АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Всем, разумением моим 3 страница

Читайте также:
  1. E. Реєстрації змін вологості повітря. 1 страница
  2. E. Реєстрації змін вологості повітря. 10 страница
  3. E. Реєстрації змін вологості повітря. 11 страница
  4. E. Реєстрації змін вологості повітря. 12 страница
  5. E. Реєстрації змін вологості повітря. 13 страница
  6. E. Реєстрації змін вологості повітря. 14 страница
  7. E. Реєстрації змін вологості повітря. 15 страница
  8. E. Реєстрації змін вологості повітря. 16 страница
  9. E. Реєстрації змін вологості повітря. 17 страница
  10. E. Реєстрації змін вологості повітря. 18 страница
  11. E. Реєстрації змін вологості повітря. 19 страница
  12. E. Реєстрації змін вологості повітря. 2 страница

Не означает ли это, что мы свободны от ига торговли, да и от всех прочих оков? Насколько я понимаю, иго торговли станет в скором време­ни наиболее тягостными. Если дело пойдет так и дальше, торговля пора­ботит душу и тело человека и в конечном счете уничтожит сама себя и тех, кто ею занят. На заре человечества она служила высоким духовным целям, но с приходом материализма творческие силы становятся силами разру­шения. Не побуждает ли нас само иго торговли превозмочь эти условия или же стать выше них? Для этого нам нужно возвысить свое сознание до Сознания Христа и постигнуть свое предназначение. Не этому ли учил нас Иисус? Не служит этому примером вся Его жизнь?

Братья мои! Вы знаете, что вначале было Слово, и слово было у Бога. В те времена все ныне сущее пребывало в непроявленной форме в Универсальной Разумной Субстанции или, как иногда говорят, в хаосе. На самом деле это слово значит «действительность». Хаос неверно истолко­вывают как состояние войны и неразберихи, тогда как исконный его смысл — глубокое, духовное состояние действительности. Стоит произнести одно только созидательное слово, и действительность обретет проявлен­ную форму.

Когда Божественная Первопричина возжелала сотворить мир из Уни­версальной Разумной Субстанции, Господь пребывал в спокойном созер­цании. Другими словами, Бог лицезрел идеальный мир; Он некоторое время удерживал в уме субстанцию, из которой должен был сотворить мир, чтобы снизить ее вибрацию; затем Он сказал Слово, и возник мир. То есть Бог мысленно представил себе образец, или матрицу, которую должна была заполнить субстанция, и на основе этой матрицы, хранящей­ся в Его сознании, возникла совершенная форма.

Вероятно, ход мыслей у Господа, или Безграничной Силы, был при­мерно таков. В определенный момент Он возжелал, чтобы все приняло форму и стало видимым. Не огласи Он бесформенный эфир решающим словом — и ничего бы не возникло и не приняло видимой формы. Для того чтобы воплотить свои мысли и желания в видимые предметы и наделить действительность подобающей формой, Бесконечному Всемо­гущему Творцу необходимо было произнести последнее, решающее «Да будет». То же самое должны сделать и мы.

Господь хранит в уме весь идеальный совершенный мир целиком. В этом небесном, совершенном жилище все Его дети, все Его создания и все Его творения живут в мире и согласии. Этот совершенный мир Бог лицез­рел в самом начале; существует он и в данную минуту. Стоит лишь нам принять его, и он проявится во всем великолепии. Когда мы сойдемся в одно место и осознаем, что все мы — один человек и каждый из нас — член Божьего тела, мы обретем Царство Божье на земле, здесь и теперь.

Для этого необходимо понять, что в раю нет ничего материального. Все духовно. Поймите, что рай — это совершенное состояние сознания, совершенный мир, расположенный на земле, здесь и теперь. Нам нужно всего лишь принять его. Он постоянно находится рядом и ждет, когда мы наконец откроем внутреннее око. Посредством этого ока тела наши на­полнятся светом, но свет этот исходит не от Солнца и не от Луны, но от Отца; Отец всегда пребывает в самой сокровенной глубине нашего сущес­тва. Мы должны как можно глубже осознать, что не существует ничего материального, есть только духовное. А потом нам следует задуматься над тем Богоданным духовным миром, который находится здесь и сейчас.

Неужели не ясно, что именно так Господь создал мир? Сначала Он погрузился в спокойное созерцание и увидел свет. Затем Он сказал: «Да будет свет», — и возник свет. Точно так же сказал Он: «Да будет твердь», — и возникла твердь. И все остальное сотворил Он подобным же образом: сначала крепко удерживал каждую мысль или идею в сознании, а затем произносил слово, и мысль обретала форму. Точно так же Господь сотво­рил человека. И сказал Господь: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они... над всею землею».

Господь, воплощение добра, сотворил все вещи хорошими; человек — последнее и величайшее Его творение, наделенное властью над всем сущим. В те времена человек видел только хорошее, и все было хорошим до тех пор, пока человек не отпал от Господа и не познал двойственность, или двоих. Человек мысленно создал двоих, одного хорошего, а другого наоборот; ибо если есть два, то одно становится противоположно другому, как добро—злу. Так зло завладело совершенной силой человека и затмило ему глаза. Если бы человек не видел зла, зло не имело бы возможности выразиться. Чтобы быть совершенным, как Бог, необходимо выражать одно только добро. Небеса всегда пребывали на земле; и Бог это видит, и все мы должны это увидеть. Иисус имел полное право сказать, что Он сошел с небес; ведь все мы сошли с небес, из великой Универсальной Разумной Субстанции.

Если человек создан по образу и подобию Божию, значит, Бог наделил его Своей созидательной силой. А раз так, то человек должен свободно пользоваться этой силой по примеру Самого Господа. Вначале установите, что вам нужно; затем представьте себе идеал добра, которым собираетесь наполнить матрицу, хранящуюся в вашем сознании и предназначенную для Универсальной Разумной Субстанции; велите ей наполниться и, когда идеал воплотится, посмотрите, как это хорошо.

Когда Иисус был распят, Он отрешился от Своей плоти, или внешнего видимого тела, чтобы доказать нам, что существует более глубокое, духов­ное тело. И когда Он вышел из гроба, Он явил нам Свое духовное тело. Именно это тело имел Он в виду, когда говорил: «Разрушьте Храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Он хотел показать нам, что у всех нас есть такое же духовное тело, и все мы в состоянии сделать то же, что и Он. Не сомневаюсь, что, если бы Иисус захотел, Он бы сумел спасти Себя. Но Он понимал, что в Его теле происходит великая замена. А люди, окружавшие Его, еще не осознали, что они точно так же могут сотворить свое духовное тело. Они все еще мыслили личностными категориями, и Он видел, что, если у них перед глазами не произойдет решительной замены, народ не постигнет разницы между материальным и духовным. И Он встал на путь распятия, чтобы осуществить замену.

Истинно говорю вам: Великий Мастер Иисус, которого все мы любим и чтим, пришел показать нам, что Христос пребывает в каждом человеке. Весь Его жизненный путь — пример совершенного пути к Господу. Как можно не любить этот совершенный идеальный путь? Сеять зерно, созда­вать хлеб, оказывать тысячу и одну услугу человечеству — все это лишь уроки, приближающие нас к нашему полному раскрытию. Настанет день, и мы осознаем, что мы не рабы, а истинные Сыны Божьи; что мы обладаем той же силой, что и Отец, и можем беспрепятственно ею пользоваться.

Понятно, что для этого нужно обладать сильной верой; необходимо накапливать ее шаг за шагом и самозабвенно упражняться в ней, подобно музыканту или математику. И когда мы, наконец, доберемся до места знания, мы обретем восхитительную, ослепительную свободу. Можно ли подобрать лучший и более верный пример такой жизни, чем жизнь Ии­суса? Осознаете ли вы силу, заложенную в Его имени, имени Иисуса, воплощенного Христа, Бога, облачившегося в человеческую плоть? Иисус пришел туда, где Он мог положиться только на Свое глубокое знание и понимание Бога. Благодаря этому Он совершил Свои величественные деяния. Он никогда не полагался на Свою силу воли и логическое мышле­ние. Не следует и нам полагаться на свою силу воли и логическое мышле­ние. Будем же уповать на волю Божью. «Не как Я хочу, но как Ты». Стремитесь исполнить волю Божью. Неужели вы не верите, что Иисус всегда и во всем хотел исполнить волю Божью и исполнял только то, что Господь хотел от Него?

Вы не раз встречали описание того, как Иисус взбирался на высокую гору. Взбирался ли Он на высокую гору в физическом смысле, это не столь важно. Важно другое: дабы обрести просветление, всем нам необходимо подняться на самую вершину сознания. Эта вершина — макушка головы; если ее способности неразвиты, нам необходимо развить их духовными упражнениями. Любовь, изливаясь из сердца, своего средоточия, приведет все в равновесие, и мы познаем Христа. Сын человеческий постигнет, что он есть единорожденный Сын Божий, в котором благоволение Отца Его. Ведомые неослабной любовью, мы должны поведать об этом всем.

А теперь отвлекитесь на минуту и представьте себе несметные россы­пи песчинок на морском берегу; бессчетное количество капель, составля­ющих мировой океан; неизмеримое множество живых существ в водах мирового океана. Потом представьте себе бессчетное множество камеш­ков, содержащихся в почве; мириады деревьев, растений, цветов и кустов, покрывающих земную поверхность; неисчислимые полчища животных, населяющих нашу планету. И все это только отблеск идеала, хранящегося в великом универсальном Божьем разуме; все сущее одушевлено одной жизнью, жизнью Господа. А теперь представьте себе бессчетное множество душ, родившихся на земле. Каждая из них — совершенный идеальный образ Господа, каким Он видит Себя Сам, и каждая из них наделена такой же силой выражения и властью надо всем, как и Сам Бог. Неужели вы думаете, что Бог не хочет, чтобы в человеке раскрылись все эти Богопо­добные и Богоданные качества; чтобы человек реализовал наследие, полу­ченное от Отца, от великого Мирового Разума, пребывающего во всем, проницающего собой все и возвышающегося надо всем? Задумайтесь над тем, что каждый человек есть видимое выражение невидимого царства Духа; форма, посредством которой выражает Себя Бог. Когда мы до конца осознаем это, мы сможем сказать вслед за Иисусом: «Вот, здесь Христос». Иисус достиг власти над всем мирским и над самой плотью. Он осознал, потребовал и принял Свою божественность и прожил жизнь так, как должен прожить ее каждый из нас».

Глава 8

Восемь дней спустя, в понедельник утром, мы снялись слагеря и продолжили путь. На третий день мы вышли на берег широкой реки. Она разлилась на две тысячи футов в ширину, а течение составляло не менее десяти миль в час. Мы узнали, что в обычное время перейти реку с этого места не представляет труда.

Мы решили стать лагерем до утра, чтобы следить за приливами и отливами. Еще нам сообщили, что вверх по течению есть мост, но до него нужно идти в обход четыре дня. Мы решили не делать столь внушитель­ного крюка и подождать несколько дней, пока отступит вода. Теперь мы больше не беспокоились о провизии. Я уже рассказывал, как в тот памят­ный день, когда наши запасы подошли к концу, вся наша группа, состо­явшая из более чем трехсот человек, с лихвой насытилась пищей, полу­ченной из «мира невидимого». Излишка хватило на все шестьдесят четыре дня, остававшиеся до возвращения в деревню. Никто из нас, однако, и не догадывался о подлинном смысле и значении происходящего. Не пони­мали мы и того, что всем руководит четкий закон, которым можем вос­пользоваться и мы сами.

Утром следующего дня, за завтраком, мы узнали, что в лагере появи­лось пятеро новых людей. Они представились нам и сообщили, что их группа стоит лагерем на противоположном берегу реки, а сами они возв­ращаются из деревни, в которую держим путь мы. Сначала мы не придали их словам большого значения, решив, что они переплыли реку на лодке. Но один из моих товарищей заметил: «Если у них есть лодка, то почему бы нам не попросить ее на время?» Мы несказанно обрадовались: это был выход из положения! Однако в следующую минуту мы узнали, что ника­кой лодки и в помине нет: никто бы не стал тащить ее ссобой ради одной-единственной переправы.

После завтрака все мы собрались на берегу реки. Эмиль, Джаст, Непроу и еще четверо наших друзей завели беседу с незнакомцами. Подойдя к нам, Джаст сказал, что они решили переправиться на другой берег в соседний лагерь и подождать до следующего утра, не спадет ли вода. Мы, понятно, здорово удивились. Этот дружеский визит показался нам верхом безрассудства. Пытаться переплыть столь бурный поток! Тогда мы еще ни о чем не подозревали.

Дождавшись Джаста, все двенадцать человек, не раздеваясь, вышли на берег реки и преспокойно зашагали по воде. Это было незабываемое зрелище: двенадцать мужчин перешагнули с твердой земли на бурные волны! Затаив дыхание, я ждал, что они вот-вот оступятся и уйдут под воду. Позже я узнал, что о том же думали и мои товарищи. Двенадцать человек между тем дошли до средины реки и продолжали как ни в чем не бывало скользить по ее поверхности, не испытывая никаких затруднений и лишь слегка касаясь подошвами воды. Когда же они все до одного ступили на противоположный берег, я почувствовал, какой груз свалился у меня с плеч. Судя по вздохам облегчения, раздавшимся вокруг, чувство это было общим. Какими словами описать наши ощущения? Семеро наших вернулись к обеду. Во второй раз мы реагировали уже не столь оживленно, но все равно вздохнули свободнее, когда они очутились на суше. В то утро никто из нас не покинул берега. Все были настолько поглощены собственными мыслями, что мы даже не делились впечатле­ниями.

Нам же оставалось только одно: идти в обход к мосту. Мы встали на рассвете следующего дня и отправились в долгую дорогу. Перед этим, правда, пятьдесят два человека из нашей группы спокойно спустились к реке, и перешли ее по воде. Нам сказали, что мы тоже можем пойти вместе с ними, но ни у кого из нас не хватило веры. Джаст и Непроу ни за что не соглашались оставить нас. Мы не хотели причинять им беспокойства и уверяли, что вполне без них обойдемся. Наши друзья остались непреклон­ны и сказали, что это их нисколько не затруднит.

На протяжении четырех дней перехода только и разговоров было, что о «чудесах», которых мы насмотрелись за короткое время общения с этими Удивительными людьми. На второй день, когда мы карабкались под палящим солнцем на крутой склон горы, наш руководитель, не проронив­ший до этого почти ни слова, внезапно произнес: «Братцы! Неужели человек обречен всю жизнь пресмыкаться по земле?» Мы хором крикнули, что он высказал наши собственные мысли.

Между тем он продолжал: «Отчего происходит так, что люди в боль­шинстве своем не могут вершить дела, которые под силу немногим? Почему человек довольствуется своим униженным положением, мало того — обречен пресмыкаться? Если человеку дарована власть над всем сущим, значит, он должен летать выше птиц. Почему же он до сих пор не утвердил эту свою власть? Во всем виноват рассудок человека. Все из-за неверных, ограниченных представлений человека о себе самом. Он может представить себя только пресмыкающимся, и ему ничего не остается, кроме как пресмыкаться».

Джаст подхватил его мысль и сказал: «Вы совершенно правы, все дело в человеческом сознании. Оно может быть ограниченным или безгранич­ным, связанным или свободным — все зависит от человека. Или вы считаете людей, перешедших вчера реку по воде, какими-то особенными существами? Как же вы ошибаетесь! Они абсолютно ничем не отличаются от вас. Вы наделены от природы точно такими же способностями. Однако, в отличие от вас, они, верно, использовали силу своего мышления и развили у себя эти Богоданные способности. Все, что мы вам продемонстрировали, вы сами в состоянии сделать. Мы совершаем свои деяния в соответствии с четким законом, и каждый человек может использовать этот закон по своему желанию».

На этом разговор прервался. Вскоре мы присоединились к пяти десяти двум своим спутникам, перешедшим реку по воде, и пошли к деревне.

Глава 9

В этой деревне находился Храм Исцеления. Утверждают, что со вре­мени его основания в этих стенах произносилось только три слова: Жизнь, Любовь и Покой, и вибрации их настолько сильны, что всякий, кто войдет в храм, мгновенно исцеляется. Уверяют также, что вибрации, исходящие от слов Жизнь, Любовь и Покой, столь действенны, что любое негармоничное и несовершенное слово, произнесенное вблизи храма, теряет свою силу. Нам сказали, что примерно то же происходит и с человеком. Если он будет постоянно произносить слова Жизнь, Любовь, Гармония, Покой и Совершенство, то вскоре уже не сможет выговорить ни одного негармоничного слова. Мы попытались вспомнить какое-ни­будь негармоничное слово, и поймали себя на том, что не в силах его произнести.

Именно в этот храм стремились наши спутники, искавшие исцеления. У местных Мастеров заведен обычай: время от времени собираться в этой деревне для службы и наставления всех желающих. Весь храм отведен для лечебных нужд и открыт в любое время. Поскольку связаться с Мастерами бывает довольно трудно, они созывают народ в этот храм якобы для «исцеления». На самом же деле они не лечат никого из паломников. Мастера сопровождают их, чтобы показать, что сами паломники ничем не отличаются от Мастеров и что все обладают равной Богоданной силой. Я даже подозреваю, что в то утро, перейдя реку по воде, они просто хотели показать нам, что могут стать выше любых обстоятельств, и что каждый из нас должен это сделать.

Жители отдаленных мест, которым не под силу добраться до храма, обращаются к самим Мастерам, и те с готовностью приходят им на по­мощь. Есть здесь и просто любопытствующие и неверующие. Такие люди, конечно же, не получают никакой помощи.

Мы наблюдали скопления от двухсот до двух тысяч человек, жаждав­ших исцеления, и все они были излечены. Большинству из них достаточно было сказать про себя: «Хочу быть здоровым», и они тут же исцелялись. Мы познакомились с людьми, излеченными в разное время: девяносто процентов из них больше никогда не болели. И все излеченные в храме, как правило, никогда больше не болеют. Нам объяснили, что храм — это конкретный объект, расположенный в определенном месте и символизи­рующий, подобно всем другим церквам, Божественный центр, или лич­ность самого Христа. Храм всегда открыт для всех желающих. Они могут посещать его и пребывать в нем сколько угодно. Так в уме прихожан формируется и утверждается идеал.

«Только здесь понимаешь, откуда взялось идолопоклонство, — про­изнес Эмиль. — Люди пытались запечатлеть свой идеал в дереве, камне, золоте, серебре или бронзе, но любой идол — лишь несовершенное отра­жение идеала. Образ, или идол, возникает лишь тогда, когда люди начи­нают осознавать, что идеал превосходит идола. Вместо того чтобы искать выражения идеала в идоле, человек, созерцая образ, мысленно представ­ляет себе то, что должно родиться изнутри. Позже идолопоклонники стали мысленно представлять себе личность того, кто выражает наш идеал. Нам следует представлять себе идеал, выраженный идолом или личностью, а не личность, выражающую идеал. Это в равной степени относится и к великой личности Христа. Иисус ушел от нас, когда увидел, что народ идеализирует Его личность, а не идеал, который Он олицетворял. Люди хотели поставить Его Царем над собой. Они поняли, что Он сможет Удовлетворить любую их потребность, но не осознали того, что они обладают точно такой же силой и обязаны сами удовлетворять свои нужды. Он говорил: «Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам». Этим Он хотел сказать, что до тех пор, пока они будут полагаться на Его личность, они не осознают своих собственных сил. Люди должны заглянуть внутрь самих себя.

