|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Простота (Арджава)
«Самоконтроль — это ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров эти, не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть, будучи универсальными, [называются] «Великими обетами».
«Йога-Сутра Патанджали», II, 30, 31
Арджава – прямота. «Быть простым, прямым и справедливым – это арджава». (Гита Айенгар)
Тот, кто возносит молитвы к Господу с чувством смирения перед его мощью, безусловно, обретет возможность достичь состояния йоги (единства с Божеством) [Йога-сутры Патанджали 1-23]
Шанкара объясняет арджава как простоту (шаралата) или отсутствие нечестности (акутилата). Подлинная простота означает соотнесение своих слов со своими действиями. Рамакришна считал, что данное качество необходимо для успеха в духовной жизни: "Существует одна вайшнавская секта, известная как "гхошпара", которая описывает Бога как "сахаджа" или "Простого". Они утверждают, что человек не в состоянии постичь этого "Простого", пока он сам не станет простым". Рамануджа объясняет арджава как равноценное отношение к другим людям в своих словах, разуме и теле. Таким образом, простота проникает гораздо глубже, чем одежда или привычки. Подлинную простоту составляет полное совпадение мыслей, слов и дел.
Святой Джнянешвар более точно конкретизирует смысл арджава. В своих знаменитых комментариях на "Бхагавад-гиту", известных как "Джнянешвари", он дает следующее значение арджава:
Благоволить всем одинаково без симпатии и антипатии: Как следствие, это равносильно одинаковой ко всем любви. Божественная мать Сарада Дэви учила маленькую девочку: "Не требуй ничего от тех, кого ты любишь. Если ты будешь требовать, кто-то даст тебе больше, а кто-то - меньше. В этом случае ты будешь любить больше тех, кто дает тебе больше и меньше тех, кто дает тебе меньше. Твоя любовь не будет одинаковой ко всем. Поэтому ты не сможешь любить всех беспристрастно".
Не проводить различения между "моим" и "чужим": Недостаток простоты в основном проистекает из-за себялюбия и чувства "я" и "мое", которые характеризуют человеческую жизнь. Каким образом мы можем освободиться от "я" и "мое"? Конечно, неожиданно отбросить чувство "незрелого эго" не так просто. Рамакришна вместо этого советует культивировать чувство "зрелого эго", которое говорит: "Я - сын Бога". Он объясняет, что в мире надо жить так, как служанка живет в доме богатого человека:
Совершайте свои обязанности, утверждая ум в Боге. Живите со всеми - детьми, женой, отцом и матерью - и служите им. Считайте их самыми дорогими людьми, но в тайнике своего сердца знайте, что они вам не принадлежат.
Честное умственное отношение: Согласно Джнянешвару, честный человек никогда не будет недоброжелателен по отношению к другим. Его умственное отношение непосредственно как порыв ветра, он свободен от желаний и сомнений. Он не держит свой ум на привязи и не дает ему полной свободы. Тем не менее, ученику необходимо держать собственный ум на привязи довольно продолжительное время, пока он не очистится и не превратится в лучшего друга.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |