|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутренняя подготовка учителя
Для того чтобы преподавать и воспитывать, исходя из сущности человека, необходимо обладать большим тактом, и обрести его можно благодаря духовно-научному миросозерцанию. Человек по складу своего характера может приступить к воспитанию с бесконечной серьезностью, с менторским, постным выражением лица, будучи способным только на увещевания, на серьезность. Другой - может вносить в манеру преподавания слишком мало серьезности. И то, и другое приводит к чрезвычайно пагубным для жизни результатам. Одна из частей жизненного ритма - чередование юмора и серьезности. Учитель идет в школу с опущенной головой; возможно, он думает о постигшем его горе. Но вот он переступает порог класса - он пронизан тем, что составляет его сегодняшнюю задачу. Говорит уже не он, говорят не печаль и не радость: сами вещи, сама тема говорит, движет пальцами, когда они должны рисовать. В этом случае можно говорить о воспитании, преподавании как об искусстве. Ничто не должно специально изобретаться для школы, но все должно вноситься из жизни. Учитель, воспитатель должен обладать способностью свободно, непредвзято видеть жизнь, он должен понимать её, и именно для неё он должен обучать детей. Учителя с узким кругозором, не желающие ничего знать, кроме школы, менее всего способны делать то, что человек должен делать для другого человека. Экономичным преподавание является в том случае, если, входя в класс, учитель уже несет в себе в главном готовый урок, если ему не приходится по ходу занятий что-то додумывать, если, благодаря проделанной подготовке, пластический образ урока стоит перед его внутренним взором. При экономичном образовании подготовленным является все, кроме художественного элемента. Тогда перед учителем стоят не вопросы заинтересованности и прилежания учеников, но в первую очередь вопросы его собственной заинтересованности, его собственного прилежания. Урок должен быть всегда заранее пережит духовно. Поэтому, разумеется, учительский коллектив должен быть организован так, чтобы учитель всегда имел достаточно времени для полной и интенсивной внутренней подготовки. Учитель, вынужденный во время урока овладевать учебным материалом, бродящий между партами с книгой в руках, нечто ужасное. Это настолько непедагогично, что своей непедагогичностью бессознательно влияет на детские души. Подсознательно у ребенка возникает такое: “Почему должен знать я всё это? Он же этого не знает, он сначала читает, а потом нам пересказывает. Я тоже буду делать так”. Эти бессознательно живущие в душе ребенка суждения гораздо сильнее сознательных. Преподавание должно быть живым, свежим, вестись с воодушевлением, без напряжения. Если воспитывается весь человек в целом, то и учитель должен быть цельным человеком, т.е. не таким человеком, который преподает, исходя из механической памяти или исходя из механической науки, но таким, который преподает или воспитывает, исходя из всего человека в целом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |