АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возможна инсценировка фрагмента пьесы или сценки

Читайте также:
  1. В условиях глубокого вакуума субстрат высыхает и жизнь невозможна.
  2. Дефрагментація дисків (Dfrg)
  3. Ледяной ужас, вот что я испытала в последний момент. Мою душу словно вырвали из тела, и всё остальное я помню лишь размытыми фрагментами.
  4. Пример программирующих фраз и возможная реакция
  5. РЕАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЖИЗНИ ПЬЕСЫ И РОЛИ
  6. Робота з фрагментами документа
  7. Служебные программы: проверка и дефрагментация диска.

Вопросы для обсуждения

1. История возникновения и развития различных форм народного театра, его разновидности.

1.1 Охотничьи пляски, ряженье,игры, игрища, медвежья потеха

1.2 Вертеп, раек, театр Петрушки, представления балаганных дедов-зазывал, сценки, «малая драма»

2. Идейно-тематический состав народной драмы.

3. Идейно-художественное содержание народной драмы “ Лодка”.

4. Идейно-художественное содержание народной драмы “Царь-Максимельян”.

 

Литература

Обязательная литература:

1.Лазарев А. И. Народный театр // Русское народное поэтическое творчество / Под ред. А. М. Новиковой. М.: Высш. шк., 1986. С. 270-290 (к вопросу №1).

2.Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия / Под ред. А. М. Новиковой. М.: Высш. шк., 1987. С. 334-352. А также: Круглов, с. 427-488; Кравцов, с. 329-353; Померанцева, Минц, с. 457-494, Зуева, Кирдан, с. 391-408

3. Богатырев П. Г. Художественные средства в юмористическом ярмарочном фольклоре // Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М.: Наука, 1971.

Учебная:

1.Можно изучить раздел «Народный театр» в одном из учебников (Зуева, Кирдан, с. 314-337; Аникин, Круглов, с. 282-299; Кравцов, с. 249-264; Кравцов, Лазутин, с. 240-256) и из­влечения из работ В.Ю. Крупянской, Н.И. Савушкиной и П.Г. Бо­гатырёва в хрестоматии по фольклористике Круглова, с. 406-435 или в хрестоматии исследований Зуевой, Кирдана, с. 180-193..

Тексты:

1.Фольклорный театр Сост., вступ. ст., предисл. к тек­стам и коммент. А.Ф. Некрыловой и Н.И. Савушкиной.- М.: Со­временник, 1988. (Классическая б-ка «Современника»).

2.Народный театр / Сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. А.Ф. Некрыловой, Н.И. Савушкиной.- М.: Сов. Россия, 1991.. (Б-ка русского фольклора; Т. 10).

Исследования:

1.Гусев В. Е. Русский фольклорный театр XVIII-нач. XX века. Л.: Наука, 1980.

2.Савушкина Н. И. Русский народный театр. М.: Наука, 1981.

3.Некрылова А. Ф., Гусев В. Е. Русский народный кукольный театр: Учеб. пособие.-Л., 1983.

3.Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники увеселения и зрелища.-Л., 1988.

4.Савушкина Н.И. Русская народная драма: Художественное воеобразие.- М.: Изд-во МГУ, 1988.- 232 с.

5.Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М.: Наука, 1988. С.62-66, 97-152, 212-217.

№7

Тема: ПОЭТИКА НАРОДНОЙ ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

Цель занятия: дать студентам навыки самостоятельного анализа художественного текста в единстве формы и содержания.

Форма занятия:

1. Конкурс на лучшее сочинение. Студенты дома пишут сочинения, обязательно используя теоретические знания. Сочинение должно быть написано по плану. Допускается и свободная форма изложения.

Требования к сочинению: Должны быть отражены следующие моменты:

1) где и от кого песня услышана, записана;

2) жанровая принадлежность песни.;

3) сравнение вариантов

4) сюжет и композиция;

5) песенная символика;

6) богатство художественно-выразительных средств;

7) слово и мелодия;

Объем сочинения:4-5 печатных страниц формата А4. Оформляется титульный лист, план, сноски, список литературы. Студенты по согласованию со старостой могут прочитать сочинение на занятии. Обязательное условие для устного ответа: текст песни должен быть спет или воспроизведен в записи. К устному ответу (5-6 минут) рекомендуется выбрать главные пункты анализа. Все остальные присылают работы электронной почте в тот же день.

2. На занятии проводится самостоятельная работа с вариантами песни, предложенной преподавателем.

Литература

Учебная литература

1.Зуева, Кирдан, с. 288-313; Аникин, Круглов, с. 256-271; Новикова, с. 234-270; Кравцов.с. 205-231; Кравцов, Лазутин, с. 204-238.

2.Отрывки из статей А.Н. Веселовского, Б.М. Соколова, С.Г. Лазутина, А.М. Новиковой и Т.М. Акимовой, помещен­ные в хрестоматии по фольклористике Круглова (раздел IV)

Тексты песен

1. Собрание народных песен П.В.Киреевского. Л.: Наука, 1977. 328 с.

2.Русские народные песни. М.: Гослитиздат, 1952. 735 с.
3.Русские народные песни. М.: Гослитиздат, 1959. 223 с.
4.Русские народные песни. М.: Детская литература, 1972. 124 с.
5. Русские народные протяжные песни. Антология. М.;Л.: Музыка, 1966. 179 с.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)