АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Билет №17 вопрос №1 Биография Михаила Ивановича Глинки
Великий композитор Глинка родился 20 мая, а по старому стилю 1 июня 1804 года в смоленском селе Новоспасское, где находилось имение его отца. Бабушка по отцу Фёкла Александровна полностью отстранила от воспитания Михаила его мать. Бабушка воспитывала его до 6 лет. Сам Глинка, вспоминая свою биографию, говорил, что в детстве он был очень нервным и мнительным. Когда Фёкла Александровна умерла, маленький Миша стал воспитываться своей матерью, которая прикладывала много усилий, для того, чтобы стереть бабушкино воспитание. С 10 лет Михаил стал учиться играть на скрипке и фортепиано. Первым учителем Глинки стала Варвара Кламмер, которая специально была приглашена из Санкт-Петербурга. В 13 лет родители решают отдать Михаила в Благородный пансион при педагогическом институте в Санкт-Петербурге. Там его гувернёром становится декабрист, поэт В. Кюхельбекер. Глинка начинает брать уроки у очень известных музыкантов, например, у Джона Филда из Ирландии. В пансионе Глинка познакомился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который заходил навестить туда своего младшего брата Льва, одноклассника Михаила. Встречи с Пушкиным возобновились через несколько лет в 1828 году и продолжились до самой смерти поэта. В пансионе Глинка много занимался музыкой, изучал классическую музыку Западной Европы, участвовал в домашних музицированиях в дворянских салонах, а иногда даже руководил дядиным оркестром. В 1822 году Глинка начинает пробовать себя в роли композитора. Он сочиняет вариации для арфы и фортепиано на оперную тему композитора Йозефа Вайгля из Австрии. С каждым днем Глинка все больше времени уделяет сочинительству, именно в этот период он написал популярные сегодня песни и романсы: «Ночь осенняя, ночь любезная», «Не пой, красавица, при мне» и другие. Но все же Глинка остается недоволен своими трудами, он продолжает искать путь, который позволит ему выйти за рамки известных жанров и форм музыки. В 1823 году Глинка начинает работать над увертюрами, рондо, адажио и струнным септетом для оркестра. В эти годы он познакомился с Жуковским, Грибоедовым, Дельвигом, Одоевским, который потом станет его лучшим другом. С 1824 года по 1828 год Глинка стал работать в управлении путей сообщения. Вместе с Н. Павлищевым Глинка в 1829 году издает «Лирический альбом», куда были включены и его произведения. В 1830 году композитор отправился в Италию, по пути он задержался в Дрездене. В Италии Глинка знакомится с композиторами Г. Доницетти и В. Беллини, начинает изучать стиль вокала – бельканто, и сам начинает сочинять в итальянском духе. В 1833 году Михаил отправился в Берлин, где под началом Зигфрида Дена он начинает работать в области полифонии, инструментовки и композиции. В 1834 году умирает его отец, и Глинка принимает решение срочно вернуться на родину, где он мечтает создать русскую национальную оперу. Композитор долго искал сюжет для своей оперы, но по совету Жуковского, он решил остановиться на «Иване Сусанине». В 1835 году Глинка венчается со своей далекой родственницей Марьей Ивановой. После венчания молодожены поехали в Новоспасское, именно там Глинка принялся писать оперы. В 1836 году он заканчивает написание оперы «Иван Сусанин». С большим трудом Глинки удалось добиться постановки этой оперы на сцене Большого театра в Петербурге. Успех оперы был огромен, после неё Глинку назначают капельмейстером певческой капеллы при царском дворе, где он руководил два года. В 1837 году Глинка начинает работать над оперой «Руслан и Людмила», премьера которой состоялась через 5 лет. В 1844 году Глинка отправляется в новое путешествие – он уезжает во Францию, а потом в Испанию. В 1845 году Глинка проводит в Париже благотворительный концерт, составленный из его произведений. В том же году он отправился в Испанию, где начинает изучать нравы, язык и быт испанцев. Там он пишет две увертюры, основанные на испанских народных темах: «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде». В 1847 году Глинка возвращается в своё село Новоспасское. Но пребывал он там недолго. Вскоре он снова отправляется в Санкт-Петербург. После чего он вновь принимает решение ехать за пределы России, но заграничный паспорт ему не выдали. Поэтому он доехал только до Варшавы и там остановился. В Варшаве Глинка написал свою известную симфонию «Камаринская». В 1851 году Глинку возвратился в Санкт-Петербург, где он начинает давать уроки пения, а в 1852 году Глинка опять отправился в путешествие. Мечтал он доехать до Испании, но, переутомившись, он доехал только до Парижа, где и остановился на 2 года. Во Франции Глинка начинает писать симфонию «Тарас Бульба», которая не была закончена. Пришло время Крымской войны, где Франция выступала против России, и Глинка принимает решение вернуться на родину. В 1856 году он уезжает в Берлин, где он начинает сочинять и обрабатывать церковную музыку в русском стиле. Но внезапная болезнь прерывает его занятие. В 1857 году в Берлине Глинка скончался и был погребен на местном кладбище. По просьбе его младшей сестры прах Глинки перевозят в Санкт-Петербург, где он был перезахоронен на Тихвинском кладбище. Говорят, что биография творческого человека – это его произведения. Михаил Глинка подарил миру целую плеяду разнообразных музыкальных произведений.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поиск по сайту:
|