АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила выполнения практических работ

Читайте также:
  1. A) на этапе разработки концепций системы и защиты
  2. A. знания о предметной области, которые после их выполнения не изменяются
  3. A. Самостоятельная работа.
  4. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  5. AKM Работа с цепочками событий
  6. B) суммарное количество выполненной работы
  7. B) увеличение количества работников
  8. C) Функциональные сдвиги достигнутые в результате выполнения упражнения
  9. Cводный расчет сметной стоимости работ по бурению разведочной скважины 300-С
  10. CПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ»
  11. Dress-code: правила официальных мероприятий
  12. File — единственный объект в java.io, который работает непосредственно с дисковыми файлами.

Обучающийся должен выполнить практическую работу в соответствии с полученным заданием.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует выполнять в тетрадях для практических работ.

Содержание отчета указано в описании практической работы.

Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

-работа выполнена правильно и в полном объеме;

-сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

-обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;

-отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ, после сдачи отчетов по работам при получении удовлетворительных оценок.


Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.1.

Составление хроматических и ахроматических цветов

Цель работы: Изучить особенности выполнения растяжек хроматических и ахроматических цветов на высветление и потухание, методом механического смешивания.

Материальное оснащение: Ватман А-4, линейка, графитовый карандаш, художественная гуашь,

кисть беличья № 3-4, палитра, ветошь, емкость с водой.

Общие сведения. Все видимые глазом цвета подразделяются на две группы: хроматические – цвета спектра (красный, желтый, зеленый и т.д.) и их различные сочетания, ахроматические – серые цвета (от белого до черного). Значимость навыков составления колеров в профессии исполнитель худ. Оф работ.

Ход работы.

1. Разметка карандашом схем для хроматических и ахроматических растяжек в 8 порогов, на ватмане Ф-А4.

2. Выполнение растяжки ахроматических цветов.

- выложить на палитру отдельно белила и сажу газовую;

- крайний левый порог схемы залить белым цветом;

- крайний правый порог схемы залить черным цветом;

- постепенно подмешивая на палитре в белила малыми порциями сажу газовую и получая таким образом различные оттенки серого цвета на затемнение, залить пороги;

 

3. Выполнить цветовые ряды приемом «разбел» используя: лазурь железную, ультрамарин, фиолетовая, зеленая темная,…..

4. Выполнить цветовых рядов приемом «зачернение».

Оформить отчет

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Назовите ахроматические цвета?

Ø Какие кисти можно использовать при работе гуашью?

Литература

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск: Высш. шк., 1984.

2. Иттен Иоханнес. Искусство цвета / Пер. с нем.; предис. Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2000. – 96 с.; ил.

3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения: Учеб.-метод. пособ. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

4. http://www.pictorial-art.info Ахроматические и хроматические цвета


 

Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.2

Составление хроматических цветов

Цель работы: Изучение особенностей выполнения хроматической растяжки

Материальное оснащение:: Ватман А-4, бумага акварельная А-4, линейка, графитовый карандаш, гуашь, акварельные краски, кисть беличья № 3- 6, кисть синтетика, палитра, ветошь, емкость с водой, резак, циркуль.

Общие сведения. Хроматические цвета – это все цвета видимого спектра и их оттенки

Ход работы.

1. Выполнение цветового круга:

  • Выполнить разметку элементов цветового круга на бумаге;
  • Вырезать элементы цветового круга;
  • Выполнить элементы цветового круга в цвете гуашью;
  • Наклеить элементы цветового круга на формат А-4;

 

2. Выполнения упражнение на оптическое смешение цветов акварелью

  • Разметить карандашом схемы для хроматических цветовых полос (6 полос по горизонтали и 6 по вертикали с небольшими интервалами между ними), на ватмане А4;
  • Залить акварелью каждую вертикальную полосу в следующем порядке справа налево: фиолетовый, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный;
  • Залить каждую горизонтальную полосу: сверху вниз – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый

Оформить отчет

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение.

2. Записать ход работы.

3. Начертить цветовой круг и обозначить: основные цвета, холодные цвета, теплые цвета, родственные цвета, дополнительные цвета.

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Перечислите первичные цвета, вторичные цвета.

Ø Что такое гармоничное сочетание цветов (цветовая гармония)?

 

Литература

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск: Высш. шк., 1984.

2. Иттен Иоханнес. Искусство цвета / Пер. с нем.; предис. Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2000. – 96 с.; ил.

3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения: Учеб.-метод. пособ. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

4. http://www.pictorial-art.info Ахроматические и хроматические цвета

5. http://colory.ru/colorgarmony Цветовой круг Освальда, цветовые гармонии

6. http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main5.html Цветовая гармония

 


Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.3

Выполнение подготовительных работ (проклейка)

Цель работы: Изучение особенности приготовления клеев, нанесение клеев на основу.

Материальное оснащение: Картон, кисть флейцевая, емкости, клей столярный, клей казеиновый, линейка, графитовый карандаш, ножницы, концилярский нож

 

Общие сведения. Клеи применяют в художественно-оформительских работах для склеивания и как связующие клеевых красочных составов.Клеи выпускают готовыми или в виде полуфабрикатов, нуждающихся в приготовлении непосредственно перед выполнением работ. В состав клеев входит основа (клеящее вещество), растворитель (вода, бензин), наполнители, затвердители, вспомогательные вещества – антисептики, пластификаторы, катализаторы. Виды клеев, составы и свойства, технология приготовления, приемы нанесения на основу.

Ход работы.

1.разметка и порезка картона;

2. приготовление клея;

3. нанесение клея на основу.

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· заполнить таблицу

Название Состав и способ приготовления Основа
       
       

 

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Для чего необходима проклейка основы?

Ø Какие существуют составы для проклейки основы?

Ø Каким способом (приемом) проклейка наносится на основу чаще всего?


Тема 1.1. Общие профессиональные понятия исполнителя художественно-оформительских работ

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.1.4

Выполнение подготовительных работ (грунтовка)

Цель работы: Изучение особенности нанесение грунтовочных составов на основу.

Материальное оснащение: Картон, кисть флейцевая, емкости, клей столярный, клей казеиновый, линейка, графитовый карандаш, ножницы, канцелярский нож

Общие сведения. Грунт должен обеспечивать прочность соединения краски с основанием, при этом краска не должна осыпаться, растрескиваться, изменять свой цвет при окрашивании и высыхании. Грунт как правило состоит из трех элементов: тонкого слоя клея (проклейки), нескольких тонких слоев грунтовочной краски, тонкого верхнего слоя – имприматуры. Виды грунтовочных составов, свойства, предназначение. Этапы нанесения грунтов на основу.

Ход работы.

1.разметка и порезка основ;

2. приготовление грунтовочных составов;

3. нанесение грунтовочных составов на основу.

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

 

· заполнить таблицу

Название грунта Состав Этапы нанесения Назначение
         
         
         

·

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Какие существуют виды грунтов?

Ø Для чего предназначен грунт?

Ø Назовите этапы нанесения грунта.

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/53.htm Грунты

Тема 1.2. Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.1

Обработка модулей для изготовления подрамника

Цель работы: Изучение особенности обработки модулей для подрамника

Материальное оснащение: деревянные модули для подрамника (300Х450), бумага наждачная,молоток

Общие сведения. Шлифование – выравнивание поверхности осуществляется при помощи наждачной бумаги. Выполняя шлифования необходимо соблюдать определенные правила. Этапы шлифовки древесины.

Ход работы.

1. Шлифовка модулей

Оформить отчет

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

Ø Назовите этапы подготовки модулей для подрамника?

Ø Какие необходимо соблюдать требования при выполнении шлифования?

Ø Какое приспособление можно использовать для шлифовки?

Ø Перечислить этапы обработки модулей.

Ø Какие правила ТБ следует соблюдать при шлифовке модулей подрамника?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.2. Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.2

Сборка подрамника из модулей

 

Цель работы: Изучение особенности сборки подрамника из готовых модулей

Материальное оснащение: деревянные модули для подрамника (300Х450), бумага наждачная,молоток

Общие сведения. Подрамник применяют для натяжки холста (ткани). Наиболее целесообразный подрамник, у которого модули вяжутся простыми клиньями. Основные модули подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос. Подрамники снабжается крестовинами, которые увеличивают его прочность и оберегают от диагональных перекосов, а основные модули от прогибов. Способы сборки подрамника.

Ход работы.

1. Подгонка модулей подрамника

2. Сборка подрамника

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· заполнить таблицу

Этапы изготовления подрамника Инструменты и приспособления
     

·

4. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Из каких деталей состоит подрамник?

2. Какую особенность имеет подрамник для росписи ткани (батика)?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.2. Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.3

Подготовка модулей для планшета

Цель работы: Изучение особенностей подготовки модулей для планшета

Материальное оснащение: деревянные рейки (20Х20Х400; 20Х20Х300), пила, бумага наждачная, линейка, угольник, графитовый карандаш

Общие сведения. Основные столярные операции, технология изготовления планшета. Планшет изготавливается из строительной фанеры толщиной 3 – 4 мм или оргалита (рабочая плоскость), а также из реек хвойной породы деревьев. Производится соединение реек между собой.

Ход работы.

1. Разметка реек

2. Распил реек

3. Шлифовка модулей для планшета

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие существуют стандартные размеры модулей?

2. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при подготовке модулей для планшета?

 

Этапы изготовления планшета Инструменты и приспособления
     
     
     
     

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
Тема 1.2. Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.4

Подготовка основы для планшета

Цель работы: Изучение особенностей подготовки основы для планшета

Материальное оснащение: ДВП (2000Х1200), пила, бумага наждачная, линейка, угольник, графитовый карандаш

Общие сведения. Основные столярные операции, технология изготовления планшета. Планшет изготавливается из строительной фанеры толщиной 3 – 4 мм или оргалита (рабочая плоскость).

.

Ход работы.

4. Разметка листа ДВП на равное количество частей

5. Распил ДВП

6. Шлифовка основы для планшета

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие материалы можно использовать как основу для изготовления планшета?

2. Как необходимо подготовить основу для планшета?

3. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при подготовке основы для планшета?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

 


Тема 1.2. Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.5

Сборка планшета

Цель работы: Изучение особенностей сборки планшета.

Материальное оснащение: ДВП (350Х500), бумага наждачная, линейка, угольник, графитовый карандаш, клей ПВА, мебельный степлер, скобы

Общие сведения. Основные столярные операции, технология изготовления планшета. Планшет изготавливается из строительной фанеры толщиной 3 – 4 мм или оргалита (рабочая плоскость), а также из реек хвойной породы деревьев. Производится соединение реек между собой. Рабочая плоскость крепится к раме с помощью различных клеев для дерева, гвоздей, скоб.

 

Ход работы.

1. Приклеивание модулей на основу

2. Закрепление модулей степлером

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какое соединение используется при сборке планшета?

2. Какие инструменты и приспособления необходимы для сборки планшета?

3. Как правильно приклеить модули к основе планшета?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.2. Значение конструкций основ для художественно-оформительских работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.2.6

Обтяжка планшета бумагой

Цель работы: Изучение особенностей обтяжки планшета бумагой

Материальное оснащение: планшет(300Х400), бумага ватман А-2, линейка, графитовый карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кнопки, губка поролоновая, емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Подготовка основ для художественно-оформительских работ. Необходимость закрепления бумаги на планшете объясняется тем, что при работе водорастворимыми красками бумага набухает и морщится. Натянутая на планшет бумага не набухает, не коробится, и работать на ней значительно удобнее.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги в соответствии с размером планшета

2. Смачивание бумаги водой

3. Обтяжка планшета

4. Закрепление бумаги

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· Заполнить таблицу

Этапы обтягивания планшета Материалы и инструменты
     
     
     
     

 

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какая бумага необходима для обтягивания планшета?

2. Для чего планшет обтягивают бумагой?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.1

Приемы работы акварелью: отмывка, растяжка фона, лессировка

Цель работы: Изучение особенностей выполнение отмывки и растяжки акварелью

Материальное оснащение: бумага акварельная, акварель, А-4, линейка, графитовый карандаш, кисть белка (№ 3-6) емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Приемы оформления фона акварелью. При выполнении растяжки, необходимо последовательно ослаблять или усиливать цвет. Работая от светлого к темному, добавляя больше краски для каждой полосы. Для выполнения отмывки, акварель

разводится в емкости до самого светлого необходимого тона; лист

бумаги покрывается самым светлым тоном, высушивается; затем

отступив 2 см - покрывается опять разведенной акварелью и высу-

шивается; (операцию необходимо повторить до достижения необхо-

димого тона)

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнение растяжки акварелью (рис. 1)

3. Выполнение отмывки в несколько этапов

Рис.2 Отмывка
(рис. 2)

1. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

2. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

3. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 
 
Рис.1 Растяжка


Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какая бумага необходима для работы акварелью?

2. Для чего может использоваться техника отмывки?

3. Как правильно выполнить растяжку цвета акварелью?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.2

Выполнение работы акварелью: лессировки

Цель работы: Изучение особенности выполнение лессировки акварелью.

Материальное оснащение: бумага акварельная А-4, акварель, линейка, графитовый карандаш, кисть белка (№ 3-6) емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Приемы оформления фона акварелью

Техника лессировки заключается в том, что акварель прозрачными

слоями наносится на бумагу; при этом, цвет нижнего слоя оптически смешивается с цветом верхнего слоя

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 2 части по длинной стороне)

2. Выполнение лессировки акварелью

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какое свойство акварели определяет суть техники лессировки?

2. Для чего можно использовать технику лессировки в художественно-оформительском искусстве?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.3

Выполнение работы акварелью по сырому

Цель работы: Изучение особенности работы акварелью «по сырому»

Материальное оснащение: бумага акварельная А-4, акварель, линейка, графитовый карандаш, кисть белка (№ 3-6) емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Приемы оформления фона акварелью.

Метод по сырому включает в себя нанесение новых цветов до того, как высохли первые слои краски.

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Бумагу смочить водой

3. Выполнить элементы акварелью кистью по сыром

4. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

5. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

6. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какая бумага необходима для работы акварелью в технике по сырому?

2. Для чего можно использовать технику по сырому в художественно-оформительском искусстве?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.4

Приемы работы гуашью флейцевание

Цель работы: Изучение особенности выполнение «флейцевание» гуашью

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, линейка, графитовый карандаш, кисть флейц (№ 3-6), емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Техники работы гуашью. Размешать гуашь до необходимой консистенции; широкими движениями, кистью нанести краску на поверхность бумаги.

Выполняют в два этапа: вдоль а затем попрек листа.

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить флейцевание

3. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Для чего можно использовать техники флейцевания в художественно-оформительском искусстве?

2. Какой консистенции должна быть гуашь для выполнения флейцевания?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.5

Приемы работы гуашью торцевание, сухая кисть

Цель работы: Изучение особенностей выполнения торцевания гуашью

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, линейка, графитовый карандаш, кисть флейц (№ 3-6), круглая щетинная кисть, емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Техники работы гуашью. Торцевание - кончик кисти обмакнуть в краску; первые движения выполнить кистью на черновике, что бы убрать излишки краски; держа кисть перпендикулярно бумаге равномерно покрыть поверхность, создавая текстуру).

Техника сухая кисть (кончик плоской щетинной кисти (флейц) обмакнуть в краску; убрать излишки краски на черновике; работать почти сухой кистью на бумаге, создавая текстуру в виде полос)

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить торцевание

3. Выполнение приема «сухая кисть»

4. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

5. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

6. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Для чего можно использовать техники торцевания и сухой кисти в художественно-оформительском искусстве?

2. Какие кисти нужны для выполнения торцевания?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ
  3. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.6

Выполнение работы гуашью «тампование»

Цель работы: Изучение особенностей выполнения работы гуашью «тампование»

 

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, линейка, графитовый карандаш, поролоновая губка, палитра, клей ПВА, емкость для воды, клеенка

Общие сведения. Техники работы гуашью. При выполнении приема «тампование» необходимо гуашь размешать до консистенции сметаны, добавить каплю клея ПВА; использовать губку для равномерного нанесения гуаши на бумагу.

       
   

 


Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить «тампование»

3. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Для чего добавляют клей ПВА в гуашь при тамповании?

2. Как выполнить переход из цвета в цвет при тамповании?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.7

Выполнение имитации ткани

Цель работы: Изучение особенности выполнения имитации различных материалов

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, акварель, линейка, графитовый карандаш, поролоновая губка, палитра, клей ПВА, емкость для воды, сетка, щетка клеенка

Общие сведения. Техники имитации ткани в технике «набрызга» - положить фрагмент ажурной ткани (тюль, гипюр, бинт) на бумагу. Выполнить набрызг акварельными красками. Высушить образец, убрать ткань.

Техники имитации ткани в технике «оттиска» - рельефную ткань покрыть гуашью с помощью кисти; сделать оттиск ткани на бумагу, используя цилиндрический предмет для прокатывания.

 

Ход работы.

4. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 2 части по длинной стороне)

5. Выполнить имитацию ткани в технике набрызга.

6. Выполнить имитацию ткани в технике оттиска.

7. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

8. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

9. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

· Составить таблицу сравнительного анализа имитации ткани в технике набрызга и в технике оттиска

 

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие краски лучше использовать для набрызга при имитации ткани?

2. Какая ткань подходить для имитации ткани в технике набрызга?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.8

Выполнение имитации кожи

Цель работы: Изучение особенности выполнения имитации различных материалов

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, акварель, линейка, графитовый карандаш,, палитра, клей ПВА, емкость для воды, кисть (белка, щетина)

Общие сведения. Техники имитации кожи - покрыть бумагу слоем темной краски (можно использовать акварель); просушить; покрыть бумагу слоем светлой гуаши с клеем ПВА; по сырому процарапать рисунок кожи обратным концом кисти или любым острым предметом.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить имитацию кожи

3. Вырезать образцы размером 50Х80 (6 штук)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие способы имитации кожи вы еще знаете?

2. Какие краски лучше подходят для имитации кожи?

3. Для чего используют клей ПВА при выполнении имитации кожи?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.9

Выполнение имитации дерева

Цель работы: Изучение особенности выполнения имитации различных материалов

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, гуашь, линейка, графитовый карандаш, палитра, клей ПВА, емкость для воды, кисть

(щетина)

Общие сведения. Техники имитации древесины - бумагу быстрыми движениями покрывают гуашью, не дожидаясь высыхания наносят следующий слой протягивая кисть, что бы оставались следы от щетины, имитирующие волокна древесины.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить имитацию древесины

3. Вырезать образцы размером 50Х80 (6 штук)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

4. Какие способы имитации кожи вы еще знаете?

5. Какие краски лучше подходят для имитации кожи?

6. Для чего используют клей ПВА при выполнении имитации кожи?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.10

Выполнение имитации камня

Цель работы: Изучить особенности выполнения имитации различных материалов

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, масляные краски, растворитель (Сольвент, растворитель для масляных красок), линейка, графитовый карандаш, палитра, кювета для воды с высокими бортиками, кисть)

Общие сведения. Техники имитации камня. Для выполнения имитации камня необходимо в кювету налить воду; масляные краски на палитре смешать с разбавителем и набрызгать на поверхность воды при помощи кисти; приложить к поверхности воды лист бумаги и быстро поднять его; высушить образцы.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 2 части по длинной стороне)

2. Выполнить имитацию камня Вырезать образцы размером 50Х80 (6 штук)

3. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

4. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие способы имитации камня вы еще знаете?

