АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБРАЩЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ВСПЯТЬ (НЕЙРОГИПНОТИЧЕСКОЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ)

Читайте также:
  1. БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ И УНИЖАЮЩЕЕ ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЕ
  2. Блок V «Коррекция тревожности.»
  3. ВЕНОЗНАЯ СИСТЕМА. КОЛЛАТЕРАЛЬНОЕ КРОВООБРАЩЕНИЕ
  4. Глава 12. Обращение с радиоактивными отходами.
  5. ГЛАВА 3. ОБРАЩЕНИЕ ПЕРЕГРЕТОГО СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ
  6. Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
  7. Искусственное кровообращение
  8. Исследование общественной и спортивной направленности, личностной тревожности и уровня притязаний
  9. Коллатеральное кровообращение
  10. Критерии определения тревожности у ребенка
  11. КРОВООБРАЩЕНИЕ ПЛОДА
  12. Кровообращение у плода (плацентарное кровообращение)

1. Подумайте о чем‑то, что вызывает у вас страх или тревожность.

2. Оцените, в каком направлении вращается тревожность в вашем теле. Представьте ее с помощью красных стрел, направленных в ту же сторону.

3. Представьте, что это чувство покидает ваше тело, измените направление вращения, смените цвет стрел с красного на синий, верните чувство обратно, но с тем, чтобы в вашем теле оно вращалось в противоположном направлении.

4. Продолжайте вращать ощущение в противоположном направлении все быстрее и быстрее. Обратите внимание на то, как меняются ваши чувства.

5. Подумайте о чем‑то, что внушает вам ощущение полного комфорта. Оцените, в каком направлении вращается это чувство.

6. Вращайте ощущение комфорта, представляя себе, что у вас все в идеальном порядке.

7. Одновременно посмотрите на то, что находится прямо перед вами в текущий момент. Вы должны услышать звуки и увидеть образы реального мира и сосредоточиться на них.

 

Большинство людей испытывает тревожность, связанную с публичными выступлениями, а не фобию публичных выступлений. Они постепенно наращивают интенсивность негативных чувств, представляя, как плохо все получится.

Я помню, как однажды слушатель рассказал мне о своем страхе сцены именно таким образом.

Мне нравится избавлять людей от страха моим способом. Я говорю людям: «Разве не замечательно было бы провести день, не думая о своих проблемах? Как славно было бы нанять человека, который пришел бы и переложил на себя все ваши проблемы, а вы смогли бы жить в буквальном смысле слова безо всяких проблем?» Единственная проблема заключается в том, что для этого потребуется дать точное описание работы, на которую вы хотели бы нанять человека.

Своему слушателю я сказал: «Если бы вашим страхом страдал я, то вел бы себя точно так же, как вы. Какую мысленную работу мне нужно проделать, чтобы вызвать в себе ту тревожность, какой страдаете вы?» Затем я привел простой пример: «Думая о выступлении перед слушателями, я представляю себе группу людей с сияющими глазами, которые хотят учиться и с радостью будут слушать меня». Я спросил у своего слушателя, а так ли поступает он? Конечно, он покачал головой и ответил: «Нет». Он сказал, что представляет себе фигуры с маленькими телами, большими головами и неморгающим взглядом. Он представлял, что невнятно бормочет текст своего выступления. То есть практически он планировал грядущую неудачу. Слушатели представлялись ему персонажами старого фильма 50‑х годов «Деревня проклятых», в котором дети убивали взрослых. Такие фильмы были предшественниками романов Стивена Кинга. Когда этот человек понял свою ошибку и научился поступать так, как советовал ему я, он обнаружил, что его чувства кардинально изменились.

А теперь давайте перейдем к страху полетов – одному из моих самых любимых, потому что мне приходится проводить в воздухе очень много времени. Это один их страхов, которому я уделяю много внимания. Летая по всему миру, я обнаружил, что, по какой‑то необъяснимой причине, рядом со мной всегда сидят люди, которые страдают жестоким страхом перед полетами. Поэтому я научился помогать людям преодолевать этот страх и делать это быстро, чтобы мне не приходилось во время всего полета выслушивать стоны и причитания, а также просьбы посмотреть, не отваливается ли у самолета крыло.

Однажды я летел с клиентом. Музыкант‑рок‑н‑ролльщик безумно боялся летать на самолетах. Он даже взял с собой врача, который должен был давать ему лекарства, но жестоко разругался с ним в самом начале полета. Побеседовав с врачом, я заверил его, что очень скоро полеты перестанут быть для музыканта проблемой.

Я сел рядом с музыкантом и поговорил с ним. Я спросил: «Что вас пугает в полете?» Он ответил: «Когда самолет попадает в воздушную яму, мне кажется, что мы вот‑вот разобьемся! Я даже слышу свист двигателей, а когда смотрю на крыло и вижу, что оно вибрирует, то сразу же представляю, что оно вот‑вот отвалится!» Я покачал головой: «Нет, это совершенно неправильно. Крылья обладают определенной гибкостью, благодаря чему остаются невредимыми. Если бы они были слишком жесткими, то обязательно отвалились бы. Представьте, что вы пытаетесь сломать жесткую палку. Надавите, и она треснет. Но если у вас в руках окажется что‑то пластичное и гибкое, то этот предмет способен выдержать значительно большую нагрузку».

«Подумайте о турбулентности воздуха, – сказал я, имея в виду воздушные ямы. – Она вас пугает?» Он ответил: «Она пугает меня до смерти». – «А теперь представьте, что вы плывете в лодке. Лодка поднимается на волну и проваливается, чтобы подняться снова. Это вас пугает?» – «Конечно, нет», – ответил он. И тогда я сказал: «Но ведь самолет делает то же самое. Он поднимается на плотный слой воздуха и проваливается. Самолет не может упасть с неба. Каждый раз, когда вы ощущаете воздушную яму, это должно убеждать вас в том, что самолет поднимается, потому что если бы он летел ровно, подобных ощущений не было бы».

Я предложил музыканту закрыть глаза, сосредоточиться и найти источник страха в своем теле. Он определил направление движения, а потом я попросил его ускорить вращение узла страха и изменить направление вращения. Постепенно страх ослабел. Я предложил ему расслабиться, почувствовать себя комфортно, а потом открыть глаза, посмотреть на гибкое крыло и послушать звук двигателей. Я предложил ему представить, что он сам умеет летать. Он должен был посмотреть сквозь тучи и понять, что лететь для него совершенно безопасно. Вероятность быть сбитым машиной на улице гораздо выше вероятности погибнуть в авиационной катастрофе. Ведь он находится не вне самолета, а внутри его. И в полной безопасности. Даже если мы попали в зону турбулентности, это просто означает, что самолет качается на воздушных волнах.

 

На протяжении многих лет я избавлялся от страхов, фобий и тревожных состояний. Упражнения, которые мы с вами проделали в этой главе, показали вам различные способы борьбы со страхом и тревожностью. А теперь, если вы выполнили все варианты предложенных упражнений и повторили их для закрепления, то сможете найти самый лучший и быстрый способ избавления от собственных страхов. Каждое упражнение, описанное в этой книге, направлено на то, чтобы научить вас мыслить по‑иному. Вы должны понять, что есть вещи, которых следует бояться. Если вы мало знаете о змеях и не можете отличить безвредную змею от ядовитой, то лучше побаиваться этих пресмыкающихся и держаться подальше от них. Некоторым следует бояться дверцы холодильника. А другим – продавцов, которые продают товары по телефону.

Плох не сам страх. Страх избавляет вас от многих проблем – не следует, к примеру, совать руки в огонь. Даже дети рождаются с двумя естественными страхами – они боятся громких звуков и боятся упасть. Вот почему, когда дети начинают делать что‑то опасное, мы кричим на них. И тогда страх трансформируется полезным для ребенка образом: вместо того чтобы совать руку в огонь, он пугается крика матери и не подходит к костру. Так мы учимся. Мы обобщаем страхи и в конце концов понимаем, что не следует, к примеру, переходить улицу, пока дорожная ситуация не станет полностью безопасной.

Страх не дает нам касаться огня, резать руки ножницами, тыкать острыми предметами в глаза. Страх учит нас двигаться в верном направлении. Но когда страх становится слишком масштабным и слишком обобщенным, мы начинаем пугаться того, чего не следует. Есть нечто такое, чего не следует бояться никогда и ни в коем случае. Это собственные мысли. Думая о том, что вас пугает, вы должны делать это иначе. Вам нужно облечь свои мысли в иные звуки. Вам нужно умерить громкость этих звуков. Вы должны понять, что в состоянии управлять своими мыслями. И это относится в том числе и к мыслям о прошлом.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)