|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как духовность и религиозность влияют на здоровьеХотя никто еще точно не знает механизма влияния духовности на здоровье, существует несколько теорий. Теория контроля Исследователи давно заметили, что тот, кто чувствует свою способность хоть немного контролировать свою жизнь, значительно здоровее того, кто этого не чувствует. Существует два уровня развития чувства контроля: первичный контроль и вторичный контроль. Первичный контроль (точно так же, как и копинг, ориентированный на проблему) — это попытка изменить ситуацию, тогда как вторичный контроль — это попытка контролировать себя. Вторичный контроль эффективен в более сложных ситуациях [21]. Религия и духовность — способы первичного и вторичного контроля. Например, молитва о защите (просьба о вмешательстве высших сил) — это способ первичного контроля. С другой стороны, рефрейминг ситуации и рассмотрение ее как стечения обстоятельств или воли сил природы — это вторичный контроль. Другой способ вторичного контроля, снижающий степень эмоционального реагирования, включает в себя «медитацию, созерцающую молитву, ритуалы или чтение писаний» [22]. Один из исследователей обнаружил, что молитва и направленная медитация эффективнее снижают уровень озлобленности и тревожности, чем прогрессивная релаксация [23]. Паргамент [24, 25] и его коллеги ввели дихотомию религиозных механизмов усиления контроля как механизма копинга. • Самопаправлеиие; человек понимает, что только он (она) сам(а) отвечает за происходящие в его жизни события, хотя Бог дал все необходимое для успешной жизни. • Сотрудничество: человек «работает» вместе с Богом или силами природы, это позволяет ему контролировать ситуацию. • Поклонение: все зависит от Бога или сил природы; в решении проблем человек полагается на внешние силы. • Мольба: человек умоляет Бога и/или высшие силы вмешаться и разрешить ситуацию. Ученые также обнаружили, что самонаправление и сотрудничество ведут к психическому здоровью и к психологической компетентности, тогда как поклонение свидетельствует о низком уровне саморазвития [26]. Однако другие исследователи утверждают, что сотрудничество и поклонение более полезны для здоровья в тех случаях, когда человек действительно обладает небольшими возможностями влиять на ситуацию (например, перед тяжелой операцией) [27]. В таких случаях можно говорить о вторичном контроле в виде поклонения или сотрудничества. Социальная поддержка в духовных или религиозных общинах может быть разной - финансовой, эмоциональной, иногда - это проста совет в трудную минуту Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |