|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Культурные метафоры и стереотипы в осмыслении современных социальных медиаЗдесь есть три важных момента: 1) Что такое культурная метафора? 2) Что такое социальные медиа? 3) Осмысление – кто этим занимается, зачем это нужно, где применяется? 1)Культурная метафора: С одной стороны, это метафора, связанная с пониманием культурных возможностей нового пространства, где проецируется культурное сообщество. Об этом говорит достаточно высокий порог входа в интернет коммуникацию в связи с его высокой ценой. С другой стороны, это данность того, что социальные медиа – это способы переработки, как уже существующих оффлайн метафор, так и формирование новых, присущих только этому сообществу метафор и стереотипов. Которые на данном этапе формируются в некую культуру. Взаимосвязи, мемы, устойчивые выражения присущие СМ – это метафора культуры – т.е. культурная метафора. 2)Социальные медиа имеют множество определений и понятий. Но главным образом выделяются два определения:
Виды социальных медиа: 1) Паблик площадки: блоги стендэлоун блоги; Wiki площадки 2) Мультимедийный контент: Instagram Pinterest, Flikr, Fancy, Youtube 3) Площадки, где происходит обсуждение: форумы, Instant Messenger 4) Социальные сети: Fb,Vk,Одноклассники 5) Микроблоги: Twitter 6) Агрегаторы: friendfeed.com 7) LifeCast: Sopcast, justin.tv/ 8) Виртуальные миры: entropiauniverse.com, secondlife.com 9) Социальные игры/игры для социальных сетей 10) Массовая многопользовательская игра. MMO (счастливый фермер) 11) Геотаргетинговые площадки: TripAdd, Frsq 12) OOH - out of Home: RFID, Alternate Reality Games (ARG), QR-code. 3)Осмысление: Современные социальные медиа предполагают онлайновую коммуникацию, где коммуницируют уже не люди, а образы людей, не в сообществах, а в образах сообществ. Отсюда возникает термин – нечеловеческий характер коммуникации. Рассмотрим это подробнее. В социальных медиа человек существует анонимно – как метафора до тех пор, пока он не называет свой IDв оффлайн реальности. При назывании себя происходит отождествление и обозначение причастности.. Метафора предстает как коммуникация означенного (культуры в социальных медиа – ее вариаций), в которой внутреннее совпадает с внешним. Человек в социальных медиа наиболее конгруэнтен – то есть он ведет себя максимально приближено к своему типу личности. Культурная конфигурация метафоры проецирует внутренний мир человека или идей сообщества, тем самым создавая свои особенные правила и принципы. Своеобразный культурный код просматривается через устойчивые способы взаимодействия между людьми. Сообщения, лайк, репост. Это то, что сублимирует реальность, подтверждение присутствия на встрече уже означат физическое присутствие. Поскольку в оффлайн реальности есть культура, как высокая, так и низкая и средняя, то эти же формы культуры формируются в СМ, посредством адаптации. Так же некоторые социальные медиа формируются вокруг миров виртуальной реальности, дополненной реальности и многопользовательской игры. Что говорит о внутренней культуре к культурному миру внутри социальных медиа. В метафорической конфигурации смысл находится всегда между знаками, его выражающими. Язык социальных медиа выражается в знаках:
Никлас Луман («Реальность массмедиа») рассматривал нечеловеческий характер коммуникации. Масс-медиа как система характеризуется самореференцией (ссылкой на саму себя – на другие операции системы) и инореференцией (ссылкой на иное, но в пределах собственного понимания, осуществляется через темы коммуникации). То есть коммуникация есть сложноорганизованная взаимосвязь ссылок, которые способны взаимодействовать, дополнять и производить новые смыслы и взаимосвязи. Тем самым формируя культуру и ее стереотипы. Маршалл Маклюен («Понимание медиа») считал медиа – продолжением человеческих чувств. Социальные медиа пошли дальше – они стали продолжением (или проекцией) человеческого культуры. То есть через причастность к одному из направлений онлайн культуры выступает в качестве маркера, который позволяет нам идентифицировать человека, опираясь на опыт и информацию о подобном культурном коде. Интернет – проекция человеческого мозга. Норберт Больц («Азбука медиа») доказывал, что в социальных медиа все оказываются публикой друг друга. И общественное мнение формируется уже по принципу «я не понимаю, что происходит, однако, предполагаю, что все остальные понимают, что происходит». В социальных медиа возникают нечеловеческие формы познания, понимания жизни. Реальность отходит на второй план. Нечеловеческий характер социальных медиа приводит к нечеловеческой коммуникации людей. К примеру, Норберт Больц утверждает, что раньше семья вырабатывала «семейную жизнь», а сейчас она её потребляет через медиа (Картинка идеальной американской семьи за завтраком в рекламе хлопьев). Истинное «Я» человека и истинное значение реальных социальных институтов (семья) растворяются в культурной метафоре социальных медиа. Отсюда вызов человеческому – нужно задуматься об ограничениях, рефлексии. (По сути примером социального поведения являются не предки и традиции, а проецируемые медиа образы людей и образцы отношений и поведений) М. Маклюэн – «глобальная деревня» – описывает мир в эпоху телевидения, когда расстояния на планете схлопнулись окончательно и отголоски со всех ее уголков стали мгновенно доноситься до других окраин. Он говорил о появлении всемирной нервной системы, «расширившей» человека настолько, что сформировался единый планетарный организм. Сейчас, после появления и активного развития интернета, мы можем говорить о становлении сети как коллективного разума, хранилища знаний, подобия головного мозга человека, где миллиарды частиц мгновенно образуют многообразные связи и цепочки, и о появлении новой социальной инфраструктуры, похожей на городскую, – нового обитаемого пространства, в котором происходит организация взаимодействия людей, с очевидной фрагментацией массового пространства на специализированные группы по интересам.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |