АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Греческие храмы

Читайте также:
  1. Греческие свадьбы в середине 20 века
  2. Общая характеристика готической архитектуры (градостроительство, жилые сооружения, храмы).

Древняя Греция

 

Греция — каменистая страна. Здесь мало плодородных речных долин. В этой стране издревле жили пастухи и рыбаки. Но они не были исконными жителями Греции. Эти люди пришли сюда с севера, из-за Балканских гор, двумя волнами: сначала ахейцы, затем дорийцы. Неболь­шая земля оказалась перенаселенной. Тогда самые сме­лые сели на корабли и отправились в далекие края. Они поселились на берегах Южной Италии, на побережье Черного моря, на многочисленных островах Эгейского и Средиземного морей, но всегда вблизи берегов. Древ­негреческий мудрец Платон говорил: «Греки живут во­круг моря, как лягушки вокруг болота».

Жизнь, полная опасностей и борьбы, определила харак­тер народа, его понимание мира и идеалы в искусстве. Греки ценили в человеке достоинство, смелость, ум, по­читали и обожествляли смелых и сильных людей. Их на­зывали героями. Греки придавали большое значение че­сти, мужеству, воинской доблести, с юности стреми­лись к физическому и духовному совершенству. Ис­кусство древних греков стремилось воплотить этот со­вершенный идеал.

 

Греческие храмы

Древняя Греция не была единой страной, а состояла из отдельных городов-государств (полисов), независимых друг от друга. В каж­дом городе почитали своих богов, и для каж­дого божества строили свой храм. В храме не собирались для молитв, так как обычно все церемонии проходили под открытым небом. В здании помещалась только статуя божества.

Греки умели выбирать места для жилищ сво­их богов. Древнейшие храмы возводили и на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной кра­сотой природы. Архитекторов вдохновляли прекрасные пейзажи Греции: горы здесь чередуются с зе­леными долинами, на которых извиваются голубые ленты рек, и ясное голубое небо сли­вается на горизонте с синим морем. Храм посвящался какому-либо богу и счи­тался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных до­мов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.

 

Древнегреческие храмы
Прямоугольные Круглые
Простиль – Колонны расположены с передней стороны фасада Амфипростиль – Колонны с передней и задней стороны фасада Периптер (окрыленный) – колонны расположены по периметру храма  
       

 

Карниз над колоннадой имел три полосы. Сверху и снизу лежали балки, а между ними шел фриз — полоса с рельефными изобра­жениями, опоясывающая весь храм. В дори­ческих храмах фриз не был сплошным, а раз­делялся прямоугольными плитами (тригли­фами) с тремя желобками. Триглифы чере­довались с метопами, где располагались ре­льефы. Обычно на сплошных фризах изоб­ражали процессии, на метопах — единобор­ства, например, подвиги Геракла в Олим­пийском храме Зевса. На карниз опиралась двускатная крыша, образуя треугольники спереди и сзади — фронтоны. Как правило, их украшали скульптурами. И карниз, и крыша опирались на колонна­ду. Это сочетание несущих частей (колонн) и несомых конструкций (карниза, фриза) называется архитектурным ордером, от ла­тинского слова «ордо» — строй. Различают три типа ордера: дорический, ионический и коринфский.

 

Колонны дорического ордера (воин) имели верти­кальные ложбинки по всей длине широкого и крепкого ствола. Вверху колонна заверша­лась круглой подушкой, которая служила про­кладкой между колонной и карнизом.

Колонны ионического ордера (молодая женщина) меньше и стройнее. Внизу они опирались на постамен­ты из двух валиков, вверху загибались завит­ками, наподобие бараньего рога.

У коринфских колонн (девушка) еще более сложная форма капители: в виде стилизованных лис­тьев аканфа.

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)