2. Какой растворитель лучше использовать для выполнения имитации камня?

3. Назовите основные правила ТБ при выполнении имитации камня?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.11

Выполнение «состаривания» бумаги

Цель работы: Изучение особенностей имитации различных материалов

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, акварель, чай, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. Техники выполнения «состаривания» бумаги: чистый лист бумаги помять бумагу, немного разровнять, равномерно кистью покрыть акварельной краской; высушить так, что в складках бумаги оставалось больше краски; после высыхания прогладить.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 4 части по длинной стороне)

2. Выполнить приемы состаривания бумаги

3. Вырезать образцы размером 580Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие способы «состаривания» бумаги вы еще знаете?

2. Какую бумагу лучше использовать для имитации «состаренной» бумаги?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 


 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.12

Выполнение набрызга на ровной и мятой поверхности

Цель работы: Изучение особенностей выполнения набрызга.

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, акварель, сетка, щетка, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. Техника выполнения набрызга - используя сетку и щетку выполнить набрызг на образец, можно использовать мелкие предметы, растительные элементы, нитки и т. д. для создания узора.

Выполняя набрызг по мятой бумаге необходимо помять бумагу, выполнить набрызг под углом к листу, после высыхания выровнять бумагу.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 2 части по длинной стороне)

2. Выполнить набрызг

3. Выполнить набрызг по мятой бумаге Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие краски лучше использовать для выполнения набрызга?

2. Приведите пример использования набрызга в художественно-оформительских работах

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.13

Выполнение акватипии

Цель работы: Изучение особенности выполнения акватипии.

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, стекло или пластик А-4, акварель, мыло хозяйственное, гуашь, клей ПВА, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. Техника акватипии заключается в нанесении водорастворимых красок от руки на идеально гладкую поверхность. На стекло нанести акварель, смешанную с растворенным мылом (гуашь + клей ПВА), приложить лист бумаги, прогладить и поднять.

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 2 части по длинной стороне)

2. Выполнить акватипию

3. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

1. Какие краски можно использовать для акватипии?

2. Как создать более сложный узор при выполнении акватипии?

 

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 

 

Тема 1.3. Основные приемы оформления основ и имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.3.13

Выполнение монотипии

Цель работы: Изучкние особенности выполнения монотипии

Материальное оснащение: бумага ватман А-4, стекло или пластик А-4, масляные краски, клей ПВА, линейка, графитовый карандаш, палитра, емкость для воды, кисть)

Общие сведения. При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла, на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником.

Образ на оттиске носит случайных характер.

 

Ход работы.

1. Разметка бумаги (лист А-4 делится на 2 части по длинной стороне)

2. Выполнить монотипию (на стекло нанести кистью, мастехином и т.д. масляную краску приложить лист бумаги, прогладить и поднять лист; можно дополнительно процарапать элементы рисунка по сырой краске)

3. Вырезать образцы размером 80Х170 (2 шт.)

4. Наклеить образцы на бумагу (А-4)

5. Оформить работу (выполнить рамку, подписать)

 

 

Оформить отчет

 

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Написать вывод по практической работе.

Контрольные вопросы

 

1. Какие приспособления и инструменты можно использовать для дополнения монотипии?

2. Какую бумагу лучше использовать для выполнения монотипии?

 

Литература

  1. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ Москва. – «Высшая школа». – 1989. – 95 с.
  2. Елисеев Марк Материалы, оборудование, техника живописи и графики, АСТ, Астрель; 2004 г
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/138304 Принадлежности для живописи
  4. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Основы технологии художественно-оформительских работ

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.146 сек.)