АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Биография Томаса Мора

Читайте также:
  1. Билет №17 вопрос №1 Биография Михаила Ивановича Глинки.
  2. Билет№ 13 вопрос №1 Биография М.П.Мусоргского
  3. Билет№11 вопрос№1 Биография П.И. Чайковского
  4. Биография
  5. Биография
  6. Биография Пьера Бурдье как одного из крупнейших социологов современности.
  7. Биография Сергия Радонежского
  8. Биография Фрэнсиса Бэкона
  9. Исследование по методике К. Томаса
  10. Ключ к опроснику К.Томаса
  11. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Факультет права

Кафедра теории права и сравнительного правоведения

 

 

РАБОТА

На тему: Томас Мор «Утопия», Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида»

Студент группы 5 ГП
Степанова О. А.

Руководитель:

Белькович Р. Ю.

 

 

Москва, 2013 г.


Содержание

Глава 1. Томас Мор «Утопия»

1.1. Биография Томаса Мора…………………………………………………………………….3

1.2. «Утопия» ……………………………………………………………………………………6

Глава 2. Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида»

2.1. Биография Фрэнсиса Бэкона.……………………………………………………………...20

2.2. «Новая Атлантида»………………………………………………………………………...23

Библиография…………………………………………………………………………………...29


Глава 1. Томас Мор «Утопия»

Биография Томаса Мора

Разработка вопросов власти, государства и права приобретает особый, антибуржуазный смысл в рамках такого общественного движения, как социализм. Именно в XVI – XVII вв. он стал занимать самостоятельное и достаточно заметное место в умственной жизни европейского общества. Представители такого движения имели различные взгляды и представления о том, каким должен быть новый миропорядок, какова должна быть система политико-юридических институтов, способная воплотить новый строй, в котором искоренены материальное неравенство, тиранические формы правления и др[1].

В данной главе хотелось бы обратиться к работе одного из наиболее ярких, по мнению некоторых исследователей, представителя социалистического направления, а именно к произведению «Утопия» Томаса Мора, и выяснить, каким он видел идеальное общество и государство, однако, для начала, основываясь на работе Осиновского И. Н. «Жизнь и творчество Томаса Мора»[2], обратимся к биографии данного писателя для наиболее глубокого понимания условий, вызвавших идеи, отраженные в «Утопии».

Томас Мор (07.02.1478, Лондон, - 06.07.1535) - английский гуманист, выдающийся государственный деятель Англии, писатель, а также основоположник утопического социализма. Томас Мор происходил из зажиточной семьи потомственных лондонских юристов. Отец Мора был королевским судьей и даже удостоился дворянского титула. Первоначальное образование Мор получил в грамматической школе при госпитале св. Антония, которая считалась одной из лучших начальных школ Лондона. Затем отец Томаса Мора устроил сына в качестве пажа в Ламбетский дворец архиепископа Кентерберийского (впоследствии кардинала) Джона Мортона. В 1492 г. по совету Мортона Джон Мор (отец Томаса Мора) определил сына в Оксфордский университет. Томас Мор учился в Кентерберийском колледже Оксфордского университета, основанном бенедиктинцами. Оксфордский университет на рубеже XV-XVI вв. становится центром гуманизма в Англии.

В 1494 г. по настоянию отца Томас Мор покидает Оксфорд и возвращается в Лондон, где изучает юриспруденцию в специальных школах и, наконец, около 1502 г. становится адвокатом.

В 1504 г. 26-летний Мор избирается в парламент в качестве члена Палаты общин, однако, выступив перед депутатами и убедив Палату отвергнуть притязания короля Генриха VII, он впал в немилость, в связи с чем, опасаясь репрессий, Мор надолго оставляет политику.

Чтобы понять внутренний мир Томаса Мора и то, как формировались его взгляды на жизнь, необходимо учитывать, что именно после ухода из университета и в период учебы в юридических школах Лондона он сближается с кружком оксфордских гуманистов - Гроцином, Линакром и Колетом.

Как видно из сохранившегося письма Мора Колету, которого он считал своим духовным руководителем, Мор, будучи еще молодым, страдал от мучительного разлада между своим нравственным идеалом следовать евангельским заветам - и суровой действительностью. Мор остро и болезненно ощущал жестокость и безнравственность мира социальной несправедливости, корысти и полное бессилие что-либо в нем изменить. Этот разлад был причиной глубокого духовного кризиса Мора, едва не приведшего его в монастырскую обитель картезианцев, однако, увидев, какой безнравственной стала католическая церковь, он снова вернулся к светской жизни

После смерти Генриха VII Мор возвращается в политику, так в январе 1510 г. он избран депутатом парламента от Лондона и назначен на ответственную должность одного из двух помощников шерифа Лондона, которая способствовала контакту Мора с купеческими кругами Лондона, благодаря чему в мае 1515 г. по предложению лондонских купцов Мор был включен в состав королевского посольства во Фландрию, история которого впоследствии была описана самим Мором в первой книге «Утопии».

Во время поездки Мора в 1515 г. состоялось его знакомство с выдающимся нидерландским гуманистом Петром Эгидием, чье имя Мор увековечил в своей «Утопии».

Тогда же, во время своей поездки, вдали от родины Мор начинает работу над самым известным произведением своей жизни - «Утопией». Как писал Эразм, «сначала на досуге Мор написал вторую книгу, а потом присоединил к ней первую». Работу над «Утопией» Мор сумел закончить лишь по возвращении в Англию.

Удачное выполнение Мором дипломатической миссии во время его посольства во Фландрию, а вслед за тем и успех «Утопии» обратили на него внимание Генриха VIII, который сделал все, чтобы привлечь Мора на королевскую службу.

В 1518 г. Мор становится одним из членов королевского совета и докладчиком прошений, поступавших на имя короля. В мае 1521 г. Мор назначается на должность помощника казначея. Вместе с этой должностью он получает звание рыцаря. Одновременно Мор участвует в дипломатических миссиях, сопровождая канцлера Уолси в его поездках в Кале и Брюгге. Служебная и придворная карьера Мора развивалась столь успешно, что в 1522 и 1525 гг. ему были пожалованы королем в награду за службу земли в графствах Оксфордшир и Кент.

В 1523 г. по представлению Уолси и с одобрения короля Мор избирается спикером, т. е. председателем Палаты общин. Однако расчеты короля и его первого министра не оправдались: Мор не стал их послушным орудием в парламенте. Он делает все, чтобы противодействовать попыткам королевского произвола, в частности, Мор отказался поддержать требование короля и Уолси об утверждении новых налогов. Мужественная позиция Мора в парламенте еще более укрепила его политический авторитет.

Несмотря на вышесказанное, дружба короля с Мором продолжалась, однако, существуют сведения, что Мор успел уже порядочно разочароваться в «добродетелях» этого жестокого и самовластного государя. Однако король, по-видимому, все еще возлагал немалые надежды на политические способности Мора.

В 1525 г. Мор получает высокий пост канцлера герцогства Ланкастерского и продолжает выполнять дипломатические поручения.

В сложившейся политической ситуации, положение канцлера Уолси пошатнулось в результате чего он был обвинен в превышении полномочий и лишен большой государственной печати, в связи с чем, 25 октября 1529 г. Мору была вручена большая печать лорда-канцлера Англии. Став вторым лицом в государстве после короля, Мор, тем не менее, не изменил своих взглядов, оставаясь по-прежнему человеком, чуждым компромиссам, не способным на сделку с собственной совестью.

В целом, Томас Мор играл значительную роль в государственной деятельности, так, король часто обсуждал с Мором проблемы реформации. Несмотря на то, что Мор выступал критиком католического духовенства и понимал, что христианское учение нужно «очистить» от всех пороков, схоластики, догматизма и т.п., он всегда был противником реформационных учений, подчеркивая их узость и фанатизм, так, не одобрил он ни действий Мартина Лютера, ни, впоследствии действий Генриха VIII.

Как проницательный политик Мор отлично понимал, что так же, как и в Германии, реформация в Англии неизбежно повлечет за собой захват церковных земель и разграбление церковного имущества королем, дворянством и буржуазией. И Мор не ошибся в своем предвидении. Когда впоследствии реформация победила в Англии и монастырские земли попали в руки новых владельцев – предприимчивого дворянства и буржуазии, то они первым делом приступили к огораживаниям и поспешили изгнать прежних держателей этих земель – крестьян.

Столкновение Мора с Генрихом VIII, окончившееся гибелью первого, произошло именно на почве реформации.

Поводом для разрыва с папой явилось дело о разводе. Король собирался развестись со своей первой женой Екатериной Арагонской, для того чтобы иметь возможность жениться на Анне Болейн. Чтобы развод считался законным, его должен был утвердить сам папа, однако он не хотел, да и не мог этого сделать. Естественно, что Генрих VIII нуждался в поддержке канцлера Мора, но надежды короля оказались напрасны, так как Мор не захотел идти против своей совести и защищать фальшивые доводы короля против Екатерины Арагонской.

В результате, в связи с тем, что конвокация духовенства согласилась принять все требования короля, Томас Мор возвратил королю большую государственную печать, заявив тем самым о своей отставке. И хоть Мор не хотел, чтобы его добровольная отставка была воспринята как политическая демонстрация его оппозиции, он не явился на церемонию коронации Анны Болейн. Истинные мотивы отставки Мора не могли быть секретом для короля, и он не замедлил обрушить репрессии на своего опального канцлера. Против Мора начался уголовный процесс по обвинению в государственной измене, но авторитет и популярность Мора были настолько велики, что в результате обвинение было снято. Однако сам Мор не обольщался надеждами на будущее, он понимал, что «оправдание» – лишь отсрочка, и что король лишь на время отложил свою месть, что вскоре и произошло, так, причиной заключения Томаса Мора в Тауэр и последующей казни за государственную измену стал отказ принести присягу отречения от папской власти, и тем самым признать короля главой церкви.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)