|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Один раз в четыре года в Афинах проходил большой праздник в честь богини Афины — Великие ПанафинеиМузыкальные и атлетические состязания заканчивались большой торжественной процессией, во время которой жрецу вручали великолепный пеплос (покрывало), вытканный девушками в честь богини Афины. У подножия холма в начале подъема виден только портик Пропилеи — торжественных ворот — и маленький храм, стоящий справа от входа на могучем отвесном постаменте несколько впереди Пропилеи. Это храм бескрылой Ники (Ники Аптерос). Небольшой храм Эрехтейон стоит на месте, где, по преданию, произошел спор Афины с Посейдоном. Легенда рассказывает, что каждый из них хотел владеть землей Греции. Но они должны были принести ей свои дары. Посейдон ударил в скалу трезубцем и высек соленый источник. Афина вонзила копье в землю, и выросло оливковое дерево. Дар богини люди сочли более предпочтительным, и Афина стала покровительницей Аттики и города, которому дали ее имя. На фоне глухой мраморной южной стены Эрехтейона выступает небольшой портик, в котором вместо колонн стоят фигуры кариатид — девушек, поддерживающих карниз. Главный храм Акрополя — Парфенон — центр всего архитектурного ансамбля. На фоне яркого голубого неба его колонны из коричневато-золотистого мрамора выглядят торжественно и монументально. Всего 46 колонн окружают храм. Расстояние между колоннами неодинаково, ближе к краю оно меньше, чем в середине. Это создает ощущение, что колоннада храма как бы находится в движении. Парфенон украшал скульптурный фриз. На нем изображено праздничное шествие в честь Великих Панафиней. Большинство скульптур фриза Фидий высек своими руками. Неистощима фантазия скульптора — на фризе запечатлены 365 фигур людей и 226 — животных, и ни одна фигура не повторяется. Это был первый случай в греческом искусстве, когда на фризе храма изображались не только боги или герои, но и простые граждане: кавалькада юных всадников, старики с оливковыми ветками, данники со своими дарами, девушки, несущие пеплос. Внутри здание делилось на две части. В большом зале стояла 12-метровая статуя богини Афины, созданная Фидием. Лицо и руки богини были выточены из слоновой кости, а одежду и оружие покрывали тонкие золотые пластинки. Позже великолепную статую увезли в Константинополь, и там она погибла при пожаре. Другую половину храма занимал зал, где хранились казна и государственный архив. Здесь же девушки ткали священную одежду — пеплос — в дар богине Афине. Зал назывался Парфенон (девичья комната), отсюда и название всего храма. Создатели Парфенона — архитекторы Иктин и Калликрат.
План Акрополя. · Храм Афины-Ники, архитектор Калликрат, 449 – 421 гг. до н.э. · Пропилеи – торжественный вход, архитектор Мнесикл, 437 – 432 гг. до н.э. · Статуя Афины Промахос (Воительницы), скульптор Фидий. · Храм Эрехтейон, архитекторы Архилох и Филокл, 421 – 406 гг. до н.э. · Храм Парфенон – построен в честь богини Афины, покровительницы города Афины, архитекторы Иктин и Калликрат, 447 – 438 гг. до н.э.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |