|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет №17 вопрос №2 Искусство византийской мозаикиМозаика-вид изобразительного искусства, возникший в эпоху античности. Древние греки называли мозаиками картины, посвященные музам, а так как музы вечны, то вечными должны быть, по их представлениям, и эти картины. Вот почему их писали не краской, а набирали из кусочков специального стекла-смальты. Дальнейшее развитие искусство мозаики получило в Древнем Риме, где оно использовалось по преимуществу в декоративном убранстве домов. В Риме, Помпеях и Геркулануме были открыты мозаики, украшающие стены, потолки и полы домов, с изображениями странствующих актеров, обитателей морского дна, дерущихся петухов,, кошки с куропаткой в зубах…Мировую известность приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию их изготовления, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой прокладкой а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло проникающим лучам солнца или свету зажжённой свечи вспыхивать, отражаться золотом, пурпуром и синевой. Мозаичисты Византии пользовались всем богатством красочной палитры, мастера использовали цвета от бледных и нежных, приглушенных и тусклых до ярких и насыщенных. Сюжеты -многочисленных изображения Христа, пророков и ангелов, сцены из Священного писания и прославление власти императора. Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как символ богатства и роскоши, а во-вторых, как один из самых ярких цветов, поскольку создавал вокруг изображенных фигур эффект немеркнущего, священного сияния. Как цветной ковер, повторяя каменную кладку стены, мозаика покрывала стены, своды и потолки храмов. Она сливалась с богатейшей резьбой и мраморной облицовкой стен. Лучше всего сохранились мозаики Равенны- небольшого города на севере Италии. В храме Сан-Витале (6веке) представлены цветные мраморные облицовки, сменяющиеся позолотой мозаик. На одной из них запечатлен торжественный выход императора Юстиниана со свитой. Главная фигура императора находится в центре композиции. Она отмечена богатством и роскошью цветных одежд, золотым кругом-священным нимбом вокруг головы. Он преподносит в дар церкви тяжелую золотую чашу. Свита императора не менее величава и торжественна, каждая фигура поставлена симметрично, лицом к зрителю. Не менее замечательны мозаики церкви Успения в Никее (7веке). Изображенные здесь ангелы поражают утонченным благородством облика, пристальным, как будто гипнотизирующим взглядом. Чем-то они напоминают античный идеал красоты. Искусство мозаики из Византии пришло и к нам на Русь. Мозаичные росписи Софийского собора в Киеве и сегодня относят к подлинным шедеврам «мерцающей живописи». Но широкого распространения искусство мозаики в России не получило, лишь в 18 веке оно было возрождено М.В.Ломоносовым. В 1752-1754годах им вместе с учениками была создана огромная (6,5 метров в длину) мозаичная картина «Полтавская битва», на которой был запечатлен Перт Первый. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |