|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мир мифов и сказок
Вималананда, чинивший и латавший свою личность всякий раз, когда хотел стать « как новенький », всю свою жизнь превратил в одну поучительную сказку. Его гиперболы не знали границ, мухи легко превращались в слонов, а самого себя он иногда называл Бандал-э-афтаб (« солнце среди мастеров преувеличивать »). Его известное нерасположение к деятелям вроде Шанкарачарьи и Махатмы Ганди отнюдь не подразумевало принижение их реальных достоинств. Оно предполагало осознание их несовершенств, усиленное ответственностью за то, чтобы я не ошибся, беря у них уроки. Иногда, преследуя подобные цели, он заходил даже чересчур далеко, и когда в этой книге вы дойдёте до его объяснений подобного сомнительного поведения, подумайте о том, к каким хитроумных методам самооправдания прибегает каждый из нас, чтобы обернуть всё в свою пользу. Человеческий мозг подобен адвокату, который, вне зависимости от правоты, может встать на защиту любой стороны и который защищает тех, кто его нанял. Как только Вималананда предугадывал ход событий, составить рациональное объяснение было для него детской игрушкой. Хотя я и не мог принять некоторых его наиболее необычных взглядов, я всё же старался вникнуть в них. Это упрощало общение в той же мере, в какой излишняя привередливость с моей стороны могла бы его затруднить, хотя большинство суждений Вималананды не вызывало у меня возражений. По-видимому, главной причиной, по которой я всё же допускал возможность некоторых диких вещей, была его абсолютная искренность. Исходи они от кого-нибудь другого, я бы немедленно выбросил их из головы. В агхоре черствость опасна, и Вималананда в душе всегда оставался нежным ребёнком, до последнего своего дня. Его любовь ко всем окружающим была такой по-детски искренней, что многие злоупотребляли ею, так что мало-помалу он сделался более осторожным с людьми, прибегая к помощи различных внешних трюков, чтобы обезопасить себя от них. Для себя я решил воспринимать его рассказы такими, каковы они есть, и позволить сердцу черпать из них их суть. Хорошая история - это великая вещь, ибо даже если она ни о чём не говорит вам в первый момент, она может вызреть внутри вашего сознания в определённую форму, которая однажды начнёт разговор с вами. Как и большинство индийских учителей, Вималананда любил учить притчами, некоторые из которых обращались к самым глубинным слоям человеческого сознания. Временами Вималананда начинал объяснять мне что-нибудь совершенно эзотерическое: например, взаимосвязь причинного тела, хромосомного набора и джнянедрии-кармендрии ньяи (« принципа органов действия и органов восприятия »), с особым упором на то, как джнянедрия-кармендрия ньяя регулирует оплодотворение и зачатие - такие вещи, которые были далеко за пределами моих возможностей. И вдруг он неожиданно переходил к рассказу. Хотя в момент повествования иногда казалось, что рассказ не имеет никакого отношения к теме разговора, связь начинала обнаруживаться позднее, постепенно всплывая во мне. Но не все мифологически обрамлённые повествования со временем полностью открывали себя, невзирая даже на усиленную проработку. Например, когда в первой главе вы будете читать историю Притхвираджа Чаухана, помните, пожалуйста, что речь идёт о тех временах, когда в Индии всякое строительство начиналось с того, что гвоздь или кол заколачивался в голову Шеша Нага, гигантского змея, держащего мир. Краеугольный камень располагали над змеиной головой, помещая его таким образом в точный центр мира. Мирче Элиаде возводит эту традицию к « изначальному жесту » Индры, когда тот « поразил змея в его логове » (Ригведа, IV. 17: 9), сверкающей молнией « отрубив ему голову » (Ригведа, 1: 52: 10). Пригвоздить или обезглавить змея - это значит перейти от аморфного и неопределённого к законченному и оформленному, конкретизировать причинный поток потенциальных карм во времени и пространстве. Правильно устремлённые кармы дают надёжный положительный эффект. « Шеша » означает на санскрите « то, что остаётся », не в смысле того, что кто-то уходит, но скорее в смысле фона или основания, без которого картина никогда не бывает полной. Роя колодец на своём участке, вы можете, конечно, ценить колодец за воду, которую он даёт, но в действительности ценность колодца будет определяться свойствами оставшейся, не занятой под колодец земли. Колодец извлекает воду из шеши вашего участка - измените окружение, и изменится колодец. Подобно хорошо спланированному колодцу, история с вбиванием гвоздя в голову Шеши вбивает гвоздь в своего шешу - неистощимые воды живых мифов, которые будут продолжать течь, пока этот гвоздь остаётся на своём месте. Истории, которые не нравились бы Вималананде, попадались редко, поскольку он всегда мог легко приспособить большинство из них для своих целей. В этом он следовал традиции, ибо возвращение в обиход древних мифов - давняя и признанная в Индии практика. Как говорил Вималананда, только та история хороша, которая содержит в себе не менее семи смысловых слоёв, и он так излагал историю, чтобы в ней проявлялись все семь. Для сравнения вы можете взять рассказ о Судаме в изложении Вималананды и канонический текст « Шримад Бхагаваты » (книга X, главы 80-81). В санскритском тексте, называемом Панчатантра, вы найдёте варианты по крайней мере двух историй, которые Вималананда приписывал циклу об Акбаре и Бирбале (сказка о невезучем одноглазом прачечнике и сказка о человеке, который утверждал, что способен подниматься на небо, сжигая своё « старое » тело). Вималананда, имевший степень магистра по истории моголов, особенно любил сказки об Акбаре и Бирбале, многие из которых до сих пор рассказываются по всей северной Индии ради развлечения или денег. Его репертуар частично состоял из этих всем известных сказок, а частично - из таких, которые, казалось, были известны только ему одному. Быть может, он черпал их из каких-то неведомых устных традиций, а может быть, сочинял сам. В последнем случае он был не первым, кто поступал так. Эта книга, которую я писал с тем же тщанием, с каким готовят к гонке хорошего скакуна, - всего лишь эпизод из длинной жизненной саги агхори Вималананды. Во введении я постарался дать намек на шешу этой книги. Приступая к повествованию, я очень прошу вас не акцентироваться на буквальном значении слов. Лучше откройтесь повествованию, дайте ему свободно проникнуть в вас, и оно без сомнения донесёт до вас свой внутренний смысл.
