подобно незатейливому горшечнику, а Могучая Божественная Сила, пребывающая внутри и вокруг нас, вокруг и внутри всей субстанции; мы можем воспользоваться ею в любую минуту. Если вы это не осознаете, вы не сможете поверить в себя. Лучшее лекарство от любой болезни — осознание того, что она не от Бога и что Бог никогда бы ничего подобного не допустил.

Человеческий мозг обладает способностью получать и записывать вибрации всех предметов, попадающих в его поле зрения. Он записывает вибрации света, теней и цветов. Кроме того, он может мысленно воспро­изводить эти вибрации и проецировать их на внутреннее зрение; так мы получаем возможность увидеть их снова. Это происходит всякий раз, когда ваша камера «засвечивает» чувствительную пластинку. На пластин­ке запечатлеваются вибрации, испускаемые предметом, который вы «фотографируете». После этого вам нужно опустить пластинку в «фиксаж», чтобы зафиксировать полученное изображение. Вскоре вы почувствуете: если соблюдать ту же скорость вибраций, что и в момент съемки, все эти предметы можно в точности воспроизвести.

Все это относится, в том числе к мыслям, словам и делам. Каждый участок мозга воспринимает и записывает соответствующие вибрации, и с помощью повторения и проецирования этих вибраций можно воспро­извести практически любую мысль, слово или поступок.

Другая группа мозговых клеток воспринимает, записывает и фикси­рует вибрации мыслей, действий, движений и изображений, испускаемых другими телами или формами. Если вы правильно настроите эти клетки, то сможете воспроизвести вибрации различных слов и движений и даже мысли тех объектов, которые их испускают. С помощью этих клеток вы можете управлять чужими мыслями. Именно из-за них и случаются ка­тастрофы и стихийные бедствия, как-то: войны, землетрясения, наводне­ния, пожары и все те бесчисленные несчастья, которым подвержено чело­вечество. Некий человек наблюдает какое-нибудь событие или же мыс­ленно представляет себе его; соответствующие вибрации фиксируются с его мозговых клетках, затем, распространяясь, запечатлеваются в соответствующих клетках других людей, а потом проецируются обратно. Таков механизм всех катастроф.

Всего этого можно избежать, если своевременно подавить мысль о катастрофе и не допустить, чтобы ее вибрации спроецировались на кон­кретные мозговые клетки. На этом основаны все предсказания.

Существует еще одна группа мозговых клеток, получающих, записывающих и фиксирующих вибрации мыслей и действий Божественного Разума, в котором возникают и откуда исходят все истинные вибрации Этот Божественный Разум, или Бог, содержится во всей материи и пос­тоянно испускает истинные божественные вибрации, и если мы будем использовать данную группу клеток по назначению, то сможем получать и испускать те же истинные божественные вибрации, какие исходят из Божественного Разума. У нас нет Божественного Разума, но у нас есть клетки, способные получать и проецировать его вибрации».

Наступила глубокая тишина, затем на стене появилось изображение. Сначала оно было неподвижным, потом зашевелилось, а через некоторое время сменилось другим. Перед нами мелькали сценки из жизни крупней­ших деловых центров мира. Несмотря на стремительную смену кадров, мы успели узнать многие знакомые места; одна из картин, в частности, изображала нашу высадку в Калькутте в декабре 1894 г. В те времена мы еще и слыхом не слыхивали о кинематографе. Однако на экране с фотог­рафической точностью отображались разнообразные движения людей и предметов. Каждая сцена занимала примерно одну минуту, а весь «фильм» длился около часа.

По его завершении Эмиль сказал: «Эти кадры иллюстрируют обста­новку в современном мире. Вы заметили, что на большей части суши царит атмосфера всеобщего мира и процветания. Люди в основном довольны собой; их ничто не беспокоит; они счастливы. Но подспудно во всем мире зреет раздор, вызванный невежеством человеческого ума. Нации разделя­ют ненависть, тайные происки и открытые разногласия. Человек грезит о новых, немыслимых видах вооружения. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сохранить мир и спокойствие, но мы не в силах переубедить тех, кто неуклонно рвется к власти. Если они смогут и впредь совершенс­твовать и претворять в жизнь свои дьявольские планы (а это вполне вероятно, ибо народы и нации мира спят как раз тогда, когда им надлежит проснуться), то через несколько лет вы увидите следующие картины». За этими словами последовало около десятка военных сцен. Но это были сцены, каких мы даже не ожидали увидеть в действительности, и мы не придали им почти никакого значения. Эмиль продолжал: «Мы еще наде­емся (хотя надежда очень невелика), что всего этого удастся избежать. Мы надеемся, что в мире возобладает другой климат».

Перед нами проплыли картины неописуемой красоты и мира; Эмиль сказал: «Когда-нибудь вы увидите все это наяву, но убедительно просим вас: постарайтесь удержать эти картины в своей памяти как можно дольше! Это может принести человечеству большую пользу, чем вы думаете».

Несколько минут спустя один из моих коллег спросил, что означают слова «Господь Бог»; Эмиль на это ответил: «Словами «Господь Бог» обозначают Совершенное Существо, созданное Божественным Принципом, или Богом, на земле и наделенное всеми Его свойствами. Это Сущес­тво создано по образу и подобию Божественного Принципа и имеет доступ ко всему, чем этот Принцип обладает. Ему даны сила и власть над всеми условиями, существующими на земле. Это Существо обладает всеми воз­можностями Божественного Принципа и порождает их идеальным обра­зом в сотрудничестве с Божественным Принципом, развивая дарованные Им способности. Позднее это Существо было названо «Господом Богом»; тем самым подразумевается, что оно выражает себя в акте созидания или Законе Божьем. Это Совершенное Существо, которое, по мысли Божест­венного Принципа, обязан выражать собой человек. Это Единственный Божественный Человек, созданный Божественным Принципом. Человек, то есть его духовная природа, может и должен стать Господом Богом, или Одним Человеком. Этот Божественный Человек впоследствии получил имя Христа. Он был наделен властью над землей, над небесами и надо всем, что в них. С помощью Своей творческой способности Господь Бог сотво­рил других существ, подобных Себе. Эти существа были названы затем сынами Господа Бога, их Творец — Отцом, а Божественный Принцип — Богом».

Он на минуту замолчал, вытянул перед собой руку, и в ней тотчас вырос огромный ком глины. Эмиль положил ее на стол и стал лепить человеческую фигурку высотой не более шести дюймов. Работа спорилась, а глина пела в его руках. Сделав последний штрих, он поставил фигурку на ладонь, затем поднес к лицу и дунул на нее — человечек зашевелился. Спустя пару минут Эмиль поставил его на стол, и он забегал из стороны в сторону. Все его движения казались такими естественными, что мы оне­мели от восторга.

Эмиль процитировал Священное Писание: «"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою". Затем сыны Господа Бога создали человека из праха земного; пользуясь своей способностью творить, они вдохнули Дыхание жизни в эту статую, и он стал живой душой. Гениальный художник может проделать то же с керамической или глиняной статуэткой. Пока фигурка безжизненна — это обыкновенное произведение искусства, и автор ничем не связан; но стоит ему вдохнуть в статуэтку жизнь, и он взваливает на себя огромную ответственность. Он обязан заботиться о каждом из своих созданий и поддерживать божественный порядок. Вот тут-то человек отчасти и утратил связь с Богом. Он сотворил множество образов, в пылу творчества наделил их жизнью, и они разбрелись по всей земле. Если бы человек отнял жизнь у своих созданий, они снова превра­тились бы в безжизненные статуи, а он снял бы с себя ответственность».

Внезапно фигурка замерла, а Эмиль продолжал: «Не боги горшки обжигают: скульптуру лепит сам человек. Если он создает ее из той же чистой Божественной субстанции, из которой сотворен сам, фигурка тоже становится чистым и истинным сыном. Вам это станет понятнее, когда вы переведете первые дощечки. А поскольку время уже позднее, то вам, я думаю, пора спать».

Как только ушел последний гость, все мы легли в постель. Последние дни были просто переполнены событиями.

Глава 7

С утра пораньше мы, как обычно, взялись за перевод, стараясь как можно глубже вникнуть в смысл таинственных письмен. По сути дела, мы изучали по дощечкам древний алфавит. Хозяйка выступала в роли преподавателя. В эту увлекательную работу мы ушли с головой.

Спустя недели две, зайдя однажды утром в храм, мы застали там нашего друга Чандера Сэна, который, как вы помните, умер, а затем воскрес. Ошибка исключалась, это был он. Как только мы вошли в ком­нату, он встал нам навстречу и сердечно пожал всем руки. Можете вооб­разить себе наше удивление! Мы окружили его и с ходу стали задавать вопросы. Мы напоминали ватагу расхрабрившихся школьников, напере­бой забрасывающих учителя вопросами. Фигуру и голос Чандера ни с чем нельзя было спутать, но факты — вещь упрямая: он помолодел на нес­колько десятков лет. Даже голос у него стал звонче, и во всем его облике чувствовалась бодрость и энергия мужчины в расцвете жизненных сил. А выражение его глаз и лица и вовсе не поддается описанию.

В первые минуты мы дивились произошедшей перемене. Когда мы увидели Чандера в первый раз, он был дряхлым, белым, как лунь стариком с ниспадавшими до пояса космами и изможденным лицом; ходил он опираясь на длинную палку и заметно прихрамывал. Помню, кто-то из моих товарищей тогда заметил: «Он уже одной ногой в могиле». Преоб­ражение, которое мы наблюдали несколько дней назад, произвело на нас огромное впечатление, но внезапное исчезновение Чандера немного разочаровало нас, и мы уже не надеялись с ним свидеться. Однако сегод­няшняя встреча... Это было не просто омоложение. Подобное преображение пережил только Тот, Кого все мы горячо любим и чтим. Судя по контрасту между его тогдашним и нынешним обликом, этот человек и вправду родился заново. Мы познакомились с ним недавно, но ежедневно общались помногу часов и уверяем вас: это был древний старик. А после своего воскресения он еще два года помогал нам в роли проводника и переводчика, пока мы путешествовали по огромной пустыне Гоби. Мно­гие годы спустя, когда я встретился с участниками нашей славной экспе­диции, на память нам сразу пришло то незабываемое утро.

Повествуя об этих событиях, я не стремлюсь передать слово в слово весь наш разговор. Мы беседовали два дня подряд, и я думаю, что подроб­ный отчет утомил бы читателя. Поэтому я остановлюсь лишь на основных моментах.

Когда улеглось первое возбуждение, мы сели, и Чандер начал: «Если тело представляет собой низшую ступень мыслительной деятельности, то Дух символизирует высшее мышление Божественного Разума. Если тело — это внешнее выражение мысли, то в Духе форма черпает начальный импульс, поступающий из Божественного Разума. Все возможности Бо­жественного Разума содержатся в бессмертной, или реальной, Личности.

Мыслительная атмосфера — это реальная, осязаемая вещь; в ней содержатся все составные элементы тела. Большинство людей полагает, что нематериальные вещи невидимы, и сколько бы их не убеждали в обратном, они продолжают верить, что мысли можно утаить. Утаились ли Адам и Ева от Господа и Его Закона? Неплохо бы вам уяснить, что каждый из нас носит при себе открытую книгу своей жизни, в которой могут читать все люди. Один умеет читать мысли лучше, другой — хуже; но каждый человек обладает этой способностью, и наши тайны ни от кого не укроются. Так что все наши слова, остывая, выступают у нас на теле и становятся видны всем людям. Немного практики, и вы научитесь ощу­щать мыслительную силу окружающей вас атмосферы и постепенно осоз­наете, что она такая же реальная вещь, как и весь внешний мир.

Я постиг, что человек, попирающий ногами землю, в то же время может воспарить к горним высотам. Подобно нашим Праотцам, он может ходить по земле и при этом беседовать с Богом; и чем чаще он будет это Делать, тем труднее ему будет разграничить Универсальную Жизнь и свое собственное существование. Когда человек посредством духовного пони­мания утверждает свой союз с Богом, размывается граница, отделяющая Бога от человека. Когда он достигает этой точки, то понимает, что подра­зумевал Иисус под словами: «Я и Отец — одно».

Великие философы древности выдвинули идею «триединого человека" но никто из них никогда не говорил о том, что в одном человеке заключено три личности. Они просто считали человека триединым сущес­твом — и видели в этом его человеческую суть.

Склонность к персонализации привела к тому, что даже «Святую Троицу» стали рассматривать как «единство во трех ликах». Неужели не проще выделить три аспекта Универсального Разума, или Бога, а именно - Вездесущность, Всемогущество и Всезнание? До тех пор пока люди будут считать Триединого Бога «единым во трех ликах» (бессмысленное утвер­ждение, которое заставляют принимать без рассуждений), человечество будет коснеть в предрассудках, а значит, пребывать в плену сомнений страха.

Если триединая природа Бога носит духовный, а не физический ха­рактер, значит, троичность человека следует рассматривать не с матери­альной, а с идеальной точки зрения. Один мудрый человек сказал: «През­рев все на свете, мудрец должен стремиться к познанию самого себя, ибо нет знания более высокого и приносящего большее удовлетворение, не­жели познание собственной природы». Если человек познал свое «я», ему останется только открыть свои скрытые возможности, потаенные силы и дремлющие способности. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Его душа — это его духовное «я», и если он познает свое духовное «я», то построит целый мир на благо своим ближ­ним. Я постиг, что человек, достигший конечной цели, должен исследовать глубины своего истинного «Я» и обрести в нем Бога, или полноту добра. Из-за своей троичной природы, включающей дух, душу и тело, человек, пребывая в состоянии духовного невежества, склонен мыслить на самом низком, физическом уровне.

Невежественный человек почитает свое тело источником всех мыс­лимых наслаждений, но наступает время, когда оно становится для него причиной немыслимых страданий. Чему не научила мудрость, тому нау­чит горе: оказавшись припертым к стенке, человек выбирает мудрость. Иисус, Озирис и Будда учили, что всеми силами своей души мы должны стремиться к мудрости.

Мысль, действующая на уровне разума, настолько повышает виб­рации тела, что оно принимает форму жидкости. На этом уровне мысль нельзя назвать ни целиком материальной, ни целиком духовной. Когда она раскачивается, словно маятник, между материальным и духовным, для каждого человека наступает время выбора. Если он выберет матери­альное, то окажется в мире хаоса и неразберихи. Если же он выберет пух. то вознесется к куполу Божьего храма, пребывающего в нем самом. Это состояние мысли можно сравнить с газообразным состоянием материи, становящейся необыкновенно упругой и бесконечно растяжимой. Бог предоставляет человеку право выбора: направить ли жидкий поток мысли кгорным высотам, возвышающимся над мраком сомнений, страхов, гре­хов и болезней, или же спустить его в зловонные бездны звериных начал.

Если, представляя человека в виде триединства духа, разума и тела, рассмотреть его с точки зрения ума, или души, то можно обнаружить, что он занимает промежуточное положение между двумя полюсами умствен­ной деятельности: низшим полюсом — телом, и высшим полюсом — духом. Разум служит связующим звеном между миром видимого и неви­димого. Действуя на уровне органов чувств, разум становится рассадни­ком всех звериных инстинктов и страстей. Этот змей из Эдемского сада уговаривает человека отведать ядовитый плод. Когда Иисус говорил: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Чело­веческому», он имел в виду не распятие на кресте, но вознесение души над обманами органов чувств. Душа, находящаяся между духом и телом и тесно связанная с обоими, способна мыслить на еще более низком уровне, чем животные; и в то же время она может войти в сознательный союз с чистым духом и познать мир, чистоту и Божью Силу.

Когда сын человеческий возносится над заблуждениями физического мира, он начинает мыслить и действовать на уровне чистого интеллекта. Он проводит различие между инстинктами, объединяющими его с други­ми представителями животного мира, и божественными интуициями, которые роднят его с Богом. Я увидел, что душа человека, мыслящего на чистом духовном уровне, сознательно вступает в ту область, где воспри­нимает уже не сами вещи, а их идеи. Она перестает зависеть от органов чувств, зрение у нее проясняется, а кругозор расширяется. Здесь-то Божес­твенный Интеллект и открывает для нее вдохновенную и целебную истину.

Когда сын человеческий возносится над бездной материального мира и видит вокруг себя картины мира умственного, исполненные спокойной красоты и благородства, его начинает охватывать законное чувство неу­довлетворения, и душа его стремится все выше и выше. И вот он уже не просто наблюдает безмятежно-прекрасные картины, но становится их участником. Он заглянул внутрь, и внутреннее стало для него всем, а внешнее — внутренним. Раньше он мучился в мире следствий, теперь очутился в блаженном царстве причин.

Дух триединого человека — это чистый разум, или такая область сознания, где никакие свидетельства органов чувств и никакие людские мнения не могут поколебать раз и навсегда установленной истины; это внутренний Христос, или Сын Божий, пребывающий в сыне человеческом, который не подвержен никаким страхам и сомнениям. С этой вершины своего существа человек взирает на весь мир просветленным взором образованной души. Он видит в небесах и на небе такие вещи, какие и не снились философам. Когда человек постигает, что его существо не сводится к телу, наделенному разумом и управляемому изнутри или снаружи и что душа и тело должны во всем повиноваться реальному духовному «я» он выражает ту Богоданную власть, которой был наделен изначально.

Дух — это верховная сущность человека. Дух никогда не болеет и не страдает. Как сказал великий Эмерсон, «страдания — уде


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.029 сек.)