|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет №20 вопрос №2 Религиозные праздники и обрядыДревняя летопись рассказывает о том, как однажды киевский князь Владимир (?-1015) собрал бояр и старцев на совет и спросил их о том, чья вера лучше: магометан, иудеев, католиков или греков. «Государь!-сказали бояре и старцы.-Всякий человек хвалит веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей земли испытать, который народ достойнее поклоняется божеству». Великий князь Владимир отправил десять благоразумных мужей для сего испытания. Посетив множество городов и стран, наконец, прибыли они в столицу Византии Константинополь и пошли в Софийскую церковь, где сам патриарх, облаченный в священные ризы, совершал литургию. И замерли они от красоты увиденной. «Великолепие храма, присутствие всего духовенства греческого, богатые одежды служебные, убранство алтарей, красота живописи, благоухание фимиама, сладостное пение клироса, безмолвие народа, священная важность и таинственность обрядов изумили россиян; им казалось, что сам всевышний обитает в сем храме и непосредственно с людьми соединяется…»(Н.М. Карамзин «История государства Российского») Возвратились в Киев послы и с восторгом рассказали князю об увиденном: «Всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького; так и мы узнав веру греков, не хотим иной» С тех пор прошло много лет, давно уже князь Владимир крестил Русь, но великолепие церковного богослужения, пышность обрядов сохраняются до нашего времени. Церковная служба сродни театральному действу, а потому она являет собой синтез многих искусств, идеал гармонии и красоты. Немаловажную роль в ней играют внутреннее убранство храма (иконы, фресковые росписи на стенах, предметы церковной утвари), вокальная и хоровая музыка, колокольные звоны, а главное- Слово молитвы, обращенное к Богу. Всё призвано служить не только эстетическому наслаждению, но и нравственному, духовному преображению человека. В православном богослужении различают три основных «круга времени»: дневной (суточный), недельных (седмичный) и годовой. Церковный день начинается с вечера, когда на небе восходит первая звезда, напоминающая христианам Вифлеемскую звезду, осветившую рождение Спасителя. Вот почему первое богослужение дня называется вечерней, которая состоит из чтения библейских псалмов и гимнов, благодарящих Бога за прошедший день. Священник с кадилом обходит храм и наполняет его благоуханием ладана. Это действие символизирует молитву, поднимающуюся к небесам, где незримо пребывает Бог. В древности вечерня соединялась с другими молитвами и продолжалась до самого утра. Отсюда и ее название-всенощное бдение. Сейчас обычай ночной службы сохраняется только в монастырях или совершается накануне церковных праздников. В утренние часы исполняется так называемая утреня, посвященная встрече Мессии. В храме гасится свет и читаются шесть псалмов, в которых часто звучит слово «аллилуйя», то есть «хвалите Господа». Во время утрени священник ставит елеем на лбу каждого верующего знак креста- символ любви Господа к людям, а затем исполняется евангельский гимн «Песнь Богородицы», состоящий из пророчеств о рождении Спасителя от Девы Марии. Основой древнего богослужения является литургия, состоящая из трех частей: проскомидии (от греч.- «принесение»), литургии оглашенных (то есть оглашаемых, научаемых верой) и литургии верных. Для проскомидии приготовляют Святые Дары-хлеб (просфору) и вино для совершения Евхаристии, то есть причастия человека к вечной жизни. В литургии оглашенных верующие просят у Бога спасения души, мира, благоприятной погоды, плодородия земли. Во время литургии верных дьякон и священник вносит в алтарь Святые Дары. Молитвы отражают основные евангельские события, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. В завершение службы исполняется молитва «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.» Недельный круг богослужения отмечен памятью святого или какого-то священного события. Понедельник посвящен ангелам и силам небесным, вторник- Иоанну Крестителю и пророкам, среда- кресту и покаянию с воспоминанием о грехе Иуды, четверг-Апостолам и святым, особенно Николаю Угоднику, пятница- Кресту и событиям Голгофы, суббота—Богородице и всем святым и усопшим, воскресенье-Воскресению Христову. Православный церковный год также отмечен множеством праздников, но главные среди них- двенадцать, так называемые «двунадесятые» (от старославянского- «двенадцать»). Среди них: Рождество Богородицы (21 сентября), Воздвижение Креста Господня (27 сентября), Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), Рождество Христово (7 января), Крещение Господне, или Богоявление (19 января), Сретение Господне (15 февраля), Благовещение (7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи), Воскресение Христово-Пасха, Вознесение (на сороковой день после Пасхи), Пятидесятница или Троица (на пятидесятый день после Пасхи), Преображение Господне (19 августа), Успение Пресвятой Богородицы (28 августа).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |