АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет№11 вопрос№1 Биография П.И. Чайковского

Читайте также:
  1. Билет №17 вопрос №1 Биография Михаила Ивановича Глинки.
  2. Билет№ 13 вопрос №1 Биография М.П.Мусоргского
  3. Биография
  4. Биография
  5. Биография Пьера Бурдье как одного из крупнейших социологов современности.
  6. Биография Сергия Радонежского
  7. Биография Томаса Мора
  8. Биография Фрэнсиса Бэкона
  9. Вопрос№1
  10. Вопрос№1. Специфика телевидениа как искусства.
  11. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Билет №5 вопрос №1 Биография И.С. Баха.

БАХ (Bach) Иоганн Себастьян (1685—1750) — немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17—18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провёл в Эйзенахе, в 1695—1702 учился в Ордруфе и Люнебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора.

Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойденного мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве. Ведущий жанр в вокально-инструментальном творчестве Баха — духовная кантата. Бах создал 5 годовых циклов кантат, которые различаются по принадлежности к церковному календарю, по текстовым источникам (псалмы, хоральные строфы, «свободная» поэзия), по роли хорала и т.д. Из светских кантат наиболее известны «Крестьянская» и «Кофейная». Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка. Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки - токкату, фантазию, пассакалью, хоральную Прелюдию. Музыка Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, инструментального ансамбля, оркестра — сонаты, сюиты, партиты, концерты — знаменует значительное расширение выразительности и технических возможностей инструментов, обнаруживает глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. 6 Бранденбургских концертов для различных инструментальных составов, претворившие жанровые и композиционные принципы concerto grosso, явились важным этапом на пути к классической симфонии. При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти.

Билет№11 вопрос№1 Биография П.И. Чайковского

Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске, в семье директора Воткинского завода. Впечатлительный ребенок чутко постигал окружающие его природу и быт: с детства на всю жизнь он проникся глубокой привязанностью к родине впитал в себя народные песни. Последующие влияния западноевропейской музыкальной культуры не изгладили в Чайковском этих запавших в его душу первых впечатлений.
В десятилетнем возрасте Чайковский был оторван от семьи: родители отдали его в привелигерованное учебное заведение - в Училище правоведения в Петербурге. Он окончил училище в 1862 году. Но чиновничья карьера и пустая светская жизнь не прельщали Чайковского. В 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию, только что основанную благодаря исключительной энергии и организаторскому таланту великого музыканта-общественника Антона Григорьевича Рубинштейна. Окончив блестяще Петербургскую консерваторию в 1865 году, Чайковский с 1866 года жил в Москве и преподавал теорию музыки в Московской консерватории.
В течение десятилетия, не отрываясь от педагогической работы, Чайковский создал ряд выдающихся произведений во всех жанрах музыки. Самые знаменитые из произведений этой поры: первые три симфонии, увертюра "Ромео и Джульетта" (по Шекспиру), Первый струнный квартет, опера "Опричник", музыка к сказке Островского "Снегурочка" и поэма-фантазия для оркестра "Буря" (по Шекспиру). В своей первой симфонии Чайковский тонко запечатлел картины русского пейзажа. Во второй симфонии особенно замечательна последняя часть с широко развернутыми плясовыми жанровыми сценами.
В 1874 году Чайковский сочиняет Первый концерт для фортепиано с оркестром - произведение неисчерпаемой мелодической свежести и щедрости, как и опера “Кузнец Вакула”, написанная в том же году. В 1875 году появляется мелодичнейший романтический балет “Лебединое озеро” с изумительными лирическими вальсами. В1876 году Чайковский создаёт на основе эпизода из величавой поэмы Данте “Божественная комедия” потрясающую по выразительности, страстности и яркости мыслей поэму о человеческой любви - “Франческа да Ремини”. Годом позже Чайковский начал работу над поэтичнейшей из своих опер - “Евгений Онегин” и над Четвёртой симфонией, но завершил эти вещи уже за границей, в Швейцарии, после перерыва, вызванного нервным заболеванием.

Музыка не была для него барским развлечением на досуге. Как только он отдался композиторскому творчеству, оно стало для него делом жизни.
История и процесс создания “Евгения Онегина” довольно неясны. Слушание “Евгения Онегина” русским обществом началось с ученического спектакля Московской консерватории 17 марта 1879 года, шедшего под управлением директора консерватории Н.Г. Рубинштейна. Спектакль происходил в Малом театре. Только в 1884 году, 19 октября, “Евгений Онегин” дождался постановки в петербургском Большом театре.
Опера “Кузнец Вакула” была написана и оркестрована в исключительно короткий срок - в течение лета 1874 года (закончена 21 августа 1874 года). Премьера оперы состоялась в Петербурге 24 ноября 1876 года. “Кузнец Вакула” был поставлен очень тщательно, декорации оказались превосходными, исполнение вызвало полное одобрение композитора. Опера сделалась репертуарной: в течение 1876-1880 годов состоялось семнадцать представлений. Чайковский получил за нее первую премию.
Первое исполнение “Черевичек” состоялось 19 января 1887 года в Московском Большом театре под управлением автора. Это было первое выступление Чайковского за дирижёрским пультом. Опера “Черевички” прочно вошла в репертуар многих театров и до наших дней пользуется большой популярностью.
С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами, среди которых ― Ганс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.
Весной 1891 года П. И. Чайковский совершает поездку в США. В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии.
Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно» в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)