У вас могут быть учителя и наставники, но действовать вы должны самостоятельно. Если вы будете полагаться на кого-то другого, то сотво­рите себе идола, но не породите идеала».

Мы стали свидетелями чудесных исцелений. Одним больным доста­точно было войти в храм, и они тут же исцелялись. Другие оставались в нем некоторое время. Мы не заметили ни одного священнослужителя. Вибрации Слова Живого были настолько сильны, что под его воздействи­ем на всех снисходила благодать. В храм внесли человека, разбитого пара­личом; через час он вышел оттуда совершенно здоровым. После этого он в течение четырех месяцев помогал нашей группе. Еще у одного человека недоставало пальцев на руке; все они выросли заново. Младенец с усох­шими членами и изуродованным телом был тотчас же исцелен; он радос­тно выбежал нам навстречу. Прокаженные мгновенно очищались, слепые прозревали, глухие обретали слух. По сути дела, все вошедшие в храм исцелились. На протяжении двух- трех лет мы встречались с некоторыми людьми, излеченными в тот день, и все они были здоровы. Нам объяснили, что если болезнь возвращается, значит, человеку просто не хватает истин­ного духовного понимания

Глава 10

Когда мы вернулись на базу, все уже было готово для перехода через горы. Отдохнув денек и сменив носильщиков и вьючных животных, мы приступили ко второму этапу нашего путешествия — переходу через Гималаи. В последующие двадцать дней не произошло почти ничего при­мечательного.

Эмиль беседовал с нами о реализации Сознания Христа: «Обрести, или реализовать, Сознание Христа, можно силой нашего собственного разума или мыслительной деятельности. В процессе мышления мы можем преобразовывать и развивать свое тело и условия внешней среды. Обретая Сознание Христа внутри себя, мы навсегда прощаемся со смертью и любыми связанными с ней изменениями. Для этого человек должен мыс­ленно представить себе, а затем реализовать созерцаемый им идеал. Сна­чала он постигает, или познает, или начинает верить в то, что Христос пребывает в нем самом; затем он вникает в истинный смысл учения Христа; и наконец сливает свое тело, сотворенное по образу и подобию Божьему, с совершенным телом Господа, исполняя Его волю. Мы мыслен­но представили себе и реализовали в явленной форме совершенное тело Господа. Мы «родились» от Царства Божьего Духа и отныне пребываем в нем.

Только так можно возвратить все вещи в Универсальную Разумную Субстанцию, из которой они произошли, а затем придать им совершен­ную внешнюю форму проявления. Если мы будем удерживать их в чистом, духовном, совершенном состоянии, постепенно снижая вибрации, пред­меты, которые мы хотим создать, обретут совершенную форму. И тогда абсолютно не важно, с чем мы имеем дело — с суеверием, предрассудком, грехом или другим заблуждением нашей прошлой жизни. Какими бы хорошими или дурными они ни казались, какую бы гору предрассудков, сомнений, неверия или страха ни возвели мы вокруг себя или у себя на пути, мы сможем сказать ей: «Теперь я возвращаю тебя в великий океан Универсальной Разумной Субстанции, откуда произошли все вещи и где все совершенно; откуда произошла ты сама и где ты снова распадешься на составные части, из которых была создана. А теперь я возвращаю тебя из этой чистой субстанции такой же совершенной и чистой, какой тебя видит Господь, чтобы ты всегда оставалась абсолютно совершенной». Мы можем сказать себе: «Теперь я понимаю, что раньше я породил несовершенное твое проявление. Постигнув Истину, я порождаю тебя такой же совершен­ной, какой тебя видит Бог. Ты родилась заново и совершенной, и «да будет так». Мы должны осознать, что внутренний алхимик, или Бог, пребыва­ющий в нас, завладел этой горою и преобразовал, облагородил и усовер­шенствовал то, что казалось нам несовершенным; то, что мы породили и теперь возвращаем Ему. Нам необходимо осознать, что наши тела тоже облагораживаются, совершенствуются, преобразуются и возвращаются к нам в виде радостно-совершенного, восхитительно-свободного Божьего тела. И, наконец, нам нужно осознать, что это и есть совершенное Сознание Христа во всем и через все. Вот что означают слова «сокрыт со Христом в Боге»».