БИБЛИОГРАФИЯ
Dutt, Manmatha ed. The Garuda Parana. Calcutta: Society for the Resuscitation of Indian Literature, 1908, in The Pocket World Bible, ed. Robert O. Ballou, London: Routledge and Kedan Paul, Ltd. 1948. Engler, Robert and Hayashi, Yuriko The Way of No Thinking: The Prophecies of Japan 's Kunihiro Yamate. Tulsa: Council Oak Books, 1995. Kohn, Livia ed. The Taoist Experience: An Anthology. Albany: SUNY Press, 1993. McDermott, James P. « Karma and Rebirth jn Early Buddhism », in Karma and Rebirth in Classical Indian Traditions, ed. Wendy Doniger O'Flaherty. Delhi: Motilal Banarsidas, 1983. O'Flaherty, Wendy Doniger « Karma and Rebirth in the Vedas and Puranas », in Karma and Rebirth in Classical Indian Traditions, ed. Wendy Doniger O'Flaherty. Delhi: Motilal Banarsidas, 1983. Svoboda, Robert E. Aghora, At the Left Hand of God. Albuquerque: Brotherhood of Life, 1986. Everyday Mind: Dharma Talks by Harada Sekkei Roshi. Bangalor: Buddha Vachana Trust, 1991.
ПРИМЕЧАНИЯ
Помимо исторических лиц, таких как Акбар, генерал Слиман, Сетх Сагал Шах, следующие лица упоминаются под собственными именами: Робби (автор), Рошни, Рану, Фарам, Чоту, вайдья Б. П. Нанал, д-р Васант Лад, д-р Шантилал Мехта, д-р Гомес, д-р Дурандар, Р. Д. Шах, Динкар, Дамле, Чаббу Ранбуке, Бегум Ахтар, Чандрамохан, Тат Махарадж, Севадасджи и Чунилал, Балам Бхат, Мадхавбаба Патил, Шанкаргириджи Махарадж, Хамбир Баба, Баба Чандал Дас, К. Нараяна Баба, Дада Махарадж, Дас Бапа, Чайтаньянанда, Джордж МакГрат, сэр Лестер Пиггот, г-н Вильяме, сэр Кусроу Н. Вадья, адмирал Эрик Шиптон, лидер джатов, и махараджи Биканера, Гвалиора и Мудхола. Лизу - это сокращённый вариант полного имени собаки Леди Елизавета. « Блэк дог » - название известного шотландского виски. Керсасп Колах действительно выпускает приправу « Острые пикули из моркови ». Лошади Потоооооооо, Вакси, Эклипс, Кинсем и Эверест действительно выступали под этими именами. Все остальные имена людей и животных в книге изменены в качестве меры предосторожности против возможных последствий публикации данной книги. Фотография Стони и Вималананды, висевшая у него на стене, была сделана после победы в другом состязании, нежели Кубок материнской жилы. Редстоун одержал победу не в Кубке имени полковника Пратапа Сингха, но в Кубке имени другого значительного исторического лица. Все события книги, в которых я лично оказался участником, действительно имели место - в той мере, в какой события вообще имеют место в этом физическом мире.
Глава 1 СТОНИ
- Как ты думаешь, почему я вообще держу лошадей и хожу на скачки? Это был март 1977 года, и мы с Вималанандой сидели на его обычном месте в первом ярусе бомбейского ипподрома. Мы пришли задолго до начала, и ждали появления его друзей, с которыми он любил заключать пари, а при случае - пошуметь и поспорить. Неожиданно он озадачил меня этим вопросом. - Я знаю, что тебя это удивляет, - продолжал он, - потому что твои правоверные друзья в Пуне учили тебя, что хороший индус играть не станет. Так как же по-твоему - почему я сюда хожу? - Понятия не имею, - честно признался я. - Ни малейшего. Он был прав, эта азартная игра подвергалась анафеме среди всех моих знакомых индийцев в Пуне - городе в ста милях от Бомбея, где я учился в аюрведическом колледже, постигая древнюю систему индийской медицины. - Иногда я прихожу, чтобы сделать ставку, - продолжал Вималананда, - а иногда просто чтобы посмотреть на скачки. Но каковы бы ни были причины, я всегда наблюдаю кармы людей, оказавшихся рядом. - Наблюдаешь кармы? - Ну да. Знаешь третий закон Ньютона? - В общем, да: каждое действие вызывает равное по силе и обратное по направлению ответное действие. - Молодец. Третий закон Ньютона - это и есть закон кармы. Ещё можно называть его законом причины и следствия, законом « что посеешь, то и пожнешь ». Всякое твоё самоотождествление с действием (то есть всякий раз, когда ты действуешь и при этом отождествляешься с деятелем, совершающем это действие) превращается для тебя в карму. И все такие действия, плохие или хорошие, действуют как причины, которые когда-нибудь проявят свои следствия, плохие или хорошие, и тебе придётся иметь с ними дело. Конные состязания - это отличное место поупражняться в понимании кармических счетов. - Ты имеешь в виду понимание того, кто, сколько и кому кармически должен? - Именно. Мы называем это рнанубандхана, путы кармических долгов. Давай возьмём маленький пример, и ты увидишь яснее, что я имею в виду. Допустим, ты хочешь предсказать результаты скачек, ну, например, тех, в которых сегодня участвует Стони. - Стони было уменьшительным именем его любимой кобылы Стоун Айс. Сегодняшние скачки должны были стать последними в её карьере. - Чтобы узнать, кто выиграет скачку, нужно знать судьбу, то есть совокупность карм и рнанубандхан, многих участников. Во-первых, лошади. Это самое важное. Суждено ли ей выиграть? Затем конюха (сиса) и старшего конюха (джемадара): суждено ли им получить премии от хозяина, которые он выплачивает в случае победы лошади? Далее, тренера: суждено ли ему получить свой куш за подготовку победителя? Потом жокея: суждено ли ему получить куш и награду от хозяина за победу? Что касается хозяина: должны ли ему лошадь и клуб деньги, причитающиеся ему за победу его лошади? Призвана ли лошадь укрепить его славу своей победой или уронить его престиж своим поражением? Следующий по счёту - букмекер: суждено ли ему кармой обогатить или обобрать вас? И только теперь мы наконец подходим к тебе, игроку: суждено ли тебе выиграть на этой лошади или проиграть? - Теперь я вижу, что всё это не так просто. - Надо думать! Если бы всё было так просто, любой дурак научился бы отгадывать победителя и богатеть у всех на глазах. Но не всё потеряно. Публика - вот кто упрощает всё дело! Большинство здешней публики - должники: кто должен букмекеру, кто клубу. Они как дойные коровы через систему ставок снабжают деньгами тех немногих, перед кем лошади в долгу, кому только и суждено выиграть деньги на этих лошадях. Сведение этих кармических счетов происходит в дни состязаний, когда публика приходит поболеть за своих любимцев. Лошади работают, должники платят, тот, кто должен получить, выигрывает и получает. Сами лошади, в основном, должники: люди делают деньги на их тяжёлом труде В лучшем случае, в случае победы, они получают чуть больше морковки и ласки. В худшем случае, если они проигрывают одну скачку за другой, … ну, о худшем лучше не вспоминать … - Я хожу на скачки, чтобы разделаться с большим количеством рнанубандханы. Я всегда веду своих лошадей к победе. Разве можно действовать по-другому, зная о законе кармы столько, сколько знаю я? Я не хочу умирать с кучей кармических долгов на своём счету. Каждый раз, когда выигрывает моя лошадь, я погашаю сотни моих долгов тем, кто поставил на неё. Конечно, это лошадь должна им деньги, но поскольку я её хозяин и я подготовил её к победе, то таким способом и я расплачиваюсь с ними. Неплохо, да? - Но ты - это ты, - откликнулся я. - А как же все остальные? Неужели каждый, кто держит лошадей, автоматически платит их рнанубандхану? - Платит, если только не создаёт новых карм в процессе выплачивания старых. - Вот как … - Что-то не ясно? - Да как сказать … - Взгляни с другого угла: когда хозяин честно приводит лошадь к победе, не вмешиваясь в то, как она пробегает дистанцию, главный итог скачки - выплачивание существующих рнанубандхан. Здесь всё в порядке. Но так происходит не всегда. Иногда хозяин, сговорившись с тренером или жокеем, старается устроить так, что его лошадь заведомо выиграет или проиграет. Это - карма, которая либо создаёт новую рнанубандхану, либо сильнее запутывает уже существующие. - Понятно, что не только действия хозяина могут вызывать такие последствия. Иногда на сговор идут жокей и тренер, оставляя хозяина в неведении. Иногда букмекер подговаривает жокеев в тайне от всех остальных. Такого рода вещи не ведут ник чему хорошему, хотя и случаются на каждом шагу. Искушение для многих слишком велико, и жадность берёт своё. Букмекеры нередко подкупают жокеев. Известный заранее результат - это огромные деньги. Если проигрывает фаворит, если удаётся такое устроить, все поставленные на него деньги проглатывает букмекер. Как и в Англии, в Индии на скачках легально работали лишь получившие разрешение властей букмекеры. - Проглотить-то он проглотит, но сумеет ли как следует переварить? - язвительно заметил я. - О чём я и говорю! - с жаром подхватил он. - Вот оно - создание новой кармы: лошадь, стремясь к победе, хочет рассчитаться со своим долгом, но жокей или букмекер прикарманивают деньги за счёт того, что мешают ей выиграть. Публика, которой лошадь должна, не получает своего и отныне жокей и букмекер становятся её должниками. Происходит перерасчёт долгов. Жокей и букмекер радуются, что сделали деньги из ничего, а на самом деле они просто получили взаймы, и, разумеется, рано или поздно им придётся отдавать, да ещё с процентами. Я скажу тебе даже больше: жокеев ждут такие перерождения, что лошади, которых они ныне загоняют до смерти, получат свой шанс отплатить им тем же. Если бы эти люди понимали, сколько миллионов жизней займёт вся эта отдача долгов, они бы никогда не стали жульничать. Но они не понимают и жульничают. И сейчас нам с тобой предстоит увидеть наглядный пример подобного рода обмана. Наглядное представление … Лошадей выводили из загона, и, мотая головами, они подходили к стартовым воротам. - Слышал ты, что этот горе-наездник Дженду Кумар заявил мне вчера в конюшне? - Нет. - Дженду Кумар был сегодняшним жокеем Стони. И вдруг внезапно я понял, что Вималананда абсолютно уверен в сегодняшнем поражении Стони. Поражённый этой мыслью, я обернулся, чтобы посмотреть на неё и на других лошадей. Они - кто шагом, кто лёгкой рысцой - удалялись от нас, возбуждённые предстоящей скачкой. - Когда я сказал ему, что для Стони эта скачка - последняя и она её обязательно выиграет, он мне ответил: « Не говори гоп, пока не перепрыгнешь ». - Значит, он не так уверен, как ты. - Да, но почему? Я видел, как работала Стони, и, можешь мне поверить, она - в лучшей своей форме. Дженду Кумар сам тренировал её последние несколько недель, и раньше он не раз выигрывал на ней скачки. Поэтому он должен знать, что сегодня ей нет равных - она на голову выше всех остальных лошадей, участвующих в скачке. Естественно, после его слов я кое-что заподозрил. - Ты заподозрил его? - Его намерения очень подозрительны. Я мог бы счесть его слова предзнаменованием, но это не вяжется с состоянием Стони, с её послужным списком и с откровенно слабыми соперниками. К тому же, важно не только то, что он сказал, но и то, как он это сказал, - а сказал он так, будто похвалялся своими словами, как если бы только он один знал, что будет. Добавь к этому его прошлые грешки (одно время он был замешан в махинациях с лошадьми) и его нынешнее неустойчивое финансовое положение - разве это не наводит на мысль, что сегодня он может попридержать её? - Попридержать … Ты имеешь в виду - не дать выиграть? - Конечно. - Но ведь все заметят, что он не даёт ей бежать … - У кого на голове глаза, а не самосы [2], может быть, и заметит. - Я едва не рассмеялся, представив себе Дженду Кумара с самосами вместо глаз. - Есть столько способов придержать лошадь так, что внешне это выглядит как обычное невезение, что сам президент клуба, даже если он и подозревает грязную игру, ничего не сможет поделать. - Но ведь есть же телекамера с повтором … - Видишь ли, лошади - не машины. Никогда нельзя точно сказать, что выводит их из себя. Иногда лошади не по душе темп скачки, иногда - то, как жокей обращается с ней: некоторые лошади любят, когда на них надевают шоры, а некоторые предпочитают свет. Выступая на незнакомом стадионе, лошадь может заскучать по дому. Или вдруг ей не понравится вкус еды или воды. Всякое может быть … Мне вспомнилась Кинсем, знаменитая венгерская кобылица, которая на соревнования всегда брала с собой любимого кота. - Но всё это понятно и законно. Другое дело - придержать лошадь. Во-первых, жокей может на какую-то долю секунды промедлить со стартом, лишая тем самым лошадь возможности начать скачку наравне с другими. Во-вторых, если он пристраивается в конце группы, он может сделать так, что его прижмут к ограждению на повороте, загородят путь, и он придёт к финишу, сильно отстав от лидера. Или жокей может сперва пустить лошадь вскачь, а затем резко осадить её, резким движением кисти натянув один повод и одновременно нанеся ей резкий удар ногой по ребрам с другой стороны. Или жокей, точно знающий, что лошади для победы нужен хлыст, может « случайно » выронить его. Жокей, отчаянно борющийся за поражение, может даже выпасть из седла в разгаре скачки. Но тут уже нужно мужество, не каждый на это рискнёт, ибо дело может кончиться худо. - У тренера больше шансов устроить провал. Он может « накачать » лошадь, подсунув ей накануне вечером или вдень скачек вместо нормальной предскаковой еды (обычно это сено с отрубями) полноценной зерновой пищи. Ты никогда не бегал на полный желудок? Или можно пересолить пищу, а затем дать лошади вволю напиться, что на некоторое время увеличит её вес. Можно измучить лошадь тренировками, заставляя скакать галопом слишком часто, так что к моменту соревнований пик формы у неё пройдёт. Один тренер по прозвищу Уджит связывал лошадь в стойле так, что она не могла ни шевельнуться, ни отдохнуть - как раз накануне скачки. Разумеется, лошадь не могла бежать как следует на следующий день, но ты только посуди, какая изощрённая жестокость! Да, Уджит был жесток. - Он помолчал немного. - Итак, принимая во внимание слова жокея и странный знак, который я заметил по дороге сюда, я поставил на Стони не так уж много, хотя и твёрдо убеждён, что она - лучшая из сегодняшних лошадей. - Какой знак? Он молчал. Я сменил тактику. - Если ты уверен, что она проиграет, зачем вообще на неё что-то ставить? - Это дело чести, ставка хозяина. Выражение доверия лошади. Это примерно то же, что сказать: « Я всё равно люблю тебя, и даже если этот мерзавец будет мешать тебе, я всё-таки поставлю на тебя, потому что знаю, что ты победила бы, если бы тебе не мешали ». А потом, вдруг она выиграет, кто знает? Сфабрикованные скачки иногда протекают честно. - То есть как это? - А что, если хозяева решат, что победить должна одна лошадь, а жокеи сговорятся, что другая? Такое бывало. Жокеи-заговорщики выбирают какого-нибудь аутсайдера, лошадь, на которую принимаются самые низкие ставки, поскольку никто не ждёт от неё победы. Это лошадь, на которой скачет либо какой-нибудь ученик жокея, либо какой-нибудь вечный неудачник, не входящий в их компанию. Жокеи велят своим сообщникам поставить всё, что есть, на эту лошадь перед самым стартом, в самый последний момент. Тогда уже никто не может вмешаться и что-либо изменить. И как только начинается скачка, заговорщики пристраиваются к этому ученику, окружают его кольцом и ведут с собой. И в самый решительный момент они вдруг выпускают его вперёд. Они неистово хлещут своих коней, всем своим видом стараясь показать, что напрягают последние силы, чтобы догнать его. Voila! Малыш мнит себя чемпионом, сумевшим выиграть на ничего не обещавшей лошади, а жулики, это дело состряпавшие, радостно потирают руки. По идее, всё это можно устроить так, что никто ничего не заметит. Это звучало убедительно. - Но если ты нисколько не сомневаешься насчёт Дженду Кумара, то почему просто не заменишь его? Мог же ты это сделать вчера? - Мог, но что бы это дало? Против него у меня нет доказательств. Если я выдвину необоснованные претензии, я наврежу только себе. Остальные жокеи, чтобы проучить меня, могут договориться придерживать моих лошадей. Жокеи есть жокеи, у них своя солидарность. Да и вообще, стоит ли беспокоиться? То, что должна мне Стони, она всё равно каким-нибудь образом вернёт мне потом, может быть, жеребятами, если Дженду Кумар не помешает ей в этом. По-моему, можно позволить себе расслабиться и просто понаблюдать, что будет. А для неё самое лучшее - выйти на старт с настроем на победу. Если б ты знал, какая это лошадь! Она заслуживает победы, чтобы в последний раз насладиться безумством толпы. « Лошади у стартовых ворот », - раздался голос диктора. Мы достали бинокли. Лошади стартовали чисто, и я быстро разглядел в общей группе цвета Вималананды - розовую куртку с красными шевронами. Стони хорошо начала скачку, не задержалась в воротах и удачно вписалась в поворот. Но как она ни старалась, ей не удалось достать лошадь, которая из аутсайдеров вдруг мощно рванулась вперёд и финишировала первой, на секунду опередив Стони. Хоть я и был тогда новичком в этом деле, но даже мне показалось, что Дженду Кумар не особенно старался, чтобы привести Стони первой. Бить лошадь хлыстом ему было строго-настрого запрещено, но ничто не мешало ему действовать руками и ногами или только показать ей слоновую кость (из неё была сделана рукоять хлыста). Но он не предпринял ничего. Он только демонстративно дергал поводья то вверх, то вниз, что не давало никакого эффекта. Видимо, таким образом этот наглец рассчитывал произвести на нас какое-то впечатление, но когда, опустив бинокль, я мельком взглянул на Вималананду, я понял, что он тоже заметил нечистую игру Дженду. Весь оставшийся день Вималананда избегал в разговорах этой темы, и только под вечер, когда мы вернулись домой, он налил себе стакан шотландского виски и, держа его в правой руке, заговорил. Голос его был ровным и твёрдым. - С тех пор как два года назад умерла моя мать, жизнь перестала меня сильно интересовать. Я многое сделал в жизни, гораздо больше, чем большинство других людей. Я побывал на вершинах блаженства и в пучинах горя. Я много выигрывал и много проигрывал, но благодаря моей незабвенной Смашан Таре я достиг почти всего, чего намеревался достичь. Смашан Тара (« Спасительница Кладбищ », « Доставляющая На Другую Сторону Бытия ») - это второе по счёту тантрическое божество из Десяти Махавидий. - В мире осталось совсем немного вещей, которые ещё способны привлечь моё внимание. Я люблю своих духовных « детей », свою собаку Лизу, - услышав своё имя, собака приподняла голову от пола и выжидательно посмотрела на хозяина, - и лошадей. - Скачки, по-моему, чудесный спорт, - продолжал он. - Всегда есть что-то непостижимое в процессе подготовки лошади к старту. Вот почему я нанимаю для своих лошадей малоизвестных тренеров. Знаменитости вроде Ардешира Рустомжи, которые, вполне возможно, делают свою работу лучше, чем какая-нибудь мелкая сошка, не разрешают вмешиваться в их планы и ход подготовки. Высказывая им своё мнение, вы всегда рискуете получить в ответ « Не суйся !», ибо они уверены, что разбираются в лошадях лучше вас. А маленькому, скромному тренеру не остаётся ничего другого, как подчиняться, потому что он боится потерять работу и оказаться не у дел, и ему приходится ладить с такими капризными собственниками, как я, которые вечно хотят до всего докопаться сами. - Начинаешь с того, что выясняешь до мельчайших подробностей родословную жеребят, поступающих на аукцион, находишь наконец одного, который, по твоему мнению, может выиграть, и начинаешь торговаться. Если тебе посчастливится купить его, ты разрабатываешь всю программу его подготовки, вплоть до вывода на стадион. В то же время ты вчитываешься в календарь соревнований, чтобы найти подходящие скачки, в которых он мог бы выиграть. Все эти месяцы ты регулярно навещаешь своего скакуна и следишь за его ростом, утром присутствуя на тренировках, а вечером просто заходя в стойла. Волнуешься, если он заболеет. Ухаживаешь за ним как за собственным ребёнком, если не больше, достаёшь для него пищевые добавки, улучшающие здоровье и укрепляющие силы, которые необходимы для победы. - И наконец, выводишь его на ипподром. По опубликованному списку участников изучаешь всех конкурентов, их плюсы и минусы. И вот тогда наступает момент, когда ты начинаешь остро чувствовать: да, время пришло, всё указывает на удачу, вот именно в этой скачке твоя лошадка может сделать их всех! Она победит! И ты идёшь и ставишь всё, что у тебя есть, потом она выходит и летит во весь дух и - побеждает! Ты выскакиваешь на траву, бежишь к ней, к финишной черте, и ведёшь её в стойло среди восторженных криков толпы !… Нет, это бесподобно, уверяю тебя, потрясающее чувство! - Но что, если после всех затрат времени и сил, которые ты вложил в свою лошадь, она имеет все шансы выиграть последнюю в своей жизни скачку, и тут является какой-то ублюдок, и в самый последний момент всё портит. Каково? Не слишком весело, правда? - Он пригубил виски, вид его был строг. - Пойми меня правильно: я рад, что ей пора на отдых. Пусть расслабится и как следует поест, позанимается любовью с каким-нибудь крепко сложенным жеребцом и узнает, что такое быть матерью. Нет, я не жалею, что она уходит со сцены, совсем не жалею. Я жалею о том, как она ушла. - Судя по твоим словам, - вмешался я, - раз Стони суждено было выиграть, то и сису и джемадару было суждено получить от тебя свои премии, тренеру Лафанжу было суждено разделить с тобой выигрыш, а тебе была суждена слава победителя и денежный приз. А Дженду Кумар, которому полагался лишь его личный выигрыш и твои чаевые, предпочёл вместо этого сговор с букмекером, у которого перед тобой кармический долг. Букмекер забрал твои деньги и деньги других должников Стони, предназначавшиеся тебе, и передал некоторую их часть Дженду Кумару. Значит, эти двое стали новыми должниками всех остальных. - Совершенно верно. - А как быть с должниками клуба и букмекера? - Они должны были проиграть, и проиграли. Их долги зачтены. - Что же выдвинуло Дженду Кумара на столь почётное место? Твоя карма? Или карма Стони? - И моя, и её, но в гораздо большей степени на появление этого прохвоста повлияла карма Мамрабахен. - (Мамрабахен была женщиной, которой Вималананда долгое время заменял отца.) - Она снова затащила меня на скачки после почти тридцатилетнего перерыва. Мне это было совершенно не надо, но она думала, что это надо ей. Ей хотелось покрасоваться на ипподроме в своём любимом сари и похвастаться своей причастностью к моим лошадям. И каков результат? Это « богатство » вскружило ей голову, и она ведёт себя так, будто она сама владелица лошадей, а все кругом думают, что она моя любовница. Она же тем временем носится со своими жокеями, флиртуя со всеми подряд и творя ещё бог знает что, только чтобы стричь купоны с лошадей, которые должны победить. - Связавшись с Мамрабахен и её расчётами, я поставил себя в зависимость от её карм, большинство из которых весьма скверные. Будь они хорошие - с ней бы не стряслось ничего плохого. - Но если они такие плохие, зачем же ты подставил себя под их влияние? - Тут дело сложное. С одной стороны, я - часть её жизни с самого её детства. Как можно бросить своё дитя? С другой стороны, она - член моей кармической семьи, то есть круга людей, с которыми я связан определёнными обязательствами на протяжении всей этой жизни, хочу я того или нет. - Но если ты с ней кармически связан, то почему твоё влияние, столь благотворное, как я заметил, для других, не может пересилить её плохое влияние и вообще её наклонности, так чтобы и она как-то продвигалась вперёд? - Не так-то просто это объяснить, Робби. Тут дело касается причинного тела. Ты помнишь разницу между причинным и астральным телом? - Причинное тело хранит память обо всех рнанубандханах. Созревшие и готовые к проявлению кармы проецируются из причинного в тонкое, или астральное, тело, то есть в ум, где они побуждают нас действовать в соответствии с кармами, которые нам суждено испытать в этой жизни. - Верно. Беда в том, что в причинном теле Мамрабахен столько отрицательных карм, что практически невозможно избавиться от них всех за такой короткий срок, как человеческая жизнь. - То есть если бы её причинное тело было рубашкой, то она была бы так перепачкана грязью её зловредных карм, что сколько бы ты ни стирал и не отбеливал её, она бы так и осталась чёрной как сажа? - Да, - ответил Вималананда. Он был холоден и трезв и продолжал отпивать из своего стакана. - Принцип тот же. У неё такие плохие кармы, что она катится и катится вниз по наклонной к собственной гибели, несмотря на все мои попытки хоть как-то изменить её путь. Я десятки раз спасал её из самых отчаянных положений. Однажды её продали в рабство и собирались послать в Персидский залив. Я столкнулся с ней накануне её отправки и с огромным трудом распутался с этим делом. - Я заставил её окончить магистратуру, я нашёл для неё работу, я искал для неё мужа. Я истратил на неё тысячи рупий, но оценила ли она что-нибудь, что я для неё сделал? Ничего! Она мне говорит: « А что ты вообще для меня сделал? » Это злобное и неблагодарное создание, и всё-таки я продолжаю спасать её. Почему? Потому, что такова моя карма. Видишь ли, однажды я приказал её убить. - Ты приказал её убить?! - воскликнул я, не веря своим ушам. - Да, в прошлой жизни, как результат произнесённого ещё до того проклятия. Большая часть того, что мы называем кармой, состоит из результатов проклятий и благословений. Я даже берусь утверждать, что 75%, а может, и все 90%, нашей кармы - это либо абхишапа (проклятия), либо аширвада (благословения). - Говоря « проклятия », я надеюсь, ты не имеешь в виду то, что мы в Техасе называем просто руганью? Ты, видимо, имеешь в виду заклятия, типа цыганских, а это выглядит так, будто вся карма происходит от людей, бросающихся друг в друга непонятными заклинаниями. - Не совсем так. Немногие люди умеют сознательно пользоваться проклятиями и благословениями, очень, очень немногие. Большинство проклятий и благословений совершается неумышленно. Если ты по отношению к кому-то поступаешь действительно хорошо, если ты помогаешь ему, когда он действительно нуждается в помощи, то сердце его дрогнет, если он вообще способен на какие-то человеческие чувства, и волна благодарности изойдет от него к тебе. Это - благословение. Так же обстоит дело и с проклятием: если ты причиняешь кому-то страдание, то в некий момент - например в момент смерти - человек испустит отчаянный крик из глубины своего сердца. Этот крик и станет для тебя проклятием: его вибрации будут преследовать тебя повсюду и вмешиваться в твою жизнь. Садху (нищенствующий религиозный подвижник в Индии) может проклясть или благословить тебя, только когда он переполнен эмоциями, только тогда он создаёт поток полноценной шакти (энергии, силы). При этом, если его одолевает злоба - возникает проклятие, если радость - благословение. - Когда-нибудь ядам тебе точное объяснение, как это происходит. Сейчас же постарайся понять, что то проклятие, которое связало меня с Мамрабахен, - проклятие настоящее, умышленное, наложенное одним очень могущественным человеком. Вот почему оно до сих пор оказывает на нас влияние. Сила настоящего проклятия распространяется на семь рождений, и мы ещё не исчерпали свои семь. Я уже убивал её шесть раз, и в нынешнем воплощении эта мучительница подводит меня к тому, чтобы я снова убил её. Впрочем, дело даже не в ней, а в том проклятии, которое действует через неё. И если она доведёт-таки меня до убийства, цепочка продолжится, ибо получится, что я убью её седьмой раз, и тогда она будет иметь право убить меня семь раз. - Это правда? !! - Друг мой, это просто закон кармы, третий закон Ньютона, который ты так хорошо знаешь, закон причины и следствия: если я убиваю её, то в ответ она убивает меня. - И что - это весь закон? - В принципе, да. Неужели это для тебя пустой звук? Закон кармы можно выразить очень просто, но охватить умом все его разветвления - это поистине адский труд. Был один ученик, который жаловался на то, что гуру ничему его не учит. Ученики - они все таковы, это часть божественной лилы, космической игры. Человеческие игры называются крива, то есть бессознательные. Мы не можем диктовать правила в них. Только игра богов и наших древних риши (провидцев) есть лила: игра космического масштаба, всегда находящаяся под контролем. - В общем, этот ученик так долго донимал гуру своим непониманием, что тому это в конце концов надоело, и он решил повернуть дело так, чтобы до мальчишки хоть что-нибудь дошло. На следующий день во время прогулки они увидели кобру, которую поедали тысячи муравьев. Как ни вертелась и ни извивалась бедняжка, она не могла избежать мучительного конца. « Гуруджи, - обратился к учителю ученик, - в чём виновата эта кобра? За что она так страдает? » - « Тише! - ответил гуру. - Идём !» Дорога привела их в рыбацкий посёлок. Один рыбак только что вернулся на берег с богатым уловом. Он отдыхал, весьма довольный собой, и покуривал хорошую трубку. « Ты понял? » - спросил учитель. « Что? » - откликнулся ученик. « Что та кобра, которая попалась нам по дороге, станет рыбаком, а муравьи - рыбами. А этот рыбак когда-то был коброй, которую съели муравьи, и теперь он, стало быть, имеет право терзать и гноить этих рыб, бывших ранее муравьями ». - Вот как, - произнёс я. - Значит, если ты опять прикончишь Мамрабахен, она так или иначе когда-нибудь прикончит тебя. - Да, но если я разобью эту цепь сейчас, мне никогда уже больше не придётся убивать её снова, и у неё не будет права убить меня. Таким образом мы положим конец этой странной кармической чехарде, а это как раз то, чего я хочу. Время от времени проклятие настойчиво внушает её уму спровоцировать меня на убийство, а моему - свернуть ей шею, но … я успокаиваюсь и снова возвращаюсь к своему плану. - И это будет продолжаться, пока не иссякнет сила проклятия? - Да, именно столько и ни мгновением дольше. Но кто знает, сколько ещё энергии сохранилось в проклятии? Временных ограничений нет. Трудно судить о таких вещах, но пока я не заметил никаких перемен в её поведении. Значит, мне предстоит ещё долгий путь, прежде чем я рассчитаюсь с этой конкретной рна (кармической задолженностью). Как только рна утрачена, рнанубандхана кончается. В то же время я стараюсь смягчить проклятие, участвуя в её кармах. А поскольку ей суждено страдание, оно достаётся и мне, и я действительно пострадал из-за неё, и неоднократно. Некоторые её злые кармы, после того как я с ней связался, стали воздействовать на меня: мой недавний инфаркт - это частично результат того бешенства, в которое она меня вгоняет, а частично того, что я сам беру на себя некоторые её кармы, о чём мне не хочется сейчас говорить. Некоторые её злые кармы воздействуют на меня через других. Сейчас, например, часть её кармы воздействует на меня через личность Дженду Кумара. У неё навязчивая идея насчёт него, что если они сговорятся с букмекером и будут придерживать лошадей, то смогут быстро разбогатеть. Она только и думает о том, как быстро разбогатеть. О « долгосрочном планировании » она слыхом не слыхивала. - Но из того, что Дженду Кумар сумел воспользоваться выпавшим ему шансом придержать Стони, ещё не следует, что кто-то заставлял его это делать. Он был волен сказать « нет », выйти и победить. Если бы он выиграл, он получил бы меньше денег, непосредственно сейчас, но остался бы в добрых отношениях со мной. А это укрепило бы его репутацию. Но он погнался за сиюминутным выигрышем, за который ему придётся платить. - Когда-нибудь … - Когда-нибудь, но весьма скоро, потому что я больше не дам ему сесть в седло. И расскажу о нём своим друзьям, у которых тоже есть лошади, так что и они не предложат ему работу. Что с ним тогда будет? Предвидеть такой оборот несложно, но его собственные дурные кармы вкупе с бурдой, которую он пьёт, затуманили его разум. Чтобы отказаться от шальных денег, когда их подносят тебе на блюдечке, - тут нужна завидная твёрдость, и не многие жокеи могут ею похвастать. Кое-кто, конечно, имеет характер, но большинство из них ещё с малых лет обучаются жульничеству. А преподают им эту науку заправилы - букмекеры и тренеры. - Отчасти я сам виноват в сегодняшнем провале Один из моих прежних тренеров, старина Манекджи, предупреждал меня не давать лошадь более двух раз выигравшему на ней жокею. « Дай ему выиграть дважды, голова ты садовая, - повторял он, - а потом бери следующего. Первые две скачки он будет из кожи лезть, чтобы выиграть, а вот потом почувствует себя незаменимым, героем, которому всё дозволено, решит, что ты у него в долгу. Попомни мои слова, бесстыжая морда !» Манекджи был настоящим персом - слова не мог сказать, чтобы не прибавить к нему чего-нибудь этакого … Люблю персов за их цветистую речь, хотя и не только за это. Предки современных персов переселились в Индию из Персии более 1300 лет назад. Персы, будучи огнепоклонниками, исповедуют религию Заратустры (Зороастра), который 2500 или более лет назад провозгласил дуалистическое учение о непрекращающейся битве добра и зла за овладение миром. Из ста тысяч зороастрийцев, насчитывающихся в современном мире, примерно половина живут в Бомбее. - Между прочим, когда я называю Дженду Кумара ублюдком, я не просто вымещаю свою злость. Он действительно ублюдок: никто не знает его родства. Он рос в приюте. Ты же знаешь, как важна родословная для лошадей, - думаешь, для людей по-другому? Ничего подобного! Это имеет огромное значение. Но ещё важнее ментальная наследственность - линия карм и самскар (личностных характеристик), которая тянется за тобой от рождения к рождению. Какой честности ждать от Дженду Кумара, если у него не заметно ни хороших наследственных самскар, ни добрых карм, наработанных в прошлых жизнях? Некоторые выходят из приюта и становятся порядочными людьми. Он не из их числа. Из приюта его выгнали за плохое поведение. Теперь он плохо ведёт себя со мной. Его судьба - быть обманщиком, и я тут ничего не могу поделать, если, конечно, сам не захочу пачкаться, вычищая дерьмо его карм. А зачем это мне? Мне надо рассчитаться с ним по рнанубандхане. Потом я пойду своим путём, а он может сколько угодно наслаждаться плодами своей кармы, это его судьба. - Что такое вообще судьба, как не сумма прошлых карм? И что такое кармы, если не неоплаченные долги? Ты совершаешь поступок, и он ложится семенем будущих всходов, которые тебе придётся пожать, хочешь ты этого или нет. Нельзя отвратить кого-то от его судьбы. Люди все спорят и спорят: судьба или свобода воли, но как же они глупы! Каждый обладает свободой воли. Каждый волен решать: прожить ли ему свою жизнь в сотрудничестве с Природой или начать выдумывать что-то от себя. Но что бы ты ни выдумывал, тебе всё равно в конце концов придётся идти путём, уготованным Природой. Природа - это и есть закон кармы. Если обратиться к Природе с самого начала, можно сэкономить силы и время и меньше бед натворить. Не разумнее ли идти путём наименьшего сопротивления, наименее болезненным путём? Всегда лучше жить с реальностью, Робби, ибо иначе она сама, будь уверен, явится к тебе и начнёт жить с тобой. - Значит, можно не сомневаться, что реальность в конце концов, явится к Дженду Кумару и начнёт жить с ним? - Это такой же факт, как то, что мы с тобой сейчас сидим и беседуем здесь. Жернова Природы вращаются медленно, но мелют тщательно, и никто от них не спрячется. Ты знаешь, кто такой Видхата? - Нет. - Видхата - это олицетворение Судьбы, эфирная сущность, занимающаяся превращением прошлых карм в нынешние результаты. Видхата влияет на нас через своих представителей - эфирных существ, которые и создают обстоятельства нашей жизни. В джотише (индийской астрологии) насчитывается девять таких представителей, которых мы называем девятью планетами. Каждая планета воздействует на определённый аспект человеческой жизни. Солнце, к примеру, представляет душу. Луна представляет ум, особенно его интуитивный и эмоциональный аспекты. Поэтому по положению Луны в гороскопе опытный астролог может точно сказать, как сформированы эмоции индивида на момент рождения и как они будут изменяться при прохождении планет по небосводу в течение жизни. - Из девяти планет самой важной является Сатурн, планета, ответственная за жизненный опыт (анубхава). В джотише Сатурн называют « сыном Солнца », ибо обретение жизненного опыта возможно только в присутствии души - подлинного « субъекта опыта » всякого живого существа. Именно Сатурн отвечает за Судьбу, заставляя нас отрабатывать наши кармы, хотим мы того или нет. - Хорошие кармы и плохие. - Хорошие и плохие. Сатурн вызывает огромные перемены в жизни, как хорошие, так и плохие. Сатурн может вознести тебя на вершины богатства и славы, а может утопить в нищете - всё зависит от плюсов и минусов твоего кармического счёта. Некоторым людям везёт от природы, удача ожидает их повсюду, и никто её не подсчитывает, за исключением закона кармы. В одной и той же семье один может пахать весь день ради корки хлеба, а, скажем, на его брата деньги могут словно с неба сыпаться, позволяя ему вести роскошную и беззаботную жизнь. « Невезение » - это такое состояние, когда твой кармический счёт состоит в основном из плохих карм, и Сатурн преподносит тебе главным образом беды и унижения, через которые ты должен пройти. « Везение » означает изобилие добрых карм, проходить через которые приятно. Положительный кармический баланс означает, что тебе должны больше рнанубандханы, чем должен ты сам, то есть что тебе многое предстоит получить от людей. А человек с отрицательным балансом должен многое отдать другим, он - должник по большему числу рнанубандхан. - Сатурн причиняет горе и радости путём влияния на создание твоей врождённой натуры (« свабхавы », « пракрита »), которая играет решающую роль в определении твоего жизненного окружения. Некоторые люди сердиты и раздражительны по своей натуре, другие спокойны и уживчивы, третьи - трусливы и инертны. Эти и другие врождённые качества сидят в генах и хромосомах и управляют мироощущением. У Ма, Великой Богини, « пракрити » совпадает с Природой, с той силой, которая является причиной творения, существования и разрушения Вселенной. - А разве среда ни на что не влияет? - Грубо говоря, пракрити есть корень, а свабхава - плод человеческого познания. - Влияет на очень многое. Если ты ещё в раннем возрасте получишь должные самскары, ты можешь продвинуться очень далеко. Но все твои самскары всё же зависят от твоей кармы. - В ограниченном человеческом смысле, твоя пракрити есть твоё « первое действие » (пра + крити), инстинктивный выбор характера действия, когда ты оказываешься в той или иной ситуации. За редчайшими исключениями, у животных этот выбор совершается чисто инстинктивно, поскольку их самосознание крайне ограничено. Даже на обученных и дрессированных животных нельзя долго полагаться. В некоторый момент искушение вернуться к естественному образу жизни оказывается слишком велико, несмотря на всю тренировку. В конечном счёте, природа Природы - это автоматическое и инстинктивное поведение. Люди, по идее, должны обладать более развитым сознанием, чем животные, но насколько более развитым? Человеческое сознание имеет множество ограничений, которые в критических ситуациях заставляют нас забывать обо всех хороших вещах, которым нас когда-то учили. Эти ограничения включают в себя пищу, воздух, социум, но важнейшим ограничителем сознания, безусловно, является наследственность, достающаяся нам от родителей и прошлых рождений. - Пока ты не покоришь эту внутреннюю природу долгим тяжёлым подвижничеством либо страстным стремлением и любовью к своему божеству, Сатурн по-прежнему будет влиять на тебя. Руководимый Судьбой, Сатурн выискивает слабости твоей личности и выставляет их напоказ. В результате ты сталкиваешься со многими ограничениями своей пракрити. В жизни в конечном счёте всё определяет внутренний запас знаний, единственное, что уцелеет после крушения. Насколько успешно ты будешь пополнять этот запас, зависит от того, насколько сильное влияние оказывает Сатурн на твой ум. А это, в свою очередь, определяется ахамкарой. Когда ахамкара начинает пробуждаться от дремы самообмана, она получает название Кундалини Шакти. А до того она создаёт и укрепляет личностные ограничения путём отождествления себя с физическими или ментальными характеристиками. До тех пор пока сознание остаётся в плену у тела, ты остаешься во власти Сатурна, поскольку неспособен подчинить себе свою пракрити. И только когда ты полностью превзойдёшь свой « природный уровень », Сатурн перестанет оказывать на тебя какое бы то ни было влияние. - Вот откуда идёт санскритская поговорка: « Свабхаво виджаяти ити шаурьям », то есть « подлинный героизм - в подчинении собственной природы ». Не так это просто - постоянно бороться со своей собственной природой! По крайней мере, пока не достигнешь бессмертия. Судьба может влиять и на бессмертных, если только они добровольно вернутся к временным, пространственным и причинным ограничениям. Я подчёркиваю это только для того, чтобы ты знал, что всякий коренной сдвиг в твоей природе (а это значит - ив судьбе) возможен исключительно путём изменения химического состава мозга, который регулируется наследственным материалом. - Значит, Дженду Кумар безнадёжен? - Безнадёжных нет, все рано или поздно осознают Бога. Но для Дженду Кумара это « рано или поздно » превращается в « очень поздно ». С теми кармами, с которыми он сюда явился и которые он тут натворил, вероятность какого-то благоприятного роста в этом рождении для него слишком мала. Переведи-ка мне с санскрита: « Пурва даттешу видья, пурва даттешу бхарья, пурва даттешу дханам, пурва даттешу маранам ». - Мм … « прежде данное знание, прежде данная жена, прежде данные деньги, прежде данная смерть ». Это всё? - Всё. Это значит, что те знания, умения, супруги, благосостояние, собственность и смерть, с которыми ты имел дело в прошлых жизнях, ожидают тебя и в этой. Плохие и хорошие кармы, проклятия и благословения, все рнанубандханы переходят с тобой из жизни в жизнь в течение по крайней мере семи последовательных рождений. Сатурн, овладевая твоим умом, вводит тебя в такие ситуации, которые соответствуют условиям, отмеченным в « договорах » по кармическим долгам. Допустим, в силу твоих рнанубандхан тебе суждено взять в жёны некую девушку. Встретившись, вы, возможно, полюбите друг друга арья-любовью, которая заставит вас вступить в брак. Сцена, таким образом, работает на вас обоих, и ты, и она подравниваете свои кармические счёта. - А что такое арья-любовь? - Это как малярия, только передаётся через романтические бредни, а не вредными насекомыми. Её жертва большую часть времени проводит как обычный, здоровый, рассудительный человек, но во время любовного приступа впадает в горячку. Как и малярия, арья-любовь, как правило, не смертельна, и, опять же как малярия, трудноизлечима. Я помолчал, собираясь с мыслями. - Но если человек в новом обличье получает в точности свою старую супругу, значит ли это, что и знания он получает в точности те, которые имел в прошлой жизни? - Формы всех этих вещей изменяются, но сущность остаётся той же. Мясник может родиться хирургом, но и там, и там он режет плоть. Более того, если тебе встречается хороший хирург, как, например, мой сын, можешь быть уверен, что в прошлой жизни он был мясником. Иначе бы он так не любил эту работу. Мой сын иногда говорит мне: « Папа, входя в операционную, я просто дрожу !» Эта страсть резать характерна для разделывателей туш. Когда я слышу такое от собственного сына, я говорю себе: « Пурва даттешу видья !» - Человек, хорошо играющий свою роль, играет её хорошо потому, что в прошлых жизнях выработал в себе черты, которые помогают ему теперь. Если я могу убедительно сыграть короля, то в одной из прошлых жизней я, по всей вероятности, был каким-нибудь правителем. Если я могу легко войти в образ торговца, злодея, проститутки, стало быть, я был торговцем, злодеем, проституткой в прошлом. И так далее. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.032 сек.) |