Утро 4-го июля застало нас на вершине перевала. Накануне Эмиль сказал нам, что мы заслужили отдых и что лучшего повода для праздника, чем Четвертое Июля, нельзя и представить.

За завтраком он обратился к нам с таким словами: «Сегодня Четвертое Июля, день провозглашения вашей независимости. Какой знаменатель­ный день!

Я вижу, что все вы в той или иной степени доверяете нам, поэтому буду говорить без обиняков. Через несколько дней мы сможем оконча­тельно доказать вам истинность моих утверждений.

Нам нравится слово «Америка», нам нравится называть вас «амери­канцами». Как передать вам радость, которую я испытываю в эти минуты? Мне выпало счастье беседовать с глазу на глаз с небольшой группой коренных американцев, да еще в такой день! Рискну утверждать, что кое-кто из вас не отказался бы побывать в своей великой стране задолго до знаменитой экспедиции Колумба. Много было славных мореплавате­лей, но честь открытия досталась одному. Отчего же остальные потерпели неудачу? Да потому, что они не обладали единственным Богоданным качеством — верой. Тот, у кого хватает мужества и веры видеть и вопло­щать свои видения, еще не пробудился. Новая грандиозная историческая эпоха началась в тот миг, когда душа человека осознала, что Земля имеет форму шара и что на другой ее стороне тоже должна быть суша.

Кто еще мог пробудить крошечную крупицу веры в душе Колумба, кроме великого Всемогущего и Всеведущего Существа? Вспомните, что он сказал в тот день Королеве, еще не осознавая своей высшей силы: «Ваше Величество, я твердо убежден, что Земля круглая, я хочу обогнуть ее и доказать вам это». Осознаете ли вы, что эти слова были внушены самим Господом? Бог избрал Колумба для совершения этой великой миссии.

Затем последовала целая цепь различных событий; при всей их раз­розненности мы все-таки можем проследить общую тенденцию. Ваша нация в короткий промежуток времени сумела совершить невиданные чудеса, но, осмысливая их сейчас, мы начинаем понимать, что она способ­на на нечто гораздо большее. Мы верим, что настанет день, и американская нация пробудится к своему истинному духовному возрождению, и мы приложим все свои силы для того, чтобы это произошло как можно скорее».

Похоже, Эмиль был глубоко заинтересован в том, чтобы Америка приняла Сознание Христа и реализовала его возможности, и потому уде­лял нам так много внимания. Мастера знали, что зарождение нашей страны было истинно духовным, и полагали, что ей суждено возглавить мировое духовное развитие.

Эмиль продолжал: «Подумайте о том, что все это стало возможным благодаря крошечному зернышку веры, зароненному в сознание одного человека. Понимаете ли вы, что в действительности произошло? В свое время Колумба считали оторванным от жизни мечтателем. Не начинаем ли мы прозревать, что вчерашние мечты становятся реальностью сегод­няшнего дня? Ибо все великие деяния совершались «мечтателями». Но

были ли видения Колумба мечтами? А может, они были идеалами, пребы­вающими в Великом Мировом Разуме и возникшими в душе одного человека, который явил их миру в виде великой Истины? Ведь Колумб шел нехожеными путями, ясно представляя себе, что за неизвестностью океана лежит суша. Не берусь судить, знал ли он о том, какое блистательное будущее ждет эту землю или хотя бы как эта земля будет называться. По всей вероятности, все это заслуги его последователей. Несомненно, одно: Новый Свет явился Колумбу в мечте или видении. Мы уже повидали немало чудес, но можем только догадываться о том, что нам еще предсто­ит. Я мог бы привести вам на память множество других прозрений, благодаря которым наш мир стал более приспособленным для обитания. Не подтверждает ли это, что Бог проявляется и выражается во всем? Человек, воплощающий свою мечту, должен обладать огромной верой в Господа, осознанной или пока еще неосознанной. Вообразите себе душу первооткрывателя, все лишения, труды и разочарования, через которые она должна пройти, лелея одну-единственную заветную цель.

События развивались с неумолимой быстротой. И вот уже горсточка людей поднимается на борт «Мэйфлауэра» и отплывает в поисках земли, где бы можно было поклоняться Господу по-своему. Вникните в смысл этого слова — «по-своему»! Не открывается ли он перед вами в духовном свете последующих событий? Эти люди и сами не догадывались о величии своего замысла. Не прозреваете ли вы указующий перст Великого Всемо­гущего Существа? Затем настали мрачные времена. Существование пер­вых Колоний висело на волоске. Но то, к чему приложил руку Господь, не погибнет никогда. Настал великий день, и была подписана Декларация Независимости, подтверждавшая право выбора между Богом и угнетате­лями. Кто победил? А кто всегда побеждает? Неужели вы не понимаете, что подвиг небольшой горстки людей, поставивших свои подписи под этим легендарным документом, — одно из величайших событий в истории человечества со времен пришествия Иисуса Христа?

Прогремел Колокол Независимости. Мы настолько явственно слы­шим первые его удары, словно все еще стоим под ним. Но уже не далек тот час, когда вибрации, исходящие из его центра, проникнут в самые отдаленные и потаенные уголки земного шара и просветят самые помра­ченные сознания.

Окиньте взглядом испытания и превратности, постигшие этих людей. Не в этот ли знаменательный день появился на свет Великий Младенец? Нужно было обладать поистине великой душой, чтобы не побояться стать его крестными отцами. Вы только представьте себе, что могло бы прои­зойти, не окажись у них достаточно мужества! Но они не дрогнули и не пали духом. Родилась величайшая нация на земле. О чем свидетельствуют дальнейшие перипетии ее судьбы? Не напоминают ли они страдания другой великой души — Иисуса из Назарета? Не уподобим ли авторов Декларации Независимости восточным Волхвам, лицезревшим Звезду Рождества Христова, то есть рождения Сознания Христа в человеке? Не осознавали ли они смысл этого события так же ясно, как древние мудрецы?

Вспомните слова Декларации. Неужели вы не видите, что они вдох­новлены самим Господом? А теперь отвлекитесь на минуту и постарайтесь отыскать в истории нечто подобное. Существовал ли когда-нибудь доку­мент, который мог бы служить прообразом Декларации Независимости? Разве вы еще сомневаетесь в том, что она исходит от самой Универсальной Разумной Субстанции? Вы не верите, что она только часть великого сози­дательного плана? Не верите, что она символизирует очередной этап его осуществления?

У вас не должно возникать сомнений, что лозунг е р1иribus ипит («один из многих», или «единство в различии и разнообразии») появился в процессе эволюции Духа Истины. Он не мог быть механически произ­веден конечным человеческим разумом. А символическая фраза: На Гос­пода уповаем? Не свидетельствует ли она о пламенной вере и надежде на Бога, творца всего сущего? А символ орла, олицетворяющий самые высо­кие стремления? Одно их двух: либо авторы Декларации достигли вершин духовности, либо пришли в этому неосознанно. Неужели вы еще сомне­ваетесь, что все творческие свершения направляются самим Божьим Ду­хом? Какие вам еще нужны доказательства? Нет сомнений в том, что Америка — будущий вождь всего мира.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)